НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по математике

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста  "В гостях у зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychiki.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй группе раннего возраста

по теме «В гостях у зайчика»

Автор конспекта ННОД: Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14 г. Кимовска

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познание», «Коммуникация»: учить различать основные цвета, согласовывать числительные «один», «много» с существительными, формировать представления о величине: «большой», «маленький», побуждать детей отвечать на вопросы

Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия с детьми и взрослым, овладение нормами речи

«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

«Познание»: расширение кругозора детей, развитие произвольного внимания, воображения, памяти

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять задание по заданному образцу, осознание своих качеств

Оборудование для педагога: иллюстрации солнца, воздушных шаров, игрушки (заяц, грибы двух размеров, лиса)

Оборудование для детей: полоски желтого цвета, игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары  по количеству детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Проблемная ситуация:

Воспитатель привлекает внимание детей к звуку плача, предлагает детям утешить плачущего зайчика

-Как вы думаете, почему зайка плачет?

- Давайте его утешим, пожалеем.

- Мы знаем стихотворение А. Барто «Зайчик», давайте его прочтем для нашего гостя.

(Дети читают стихотворение)

-Дети, посмотрите к нам прибежали друзья нашего гостя – большие и маленькие зайцы

Воспитатель раскладывает перед детьми зайцев разных размеров.

- Дети, покажите маленьких зайчиков? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Покажите больших зайчиков (побуждать проговаривать слова «большой зайчик», «маленький зайчик»)

- Рядом ходит лиса. Давайте спрячем зайчат под грибочками (выставляется большой и маленький гриб).

- Под большим грибом – спрячем больших зайцев, под маленьким грибочком – маленьких зайчат. (Дети прячут, воспитатель с игрушкой-лисой ищет зайцев)

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы

Познание

Рассматривание, игровое упражнение

Игрушки

Расширение кругозора детей

(большие- маленькие грибы и зайцы)

Имеющий первичные представления о мире, эмоционально отзывчивый

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Дети к нам в группу заглянуло солнышко, только оно грустное. Как вы думаете, почему солнце грустное? (Ответы детей)

- У солнца нет лучиков. Давайте подарим ему лучики (показ ленточек-лучиков)

-Дети сколько у меня лучиков? (ответы детей). Влада, возьми один лучик и подари его солнышку. (ребенок выполняет)

- Сколько у тебя лучиков, Влада? (ответ ребенка)

Ребенок прикладывает лучик к солнцу; еще спрашиваю 2-3 детей, затем все дети берут лучики и прикладывают к солнцу

Физкультминутка .

П/и «Солнышко и дождик»

Познание, коммуникация

Физическое развитие, познание, коммуникация

Игровые действия, беседа

игра

Ленточки-лучики

слово

Расширение кругозора детей

(один-много лучиков)

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам

Умение слушать и выполнять задание

Физически развитый, соблюдающий общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Дети, вы любите играть с воздушными шарами?

-Посмотрите, какие у меня красивые шарики, Сережа какого цвета этот шарик?

-Миша какого цвета этот шарик? (ответы детей)

 Дети выберите, пожалуйста, ленточку, которая соответствует цвету шарика.

 Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка.

- Молодцы, вот какие красивые шарики.

Игра с воздушными шарами.

Познание, коммуникация

Рассматривание, игра

Цветные ленточки

Расширение кругозора (основные цвета)

Умение слушать и выполнять задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....

Занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Большие кубики и маленькие кирпичики"

Конспект по ФЭМП Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.Задачи:Обучающие:- формировать умение группировать детали к...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....