Конспект образовательной деятельности « В гостях у Милы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_-_v_gostyah_u_mily.docx | 28.97 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ДАЙ 5»
Г. АЛЬМЕТЬЕВСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект образовательной деятельности
« В гостях у Милы»
вторая младшая группа
Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Борисова Наталья Юрьевна
Альметьевск 2019
Задачи:
Образовательные: учить детей чередовать предметы по величине, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами; закреплять умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закреплять умение отличать понятия «один», «много», «большой», «средний», «маленький»; выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: - развивать любознательность, внимательность, память, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения; активный словарный запас, моторику пальцев рук.
Воспитательные: - воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства, нравственные качества; воспитание уверенности в себе, активность.
Словарная работа: один, много, большой, средний, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, бесцветная, прозрачная, цветная.
Материал: комплекты посуды (чашка и блюдце):- по размеру (большая, средняя, маленькая); - по цвету (красная, желтая, зеленая, синяя), баночки с водой, кисточки, гуашь (четырех основных цветов), салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижна игра, пальчиковая игра, дидактическая игра, помощь похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия
1. Организационный момент-1 мин
Дети входят в зал, их встречает Мила.
Мила: Здравствуйте, ребятки!!! Наконец – то вы пришли, я – кукла Мила, и Вас уже совсем заждалась.
Ведущий и дети: Здравствуй Мила.
Мила: Вы получили мою телеграмму?
Ведущий: Да Мила, сегодня утром пришла твоя телеграмма, в которой ты нас пригласила в гости и как только мы ее прочитали, то сразу отправились в путь, и угощение с собой принесли, как и положено.
Мила: Ой, какие вы молодцы, а у меня как раз самовар закипел. Только вот мне нужна ваша помощь, я много времени потратила на уборку моей комнаты, но совсем не успела накрыть стол к чаю, да и чашек так много, что мне одной быстро не управиться. Помогите мне пожалуйста!
Ведущий: Ребята, поможем Миле с посудой?
Дети: Да, конечно поможем.
Мила проводит детей к столу, на котором стоит самовар и чашка с блюдцем.
2. Основная часть:
2.1 Игра «Подбери чашки и блюдца по цвету и размеру» - 3,5 мин
Воспитатель: Да-а-а Мила, много у тебя чашек и тарелок, на всех хватит, только они совсем на правильно разложены, ну ничего сейчас ребята все исправят. Дети, будьте внимательны ведь все чашки на столе не только разного цвета, но и размера. Нужно к каждой чашке подобрать блюдце, которое соответствует и по цвету и по размеру.
Мила: Вот, вот, такая путаница.
Воспитатель: Самое главное Мила быть внимательным и не торопиться. Вот если чашка большая и красного цвета, какое блюдце нужно подобрать?
Дети: Большое блюдце красного цвета.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте разложим все остальные чашки и блюдца.
Дети выполняют задание. По ходу выполнения уточняют цвет и величину чашек и блюдец. Идет повторение и закрепление словарных слов. Если ребенок ошибается, другой поправляет его. Когда чашки расставлены, воспитатель хвалит каждого. Еще раз повторяют цвет и величину.
Мила: Вы ребята молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: Конечно справились, но кое что забыли, мы же принесли угощение, конфеты к чаю, вот ребятам еще одно задание, разложить конфеты на блюдца. И снова нужно быть внимательными, не перепутать, ведь конфеты не только разного цвета, но и размера: большого, среднего и маленького.
Дети выполняют задание. По ходу выполнения уточняют цвет и величину конфет. Идет повторение и закрепление словарных слов. Если ребенок ошибается, другой поправляет его. Когда конфеты разложены, воспитатель хвалит каждого. Еще раз повторяют цвет и величину.
Мила: Вы ребята просто молодцы, такой стол накрыли, просто загляденье!!! Я вот ребята очень люблю чай, и конечно с конфетами, ведь я такая сладкоежка. А еще я очень люблю сок, и самый разный и разнообразный, а вы?
Дети: Да, мы тоже любим сок.
Мила: А почему вы любите сок?
Дети: Он не только вкусный, но и полезный.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а делают соки и самых разнообразных фруктов и овощей. Какие соки, и из каких фруктов и овощей вы знаете?
Дети: отвечают (томатный, яблочный, апельсиновый и т.д.)
Мила: Мне вот мои друзья принесли очень много фруктов и разнообразных овощей, давайте мы из них сделаем много разных соков. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Подождите, не торопитесь, просто так сок не сделаешь, нужно потрудиться, а для этого нужно выполнить следующее задание.
2.2 Игра « Разложи по корзинкам» - 3,5 мин
Воспитатель: Вот, ребятки, перед вами четыре волшебные корзинки, нужно правильно разложить по ним фрукты и овощи, которые принесли друзья Милы. В красную корзину можно положить плоды только красного цвета, в желтую корзину только плоды желтого цвета, соответственно в корзину зеленого цвета, только зеленые плоды. В синюю корзину – синие плоды.
Дети выполняют задание. По ходу выполнения уточняют цвет. Идет повторение и закрепление словарных слов. Если ребенок ошибается, другой поправляет его. Когда плоды разложены, воспитатель хвалит каждого. Еще раз повторяют цвет.
2.3 Физкультминутка 1 мин
Мила: Столько вы выполнили заданий, наверное, устали, давайте мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной.
«Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Киваем головой. | Мы руки поднимаем Мы руки опускаем И кружимся со мной» |
2.4 Игра «Волшебные соки» - 4 мин
Мила: Ну вот, немного отдохнули, а теперь давайте все вместе сделаем волшебный сок для моих многочисленных друзей, и мне снова нужна ваша помощь, поможете?
Дети: Да!
Мила подводит детей к столу с баночками с водой и красками.
Мила: Это моя волшебная лаборатория, здесь я делаю разные соки. Посмотрите, вот у нас баночки с простой прозрачной водой. А вы помните как мы с вами разложили плоды по волшебным корзинам?
Дети: Да.
Мила: Так вот из этих овощей и фруктов сделали пюре, которое мы с помощью кисточки будем добавлять в прозрачную воду и только после этого у нас получиться сок. А теперь внимание! Скажите, из каких плодов можно сделать сок красного цвета?
(загадки про томат, вишню, малину)
Дети: Томат, вишня, малина.
Мила: Правильно. Скажите, из каких плодов можно сделать сок желтого цвета?
(загадки про банан, ананас, персик)
Дети: Банан, ананас, персик.
Мила: Правильно. Скажите, из каких плодов можно сделать сок зеленого цвета?
(загадки про киви, огурец)
Дети: Киви, огурец.
Мила: Правильно. Скажите, из каких плодов можно сделать сок синего цвета?
(загадки про ежевику, чернику)
Дети: Ежевика, черника.
Мила: Молодцы! А теперь внимание, чтобы получился сок нужно взять пюре из баночки кисточкой и разбавить в воде, при этом всё хорошенько перемешав, и ВУАЛЯ! Сок готов! А теперь приступаем!
Дети выполняют задание. По ходу выполнения уточняют цвет. Идет повторение и закрепление словарных слов. Если ребенок ошибается, другой поправляет его. Когда краска в воде разбавлена, воспитатель хвалит детей и уточняет какой сок сделал каждый ребенок.
3 Итог занятия. Сюрпризный момент 2 мин
Мила: Ну ребята, смотрите, какие яркие соки у нас получились. Вы справились с заданием. Вы отличные волшебники! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие задания выполнили, чем помогли Миле?
Дети отвечают.
Мила: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Мне с вами было очень интересно и весело. Вы мне очень помогли, и я хочу за это вас отблагодарить и угостить.
Угощает соком. Прощаются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"
Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"...
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"
Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образоват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Милы и Кузи»
Совместная деятельность логопеда и психолога.Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и яв...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят» Образовательная область – познание
Цель: Развитие математических способностей детей раннего возраста.Задачи:- Продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя прием приложения;- упражнять детей в классифика...