Конспект итогового занятия Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»
Конспект итогового занятия
Тема: «Скоро в школу».
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Емец Татьяна Петровна |
г. Оренбург 2022г.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
- Закреплять умение составлять задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове; определять количество слогов в слове.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности., прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь:
школа, перемена, директор
Материалы и оборудование: письмо от директора школы, карточки с примерами, карточка с графическим диктантом, простые карандаши, тетрадные листочки в клетку, дидактическая игра «Собери ромашку», схемы слогов, альбомные листы бумаги, гуашь, кисть для рисования, розетки из коктейльных трубочек, непроливайка с водой, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, переносные магнитные .доски, школьная магнитная доска.
Предварительная работа: беседа с детьми о школе, составление задач по предложенным условиям, написание графических диктантов, дидактическая игра «Собери ромашку», дидактическая игра «Определи количество слогов в слове», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Активно участвует в изобразительной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
- Вводная часть: 2 минуты
- Создание проблемной ситуации
- Создание мотива для деятельности детей
- Художественное слово
- Основная часть: 25 минуты
- Изобразительная деятельность
- Физминутка
- Изобразительная деятельность
3. Заключительная часть: 3 мин
- Оценка деятельности детей и самооценка
- Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Вводная часть (2 мин) Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Создание мотива для деятельности детей. | Ребята, мне пришло письмо, адресованное вам! Предлагаю его прочитать. Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Александровна, я директор 76 школы. Я узнала что вы скоро выпускаетесь из детского сада, а осенью пойдете в школу. Я, как директор школы хочу убедиться в том, что вы готовы к школе! Мои учителя подготовили для вас задания и если вы их выполните, значит можно с полной уверенностью сказать, что вы к школе готовы. Желаю успехов! Ребята, от кого нам пришло письмо? (ответы детей) Что в этом письме говорится? (ответы детей) Что же делать? А вдруг вы не справитесь? (дети говорят что будут стараться) А вот и задания… |
2. Основная часть (25 мин) Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение заданий (действий) Продуктивная деятельность - аппликация | 1 задание. 1. Как называется страна, в которой мы живем? 11. Назовите число предшествующее числу 4? 12. Назовите числа соседей числа 8? 13. Какое число соседствует с числами 2 и 4? 14. Из каких частей состоит задача? Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А над следующим заданием вам придется подумать. Я вам буду показывать пример, вам нужно придумать задачу к этому примеру. 7+5 ; 13-8 . Дети составляют задачу по предложенным условиям. Воспитатель: Отлично. Вы составили интересные задачи. Посмотрите, (достает схему для графического диктанта) как вы думаете что за задание приготовили нам учителя? Дети: графический диктант. Воспитатель: Верно, присаживайтесь за рабочие места. Прежде чем приступить к работе предлагаю нам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу) И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному) Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы) Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши) И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев) Воспитатель: Пальчики мы размяли, а теперь садимся прямо, спинку держим ровно правильно. Вот мы готовы к графическому диктанту. Берем листок в клеточку и кладем красной строкой с права от себя. Отступите 3 клетки вправо и 5 клеток сверху, ставьте точку и приступайте к заданию: 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз,5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 9 вниз,1 влево, 2 вверх, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 3 вверх,3 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево,4 вверх, 1 влево, 4 вверх. Скажите что за рисунок у вас получился? Дети: кошка Верно. Мы с вами славно уже потрудились. А что в школе есть между уроками? Дети: перемена. А для чего нужна перемена? Дети: что бы отдохнуть. Вот и вам предлагаю отдохнуть и сделать физминутку, выходите на палас. Физминутка «Будем прыгать и скакать!» Воспитатель: вот мы и отдохнули, а нас с вами ждет следующее задание. Дидактическая игра «Собери ромашку» Детям раздаются лепестки с картинками, на магнитных досках находятся сердцевинка цветка с первыми буквами слов на картинках. Воспитатель: Ваша задача собрать ромашку. Вам нужно разместить свою картинку к той букве, с которой начинается слово на картинке. В процессе работы педагог индивидуально спрашивает, почему дети разместили картинки к буквам.. Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы. Но на этом задания не закончились, нас ждет последнее задание. Педагог располагает на магнитных досках схемы слогов. Воспитатель: Возьмите, пожалуйста в руки картинки, которые у вас были. Вам нужно разместить на магнитной доске картинки в соответствии с схемами слогов. Напомните мне, пожалуйста, как мы определяем слоги? (по гласным) Верно, приступайте. Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей почему они размещают картинку к той или иной схеме. Если ребенок разместил не правильно, просит детей помочь. Воспитатель: Я вижу что и с этим заданием вы тоже справились. Скажите, что дарят учителям дети первого сентября? Дети: цветы. Сегодня конечно не первое сентября, но цветы мы подарить можем. Где же нам их взять? (ответы детей. Кто-то из детей предлагает нарисовать) Мне очень понравилась ваша идея нарисовать цветы. Подойдите к столу, возьмите себе все что необходимо для рисования и присаживайтесь на свои места. ( на отдельном столике стоят краски, непролевайки с водой, кисти, салфетки, розетки для рисования и альбомные листы.) Детям предлагается нарисовать букет по их желанию. Во время выполнения работы звучит приятная музыка. Воспитатель: я вижу что ваши букеты готовы. Несите их на выставку. |
3. Заключительная часть (3 мин) Анализ результатов деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | - Скажите, какие у вас получились букеты? (Красивые, яркие, красочные…) - А почему? (Мы старались) Педагог спрашивает индивидуально чья работа ему понравилась больше и почему? -А зачем мы сегодня рисовали букеты цветов? (Чтобы подарить их учителям) -У вас действительно получились замечательные рисунки и я думаю учителям они очень понравятся. А что учителя для вас сегодня приготовили и прислали? (-Задания.) А для чего? (Чтобы проверить нашу готовность к школе.) А как вы думаете, вы справились с заданиями? (Да) Вы действительно справились со всеми заданиями. И можно с полной уверенностью сказать что вы к школе готовы! Спасибо вам за работу. Вы большие молодцы! |
Длительность занятия 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...
итоговое занятие "Скоро в школу"
подготовительная группа...
Конспект итогового занятия "Скоро в школу"
Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...
Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет
Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....
Итоговое занятие "Скоро в школу"
Конспект занятия для детей с нарушениями ОДА...
Конспект итогового занятия "Скоро в школу!"
Цель: формировать у дошкольников представления о школе.Задачи:- всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;- знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в рабо...
Итоговое занятие " Скоро в школу" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о т...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие.