Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.
-учить ориентировке на листе бумаги.
- учить составлять и решать задачи.
- развивать умение различать геометрические фигуры и называть их.
Материал к занятию: Конверт с письмом от Феи Математики, острова чудес, сундук с сокровищами, магнитофон, диск с записью звуков моря, карточки с заданиями, учебник математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mariny.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе
«Путешествие на остров чудес».
Подготовила воспитатель: Шестакова Марина Владимировна
2016 г.
Программное содержание.
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.
-учить ориентировке на листе бумаги.
- учить составлять и решать задачи.
- развивать умение различать геометрические фигуры и называть их.
Материал к занятию: Конверт с письмом от Феи Математики, острова чудес, сундук с сокровищами, магнитофон, диск с записью звуков моря, карточки с заданиями, учебник математики.
Ход занятия.
Методический прием: воспитатель вместе с детьми на корабле под звуки моря отправляется в морское путешествие на поиски сокровищ.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На лодке, катере, корабле…
Воспитатель: Правильно, а на чем мы будем путешествовать узнаем, если соединим точки от 1-12.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле! (Звучит музыка, шум моря)
Воспитатель: Вижу на горизонте остров «Сообрази». Ребята какую геометрическую фигуру напоминает остров?
Дети: Пятиугольник.
Воспитатель: Правильно. Готовы выполнить задание? Вспомните из каких двух меньших чисел можно составить число 8 и запишите в тетрадь.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Закрывайте глаза плывем дальше (звучит музыка).
Воспитатель: Вижу остров «Цифроград», на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На трапецию.
Воспитатель: Правильно. Готовы ответить на вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Как называется число 9 по отношению к 10? (предыдущее)
- Назовите число следующее за числом 15
- Я задумала число меньше 19, но больше 17.
- Я задумала число меньше 14, но больше 12.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, продолжаем путешествие, закрывайте глаза. (звучит музыка).
Воспитатель: Вон, на горизонте виднеется остров «Измерений». На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Слушайте задание. Измерьте с помощью линейки отрезки. Назовите сколько см самый короткий отрезок.
Дети: Выполняют задание на листочках.
Воспитатель: Молодцы. Настоящие математики. Продолжим путь. Закрывайте побыстрее глаза. (звучит музыка).
Воспитатель: Виднеется остров «Будь внимателен».
Дети: Выполняют задание «Ориентировка на листе бумаги».
Воспитатель: Наверняка мы все устали с пути…отдохнем.
Физминутка.
1-2 Острова (показывает движение)
3-4 Мы плывем
5-6 сходим здесь
7-8 сколько сосен
9-10 мы в пути, досчитай до 10.
Воспитатель: Ну что опять в путь…звучит музыка. Вот ребята остров Тик-так. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник!
Воспитатель: правильно. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны научиться определять время по часам, чтобы не опаздывать на урок.
- Ребята, выставите время, когда мы встаем.
-Во сколько мы ложимся спать?
-Во сколько мы обедаем?
Дети: определяют время по часам.
Воспитатель: Здорово выполнили задание. Но на море опустился густой туман, чтобы выбраться из него нужно ответить на вопросы.
- Какой день недели сегодня?
- Кокой день недели будет завтра?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите весенние месяцы.
-Как называется первый месяц лета?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: И так плывем дальше. На горизонте показался остров «Подумай». Кто мне скажет какую геометрическую фигуру он напоминает?
Дети: Ромб.
Воспитатель: Правильно. Сейчас, ребята, будем решать задачи.
- На столе лежат 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Бабушка связала три шарфа и три пары варежек. Сколько внуков у бабушки.
- Придумайте задачу, запишите ее с помощью цифр и знаков.
После выполнения задания ребенок должен рассказать условие задачи и объяснить, как он ее решил.
Воспитатель: Какие вы смышленые, вот и еще один остров позади. А что там вдалеке виднеется? Вот он остров «Чудес». Ребята, сойти на этот остров не так просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Нам опять надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята выполняют графический диктант (Собака). Кто же охраняет остров.
Дети: Собака.
Воспитатель: Мы преодолели столько препятствий…Вот и остров «Чудес». Но я не вижу сокровищ. Ребята, Фея Математика оставила нам карту-подсказку. Нам нужно сделать шаг прямо, повернуть направо, сделать 2 шага вперед, затем повернуть налево и вот оно сокровище.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель открывает сундук и достает учебник математики. Благодарит всех детей за старание и подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах...
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».
Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...