итоговое занятие тема: " Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Выявить знания, умения у детей за учебный год. |
- Закреплять умение детей делить слова на слоги - Составлять предложения . -Правильно составлять слова из букв. - Продолжать учить детей самостоятельно придумывать и решать задачи по схемам. -Сравнивать числа и правильно расставлять знаки. - Закрепить состав чисел 8 и 10. -Способствовать развитию логического мышления, внимания -Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Скоро в школу» |
Вид занятия | интегрированное |
Тип занятия | Итоговое за второе полугодие |
Цель | Выявить знания, умения у детей за учебный год. |
Программное содержание | - Закреплять умение детей делить слова на слоги - Составлять предложения . -Правильно составлять слова из букв. - Продолжать учить детей самостоятельно придумывать и решать задачи по схемам. -Сравнивать числа и правильно расставлять знаки. - Закрепить состав чисел 8 и 10. -Способствовать развитию логического мышления, внимания -Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
|
Предварительная работа | Подвижные и настольные игры. Индивидуальная работа. Занятия. Работа в тетрадях. Разучивание физкультминуток; загадывание загадок; логические задачки. |
Материал к занятию | Картинки, карточки с числами, с буквами, схемы задач, листы бумаги в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, рабочие тетради. |
Ход занятия
В/ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их по приветствуем.
Дети: Здравствуйте!(на тат языке)
В/ль: Ребята, вы знаете кто наши гости?( ответы дети)
Ребенок:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.
В/ль: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу.
В/ль: Ребята, вы хотите пойти в школу?
Дети: Да!
В/ль: Чему вы там научитесь?
Дети: В школе я научусь писать ( читать, думать, считать, рассказывать, трудиться, решать, помогать, говорить по-английски)
В/ль: Что положите в портфель?
Дети: ( в/ль показывает предмет и цифру) – Я положу в портфель 2 тетради (2 карандаша, 3 ручки, 4 учебника, 2 линейки, 5 линеек, 5 тетрадей..) Молодцы.
В/ль: А в школе, какие профессии есть?
Дети: Дворник, учитель, повар, медсестра, уборщица, охранник…
В/ль: Учитель, что делает?
Дети: Учит, дает детям знания…
Игра: « Кто что делает?»
Строитель --- строит
Водитель --- водит
Грузчик ---грузит
Повар--- варит
Уборщица--- убирает
Воспитатель ---воспитывает
Продавец--- продает
Певица--- поет.
В/ль: Учитель, какой бывает?
Дети: Умный, добрый, трудолюбивый…
В/ль: Кем вы хотите быть, когда вырастите?
Дети: Я хочу быть поваром, парикмахером , воспитателем, продавцом, учителем.
В/ль: Молодцы, сели за столы.
В/ль: Сейчас у нас Зиля будет учителем и предложит вам выполнить задание.
Ребенок: На столах карточки с картинками. ( работа за столами)
В каких домиках живут эти животные? Количество окон соответствует количеству слогов в слове. Надо соединить пунктирной линией картинку с клеточками.Молодцы
В/ль: Игра : « Предложение договори и его повтори»
В детском саду хорошо, а в школе…лучше
В детском саду весело, а в школе…веселее
В детском саду интересно, а в школе…интереснее
В детском саду приятно, а в школе …приятнее (просторно, замечательно, прекрасно)
И с этим заданием справились хорошо.
Физкультминутка
Игра: « Живые буквы»
( Одни дети берут по одной букве, строятся - составляют слово, другие дети читают. Три команды)
Школа, книга, весна. Молодцы (сели)
В/ль: У нас свами четыре команды, слушаем следующее задание.
- Задание: « Составь задачу"Команде нужно по этим схемам составить задачи и решение показать на цифрах.
Отвечает один ребенок из команды, другой делает запись на доске из чисел.
2.Задание: « Сравни числа»( расставить знаки)
На столах лежат карточки, нужно правильно расставить знаки.
3 и 5, 11 и 16, 18 и 18, 15 и 8, 14 и 9, 4 и 7, 13 и 9,
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
- Задание: С грибочками( работа в тетрадях)
Укажи стрелкамик какому числу относится решение.
Нужно собрать грибочки в корзиночки с правильным ответом. Молодцы.
3.Игра: « Ручеек» - состав числа 8,9.
( Берем карточки с числами, находим пару и проходим в ворота называя ответ, который равен 8.Хорошо.
В/ль: Сейчас покажем, как мы быстро решаем логические задачи.
4. Задание: Логические задачи (2команды)
---Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
---- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
----- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
------Сколько ушей у 3 мышей? (6)
------Сколько хвостов у 5 котов?(5)
-------Сколько голов у 4 коров?( 4)
------Можно ли зажечь спичку под водой? ( если в подводной лодке)
------Какой рукой лучше размешать чай? (той, в которой ложка)
------Что произойдет с белым платком , если его опустить в черное море? (он станет мокрым)
--------У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (четыре)
В/ль: Проведем математический диктант и покажем как мы готовы к школе.
5.Задание: « Нарисуй фигуру».
5клеток – вправо
2клетки – вниз
3клетки – вправо
3клетки – вверх
1клетка – вправо
1клетка – вниз
1клетка – вправо
1клетка – вверх
1клетка – вправо
3клетки – вниз
1клетка – вправо
1клетка – вниз
7клеток – влево
2клетки – вниз
5 клеток – влево
5 клеток - вверх
В/ль: что получилось? ( Ключ - штрихуем)
Как вы думаете ключик от чего?( дети)
В/ль: Скоро,пойдете в школу и этим ключиком будете открывать новые знания в вашей жизни.
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №3 « огонек»
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по фэмп и обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы
«Скоро в школу»
(показ учителям начальных классов)
Просвирнина И.С.
воспитатель
высшей кв. категории
МБДОУ №3 « Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района Р.Т.
Май 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»
Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...
Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры»(коммуникация + познание)Тема: «Скоро в школу»...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »
Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »...
Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу"
Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу" в подготовительной логопедической группе....
Конспект итогового занятия Тема: «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия Тема: «Скоро в школу». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет...
Конспект занятия Тема: «Скоро в школу!»
Конспект занятия Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет...