итоговое занятие тема: " Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Выявить знания, умения  у детей за учебный год.

- Закреплять  умение детей делить слова  на слоги

- Составлять предложения .

-Правильно  составлять слова  из букв.

- Продолжать учить  детей самостоятельно придумывать  и решать  задачи по схемам.

-Сравнивать числа и правильно расставлять знаки.

- Закрепить состав чисел 8 и 10.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания

-Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Скоро в школу»

Вид занятия

интегрированное

Тип занятия

Итоговое  за второе полугодие

Цель

Выявить знания, умения  у детей за учебный год.

Программное содержание

- Закреплять  умение детей делить слова  на слоги

- Составлять предложения .

-Правильно  составлять слова  из букв.

- Продолжать учить  детей самостоятельно придумывать  и решать  задачи по схемам.

-Сравнивать числа и правильно расставлять знаки.

- Закрепить состав чисел 8 и 10.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания

-Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа

Подвижные и настольные  игры. Индивидуальная работа. Занятия. Работа в тетрадях. Разучивание физкультминуток;  загадывание загадок; логические задачки.

Материал к занятию

Картинки, карточки с числами, с буквами, схемы задач,  листы бумаги в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия

В/ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их по приветствуем.

Дети: Здравствуйте!(на тат языке)

В/ль: Ребята,   вы знаете кто наши гости?( ответы  дети)

Ребенок:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.

В/ль: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу.

В/ль: Ребята, вы хотите пойти в школу?

Дети: Да!

В/ль:  Чему вы там  научитесь?

Дети:  В школе я научусь  писать ( читать, думать, считать, рассказывать, трудиться,  решать, помогать, говорить по-английски)

В/ль: Что положите в портфель?

Дети: ( в/ль показывает предмет и цифру) – Я положу в портфель 2 тетради (2 карандаша, 3 ручки, 4 учебника, 2 линейки, 5 линеек, 5 тетрадей..)  Молодцы.

В/ль: А в школе, какие профессии  есть?

Дети: Дворник, учитель, повар, медсестра, уборщица, охранник…

В/ль: Учитель, что делает?

Дети: Учит, дает детям знания…

Игра: « Кто что делает?»

Строитель --- строит

Водитель --- водит

Грузчик ---грузит

Повар--- варит

Уборщица--- убирает

Воспитатель ---воспитывает

Продавец--- продает

Певица--- поет.

В/ль: Учитель,  какой бывает?

Дети: Умный, добрый, трудолюбивый…

В/ль:  Кем вы хотите быть, когда вырастите?

Дети: Я хочу быть поваром, парикмахером , воспитателем, продавцом, учителем.

В/ль: Молодцы, сели за столы.

В/ль: Сейчас у нас   Зиля  будет учителем и предложит вам выполнить  задание.

Ребенок: На столах карточки с  картинками. ( работа за столами)

В каких домиках живут эти животные? Количество окон соответствует  количеству слогов в слове.  Надо  соединить пунктирной линией картинку с клеточками.Молодцы

В/ль: Игра : « Предложение договори и его повтори»

В детском саду хорошо, а в школе…лучше

В детском саду весело, а в школе…веселее

В детском саду интересно, а в школе…интереснее

В детском саду приятно, а в школе …приятнее (просторно, замечательно, прекрасно)

И с этим заданием справились  хорошо.

Физкультминутка

Игра: « Живые буквы»

( Одни дети берут по одной букве,   строятся - составляют слово, другие  дети читают. Три команды)

Школа, книга, весна. Молодцы (сели)

В/ль: У нас свами  четыре команды,  слушаем следующее задание.

  1. Задание: « Составь задачу"Команде нужно по этим схемам составить задачи и решение показать на цифрах.

Отвечает один ребенок из команды, другой делает запись на доске из чисел.

        

2.Задание: « Сравни числа»( расставить знаки)

На столах лежат карточки, нужно правильно расставить  знаки.

3  и 5, 11 и 16,  18 и 18, 15 и 8, 14 и 9, 4 и 7, 13 и 9,

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

  1. Задание: С  грибочками( работа в тетрадях)

Укажи стрелкамик какому числу относится решение.

Нужно собрать грибочки в корзиночки с правильным ответом. Молодцы.

3.Игра: « Ручеек» - состав числа 8,9.

( Берем карточки с числами, находим  пару и проходим в  ворота называя ответ, который равен 8.Хорошо.

В/ль:  Сейчас покажем,  как мы быстро решаем логические задачи.

4. Задание: Логические задачи (2команды)

---Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

---- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

----- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

------Сколько ушей у 3 мышей? (6)

------Сколько хвостов у 5 котов?(5)

-------Сколько голов у 4 коров?( 4)

------Можно ли зажечь спичку под водой? ( если  в подводной лодке)

------Какой рукой лучше размешать чай? (той, в которой ложка)

------Что произойдет с белым платком , если его опустить в черное море? (он станет мокрым)

--------У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.  Сколько ног у животного? (четыре)

В/ль: Проведем математический диктант и покажем как мы готовы к школе.

5.Задание: « Нарисуй фигуру».

5клеток – вправо

2клетки  – вниз

3клетки – вправо

3клетки – вверх

1клетка – вправо

1клетка – вниз

1клетка – вправо

1клетка – вверх

1клетка – вправо

3клетки – вниз

 1клетка – вправо

1клетка – вниз

7клеток – влево

2клетки – вниз

5 клеток – влево

5 клеток - вверх

В/ль: что получилось? ( Ключ - штрихуем)

Как вы думаете  ключик от чего?( дети)

В/ль: Скоро,пойдете в школу и этим  ключиком  будете открывать новые знания в вашей жизни.

  Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У  вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №3 « огонек»

Конспект

итоговой  организованной образовательной  деятельности

по фэмп и обучению грамоте

  для детей  подготовительной к школе  группы

«Скоро в школу»

(показ учителям начальных классов)

Просвирнина  И.С.

воспитатель  

       высшей кв. категории

 МБДОУ №3 « Огонек»

пгт  Камские Поляны

        Нижнекамского района Р.Т.

Май 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...

Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе  «Фантазеры»(коммуникация + познание)Тема: «Скоро в школу»...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »

Конспект    образовательной деятельности (занятия) Тема: «   Скоро в школу »...

Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу"

Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу" в подготовительной логопедической группе....

Конспект итогового занятия Тема: «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия Тема: «Скоро в школу». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет...

Конспект занятия Тема: «Скоро в школу!»

Конспект занятия Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет...