НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по математике
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychiki.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста
по теме «В гостях у зайчика»
Автор конспекта ННОД: Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14 г. Кимовска
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познание», «Коммуникация»: учить различать основные цвета, согласовывать числительные «один», «много» с существительными, формировать представления о величине: «большой», «маленький», побуждать детей отвечать на вопросы
Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия с детьми и взрослым, овладение нормами речи
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
«Познание»: расширение кругозора детей, развитие произвольного внимания, воображения, памяти
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять задание по заданному образцу, осознание своих качеств
Оборудование для педагога: иллюстрации солнца, воздушных шаров, игрушки (заяц, грибы двух размеров, лиса)
Оборудование для детей: полоски желтого цвета, игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары по количеству детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Проблемная ситуация: Воспитатель привлекает внимание детей к звуку плача, предлагает детям утешить плачущего зайчика -Как вы думаете, почему зайка плачет? - Давайте его утешим, пожалеем. - Мы знаем стихотворение А. Барто «Зайчик», давайте его прочтем для нашего гостя. (Дети читают стихотворение) -Дети, посмотрите к нам прибежали друзья нашего гостя – большие и маленькие зайцы Воспитатель раскладывает перед детьми зайцев разных размеров. - Дети, покажите маленьких зайчиков? (хоровые и индивидуальные ответы) - Покажите больших зайчиков (побуждать проговаривать слова «большой зайчик», «маленький зайчик») - Рядом ходит лиса. Давайте спрячем зайчат под грибочками (выставляется большой и маленький гриб). - Под большим грибом – спрячем больших зайцев, под маленьким грибочком – маленьких зайчат. (Дети прячут, воспитатель с игрушкой-лисой ищет зайцев) - Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы | Познание | Рассматривание, игровое упражнение | Игрушки | Расширение кругозора детей (большие- маленькие грибы и зайцы) | Имеющий первичные представления о мире, эмоционально отзывчивый |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Дети к нам в группу заглянуло солнышко, только оно грустное. Как вы думаете, почему солнце грустное? (Ответы детей) - У солнца нет лучиков. Давайте подарим ему лучики (показ ленточек-лучиков) -Дети сколько у меня лучиков? (ответы детей). Влада, возьми один лучик и подари его солнышку. (ребенок выполняет) - Сколько у тебя лучиков, Влада? (ответ ребенка) Ребенок прикладывает лучик к солнцу; еще спрашиваю 2-3 детей, затем все дети берут лучики и прикладывают к солнцу Физкультминутка . П/и «Солнышко и дождик» | Познание, коммуникация Физическое развитие, познание, коммуникация | Игровые действия, беседа игра | Ленточки-лучики слово | Расширение кругозора детей (один-много лучиков) Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам | Умение слушать и выполнять задание Физически развитый, соблюдающий общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Дети, вы любите играть с воздушными шарами? -Посмотрите, какие у меня красивые шарики, Сережа какого цвета этот шарик? -Миша какого цвета этот шарик? (ответы детей) Дети выберите, пожалуйста, ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка. - Молодцы, вот какие красивые шарики. Игра с воздушными шарами. | Познание, коммуникация | Рассматривание, игра | Цветные ленточки | Расширение кругозора (основные цвета) | Умение слушать и выполнять задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)&rdquo...
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
Занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Большие кубики и маленькие кирпичики"
Конспект по ФЭМП Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.Задачи:Обучающие:- формировать умение группировать детали к...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....