Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_po_matematike_-_s_matematikoy_v_kosmicheskiy_polet.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, схемы).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч, Таблички с днями недели, аудиозапись
Демонстрационный материал: схема ракеты, модель для составления арифметической задачи.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
I Вступительное слово учителя
- Ребята, Вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. В космосенас ждут невероятные приключения. А в дорогу давайте возьмем с собой математику.
- А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить первое задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
(Ребенок у доски на заранее подготовленном листе бумаги соединяет цифры от 1 до 10 и получается силуэт ракеты)
- Итак, мы летим на ракете!
II Игра с мячом «Назови соседей»
- Давайте сядем поудобней. (дети рассаживаются на ковре) Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
(Ребенок на магнитную доску выкладывает по порядку цифры от 1 до 10)
Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)
А пока взлетаем, давайте поиграем в игру.
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
- Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число.
III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1)У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
IV Игра «Веселая неделька»
- А вы знаете, в какую игру любят играть космические малыши?
- Их любимая игра «Веселая неделька». Давайте и мы с вами в нее поиграем. (Детям присваивается день недели: на шею вешаются таблички разного цвета с названием дня недели; дается задание выстроиться по порядку. Затем дни «пошли гулять», разбежались кто-куда. По команде «Раз, два, три свое место найди» дети должны выстроиться по порядку от понедельника до вторника.)
В конце игры проводится беседа:
-назовите по порядку дни недели;
-сколько в неделе выходных дней;
-сколько в неделе рабочих дней.
V
Решение математических задач
Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас что-то. (дети подходят к доске) Здесь какая-то схема. Можно ли по этой схеме придумать задачу?
8+1=9 (пример написан на листе, закреплен на доске; дети придумывают задачи)
Например: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
А давайте и мы попробуем решить задачки: (дети рассаживаются за столы, выкладывают на столе примеры, используя математические наборы)
В шкафу стояло 8 чашек.
Две из них взяла Наташа.
Подумай и ответишь сам,
Сколько чашек осталось там?
Пять гусей летят над нами,
Два других – за облаками.
Они спустились на ручей.
Сколько было всего гусей?
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
VI
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
VII
А вот и еще одно испытание приготовили нам инопланетяне.
Игра «Сделай копию»
У детей на листах в клетку нарисована ракета. Нужно в точности повторить изображение.
Наши ракеты к старту готовы. Пора возвращаться домой.
- Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (считает ребенок)
Пуск! Полетели! .
Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)
VIII
А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка. ?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
IX
Мы приземлились! Добро пожаловать на Землю. Мы так долго путешествовали, что, думаю, проголодались.
А я для вас на этот случай припасла завтрак космонавтов. (раздается заранее приготовленное угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...