Занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Большие кубики и маленькие кирпичики"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП
Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »
Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение группировать детали конструктора по цвету
- формировать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же
-формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик
-Развивать интерес к лего-конструированию , формировать умение строить по образцу.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, один, много.
Методические приём: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка , грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики .
1.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята , к нам в гости кто – то пришел ! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать .
«Косолапый и большой , спит в берлоге он зимой .
Любит шишки , любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
Дети: Медведь. ( хоровой и инд. ответ)
Основная часть .
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно ребята , посмотрите а вот и Мишка Давайте поздороваемся с ним.( хоров. и инд ).
Мишка приехал к нам из леса и что то привез нам на грузовой машине, давайте посмотрим.
Что это ?(кубик )( хор и инд. ответы)
Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)
Вот какие кубики привез нам Мишка . Кубики разного цвета. Это желтый , красный, синий. Какого цвета кубик ?( хор .и инд .отв )
Воспитатель : Мишка себе хотел построить башню из больших кубиков , а для Мишутки из маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики , и теперь он не может их разобрать .
Ребята , мы поможем Мишки разобрать кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Медведя и маленькую башню из кирпичиков для маленького Мишутки .( ответ детей).
Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.
Д .игра «Разложи кубики по цвету»
Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.
Молодцы , вы разложили кубики по цвету.
А ,теперь мы построим башню для Медведя.
Что у тебя в руке ? ( кубик) ( хор . и инд. ответы)
Какого цвета ты взял кубик? ( желтый)( хор и инд. ответы)
Возьмите большой кубик желтого цвета и поставьте его на стол , вот так ка я , на этот кубик ставлю кубик красного цвета , затем беру кубик синего цвета .Мы ставили кубик на кубик , и получилась башня.
Из кубиков мы построили башню . Что мы построили ? ( башню)
( хор. и инд. ответы) Из чего мы построили башню? ( хор и инд . ответы)
Сейчас мы построим башню из кирпичиков .
Что у вас в руке ?( кирпичик)
Какого цвета кирпичик ? ( красный)
Ребята , поставьте башню из кубиков и кирпичиков рядом.
Покажите где большая башня ?
В какой башне будет жить большой Мишка, в какой маленький Мишутка? ( хор и инд. ответы)
Молодцы , кубики мы разложили по цвету и башни мы построили .
Теперь предлагаю вам поиграть в дид. игру
Д. игра « один – много»
Рефлексия : Ребята , кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)
Что Мишка нам привез?( кубики и кирпичики)
Что мы сегодня построили ? ( башни)
Для кого мы построили башню ? ( Мишки и Мишутки)
Мишка и Мишутка говорят вам спасибо ,за то что вы научили их строить башню. А им пора домой в лес. Скажите досвидания Мишки и Мишутки .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »
Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение группировать детали конструктора по цвету
- формировать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же
-формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик
-Развивать интерес к лего-конструированию , формировать умение строить по образцу.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, один, много.
Методические приём: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка , грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики .
1.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята , к нам в гости кто – то пришел ! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать .
«Косолапый и большой , спит в берлоге он зимой .
Любит шишки , любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
Дети: Медведь. ( хоровой и инд. ответ)
Основная часть .
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно ребята , посмотрите а вот и Мишка Давайте поздороваемся с ним.( хоров. и инд ).
Мишка приехал к нам из леса и что то привез нам на грузовой машине, давайте посмотрим.
Что это ?(кубик )( хор и инд. ответы)
Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)
Вот какие кубики привез нам Мишка . Кубики разного цвета. Это желтый , красный, синий. Какого цвета кубик ?( хор .и инд .отв )
Воспитатель : Мишка себе хотел построить башню из больших кубиков , а для Мишутки из маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики , и теперь он не может их разобрать .
Ребята , мы поможем Мишки разобрать кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Медведя и маленькую башню из кирпичиков для маленького Мишутки .( ответ детей).
Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.
Д .игра «Разложи кубики по цвету»
Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.
Молодцы , вы разложили кубики по цвету.
А ,теперь мы построим башню для Медведя.
Что у тебя в руке ? ( кубик) ( хор . и инд. ответы)
Какого цвета ты взял кубик? ( желтый)( хор и инд. ответы)
Возьмите большой кубик желтого цвета и поставьте его на стол , вот так ка я , на этот кубик ставлю кубик красного цвета , затем беру кубик синего цвета .Мы ставили кубик на кубик , и получилась башня.
Из кубиков мы построили башню . Что мы построили ? ( башню)
( хор. и инд. ответы) Из чего мы построили башню? ( хор и инд . ответы)
Сейчас мы построим башню из кирпичиков .
Что у вас в руке ?( кирпичик)
Какого цвета кирпичик ? ( красный)
Ребята , поставьте башню из кубиков и кирпичиков рядом.
Покажите где большая башня ?
В какой башне будет жить большой Мишка, в какой маленький Мишутка? ( хор и инд. ответы)
Молодцы , кубики мы разложили по цвету и башни мы построили .
Теперь предлагаю вам поиграть в дид. игру
Д. игра « один – много»
Рефлексия : Ребята , кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)
Что Мишка нам привез?( кубики и кирпичики)
Что мы сегодня построили ? ( башни)
Для кого мы построили башню ? ( Мишки и Мишутки)
Мишка и Мишутка говорят вам спасибо ,за то что вы научили их строить башню. А им пора домой в лес. Скажите досвидания Мишки и Мишутки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....