Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад №146” г. Чебоксары
Конспект НОД
по образовательной области
“Позновательное развитие (ФЭМП)”
во второй группе раннего возраста
“В гости к зайчику”
Разработала и провела:
Нянина Алена Юрьевна
Воспитатель 1 кв. категории
Чебоксары 2018
Цель:
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ;
Закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много) ;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг) ;
Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий) ;
Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Ход занятия
Ведение сказочного героя
- Ребята к нам сегодня придет гость. А кто к нам придет вы отгадайте сами.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (зайка)
- Правильно, это зайка.
- Ребята, я предлагаю вам поздороваться с зайкой.
Зайка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй зайка.
- Сегодня зайка приглашает нас к себе в гости. А в гости к нему мы отправимся на паравозе.
Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали. Приехали.
- Ребята, мне зайка шепнул на ушко, что он нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.
Игра-задание “Разложи кубики по коробкам”
- Посмотри сколько кубиков просыпал зайка. (много)
- А они все одинаковые по размеру? (нет). Какие кубики здесь есть? (большие и маленькие).
- Молодцы, а коробочки одиннаковые?
- Коробочки какие? (большой и маленький)
- Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
(дети выполняют задание)
- Молодцы ребята, мы помогли собрать зайчику кубики.
- Зайка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают
Не идет ли волк
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- Смотрите у зайки есть еще игрушки - матрешки. Зайка с ними играл и перепутал их наряды. Ребята поможем зайке найти правильные наряды матрешкам. (да)
Игра-задание “Нарядим матрешек”
Предлагаются матрешки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый) на их нарядах вырезанны фигуры (квадрат, круг, треугольник). Нужно найти правильную фигуру под цвет матрешки.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.
- Ребята у зайца много мячей он с ними играл-играл и все запутал и не может правильно их собрать, поможем зайке.
Игра-задание “Разбери мячи”
Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синиго и зеленого цвета и мячи таких же цветов разбросанные.
- Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.
- Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно мячи.
Заяц: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки. Когда вернется моя мама она очень обрадуется.
- Ребята ну а нам пора возращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидание зайка.
Заяц: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.
- Прицепляетесь вагончики. Приехали.
- Где мы сегодня были?
- Что мы там делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870795-1482772446.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1215462-1675678955.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся отвечать на вопрос словами один, много....
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»
quot;В гости к белочке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946084-1505072629.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»
Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...
- Мне нравится (1)