Конспект занятия Тема: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Савельева Светлана Владимировна

Конспект занятия

 

Тема: «Скоро в школу!»

 

Возрастная группа 6 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №138»

Конспект занятия

Тема: «Скоро в школу!»

Возрастная группа 6 – 7 лет

Подготовила:

Воспитатель

Савельева С. В.

                                                      Оренбург 2016

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • слайд «День знаний», мнемотаблица «Весна»
  • фонограммы песен «Учат в школе», «Детский сад - волшебная страна»
  • карточки для Д/и «Найди свое место»
  • карточки для задания «Числовое дерево»
  • киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
  • тетрадные листы в клетку, простые карандаши
  • макет «Солнышко»
  • карточки-слоги, магниты-фишки, планшеты с фишками, звуковая змейка, карточки с изображением признаков весны
  • блоки – фигуры, карточки с изображением фигур
  • карточки для задания «Составь живую дорожку»
  • индивидуальные карточки по экологии, красный карандаш
  • звезды из самоклеящейся бумаги
  • столы, мольберт.

Виды детской деятельности в ОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда

«1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1«Числовые домики»

Задание № 2 Д/и «Киндер - сюрприз»

Задание № 3 Графический диктант

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»

Урок № 2

Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»

Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА»

Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу

Перемена Физминутка «Четные и нечетные числа»

Игра малой подвижности «Построй фигуру»

Урок № 3

Задание № 1 «Составь живую дорожку»

Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда

«1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звенит звонок…

Познавательное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1

«Числовые домики»

Д/И «Киндер - сюрприз»

Задание № 3

Графический диктант

Перемена

Игра малой подвижности «Солнышко»

Урок № 2

Задание №1

Д/и «Какое слово спрятано?»

Задание № 2

Звуковой анализ слова «ЛИСА»

Задание № 3

«Составь предложения», используя мнемотаблицу

Перемена

Физминутка «Четные и нечетные числа»

Игра малой подвижности «Построй фигуру»

Урок № 3

Задание № 1

«Составь живую дорожку»

Задание № 2

Работа по индивидуальным карточкам по экологии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Работать будете в парах. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы поиграем

Д/и «Киндер - сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!

Игра малой подвижности «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

Д/и «Какое слово спрятано?»

Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА ЛИ-СА

МА-ШИ-НА СО-ВА

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА?

- Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?

Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?

Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?

(поставьте фишку соответствующего цвета на змейку)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА» в своих планшетах. (один ребенок объясняет свой выбор)

Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ.

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, ….. урок. Окружающий мир.

Послушайте внимательно историю…

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало? ». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет? »…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)

Звенит звонок

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

И в заключение давайте мы с вами споем песню «Детский сад – волшебная страна»

(прощаемся с гостями, уходим)

Художественно – эстетическое развитие

Длительность ОД: 35 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Скоро в школу"

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  за I квартал на тему «Скоро в школу» ...

Конспект НОД "Скоро в школу!"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-ПетербургаКонспект  совместной образовательной деятельнос...

Конспект ННОД "Скоро в школу"

Конспект ННОД составлен в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.Данная разработка состоит из...

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»

Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание":  с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Скоро в школу!"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Речевое развитие Раздел: Развитие речиТема: «Скоро в школу»Группа общеразвивающей направленности  для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Конспект занятия "Скоро в школу"

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представле...

Конспект НОД "Скоро в школу"

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;-      знание состава первого десятка;-      умения правильно назы...