Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу" в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_podg._gr.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия - викторины в подготовительной группе
Тема «Скоро в школу»
Цель: повторение и закрепление знаний по раннее изученным темам.
Задачи: активизировать словарь детей по изученным ранее темам;
Учить детей быстро давать правильные ответы на вопросы;
Закрепить у детей полученные знания, понимание образных выражений, пословиц и поговорок;
Развивать внимание, память, мышление;
Учить детей работать в коллективе и помогать друг другу;
Оборудование: предметные картинки, призовые фишки.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы проведем веселую викторину. Кто скажет, что значит слово викторина? Слово викторина от латинского «победа».
- Викторина - это игра, которая заключается в ответах на разные вопросы.
- Сейчас мы поделимся на две команды. Предлагаю команду девочек и команду мальчиков. Вы должны придумать название своей команде. За каждый правильный ответ, команда получает баллы, если команда не знает ответа, у второй команды есть шанс заработать себе дополнительные баллы.
- Итак, мы начинаем!!! А вот и первое задание.
Игра - разминка «Посчитай и дай ответ»
Сколько лап у собаки?
Сколько цветов у радуги?
Сколько лап у курицы?
Сколько музыкальных нот?
Сколько рук у человека?
Сколько пальцев у человека?
Сколько ног у двух людей?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько крыльев у птицы?
Сколько дней в неделе?
Сколько времен года?
Сколько месяцев в году?
Основная часть
1.Задание
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
Какие времена года вы знаете. | Какие дни недели вы знаете, назовите их по порядку. |
Как называются предметы, которые люди носят на ногах? | Как называются предметы, которые люди носят на голове? |
Кто учит детей в школе? В детском саду? | Как называют ребенка, который ходит в школу? А который пойдет в первый класс? |
Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний? (лук, морковь, яблоко, тыква) | Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний? (груша, помидор, апельсин, лимон) |
Назовите одним словом: белка, медведь, волк. Какие это животные? | Назовите одним словом: сорока, ворона, воробей, голубь. Какие это птицы? |
Назовите 5 домашних животных. | Назовите 5 насекомых. |
Как называется профессия человека, который работает на подъемном кране? | Как называется профессия человека, который вставляет стекла? |
Молодцы, переходим ко 2 заданию.
2. «Без пословицы, речь не молвится»
Напоминаю, пословица это краткие изречения, которые живут в разговорной речи и применяются при разных случаях жизни. Итак, я начинаю пословицу, а вы должны ее продолжить. И объяснить, что означает это пословица.
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
Без труда… (не выловить и рыбку из пруда) | Семь раз отмерь… (один раз отрежь) |
За двумя зайцами погонишься… (и не одного не поймаешь) | Уменье и труд… (все перетрут) |
Не одежда красит человека… (а добрые дела) | Слово не воробей… (вылетит, не поймаешь) |
Не откладывай на завтра то… (что можно сделать сегодня) | Делу время… (потехе час) |
Молодцы ребята, порадовали меня своими знаниями!
3. Танец - игра «Лавата»
Дети идут по кругу и поют: Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш, это лавата! Мои руки хороши. А у соседа лучше…
4.«Сложи в одно слово»
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
Машина, которая сама грузы сваливает (самосвал) | Машина, которая сама летает (самолет) |
Машина, которая сама сок выжимает (соковыжималка) | Машина, которая сама кофе мелет (кофемолка) |
Машина, которая сама хлеб режет (хлеборезка) | Машина, которая сама овощи режет (овощерезка) |
Машина, которая сама мясо рубит (мясорубка) | Машина, которая сама пыль сосет (пылесос) |
Машина, которая возит бензин (бензовоз) | Машина, которая сама возит молоко (молоковоз) |
Молодцы ребята! И с этим сложным заданием справились!
5.«Отгадай, из какой сказки герои»
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
Девочка, которая родилась в цветке. | Персонаж, которого съела лиса. |
Кот, который носил сапоги. | Утенок, который превратился в прекрасного лебедя. |
Мальчик с деревянным носом. | Девочка, которая чистила золу. |
Курица, которая несла золотые яйца. | Муха, которая нашла денежку. |
Семья, которая вытянула большой овощ. | Лягушка, которая поймала стрелу царевича. |
6.«Закрути ручку и заточи карандаш»
А сейчас мы посмотрим, как быстро вы сможете заточить карандаши!
7.«Отгадай-ка»
Вам нужно отгадать загадки о предметах, которые вам понадобятся в школе.
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (Букварь) | До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный … (Ранец) |
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь) | Любят нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашивают сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши) Я с собой её ношу, Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… (Ручка) |
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) | Он кричит: «На перемену Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок) |
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) | Сидят за ней ученики Лежат на ней учебники, Тетради, ручки, карта- Не просто стол, а… (парта) |
Молодцы, ребята, теперь я вижу , что вы готовы к обучению в школе!
8.Подведение итогов викторины.
А сейчас мы подсчитает полученные баллы и определим команду - победителя.
Аплодисменты победителям!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
итоговое занятие в подготовительной школе группе
Цели:Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Развивающие – развива...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...
итоговое занятие "Скоро в школу"
подготовительная группа...
Конспект итогового занятия "Скоро в школу"
Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...
итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...