Конспект занятия Тема: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
Тема: «Скоро в школу!»
Возрастная группа 6 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №138»
Конспект занятия
Тема: «Скоро в школу!»
Возрастная группа 6 – 7 лет
Подготовила:
Воспитатель
Савельева С. В.
Оренбург 2016
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- слайд «День знаний», мнемотаблица «Весна»
- фонограммы песен «Учат в школе», «Детский сад - волшебная страна»
- карточки для Д/и «Найди свое место»
- карточки для задания «Числовое дерево»
- киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
- тетрадные листы в клетку, простые карандаши
- макет «Солнышко»
- карточки-слоги, магниты-фишки, планшеты с фишками, звуковая змейка, карточки с изображением признаков весны
- блоки – фигуры, карточки с изображением фигур
- карточки для задания «Составь живую дорожку»
- индивидуальные карточки по экологии, красный карандаш
- звезды из самоклеящейся бумаги
- столы, мольберт.
Виды детской деятельности в ОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
- Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников логического мышления;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность участия в образовательной деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Проявление волевых усилий.
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
- Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
- Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1«Числовые домики»
Задание № 2 Д/и «Киндер - сюрприз»
Задание № 3 Графический диктант
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА»
Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу
Перемена Физминутка «Четные и нечетные числа»
Игра малой подвижности «Построй фигуру»
Урок № 3
Задание № 1 «Составь живую дорожку»
Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда «1 Сентября». Создание мотивации для образовательной деятельности. | В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке? Дети: 1 Сентября. Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся!!! Дети закрывают глаза, звенит звонок… | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Урок №1 Д/и «Найди свое место» Задание № 1 «Числовые домики» Д/И «Киндер - сюрприз» Задание № 3 Графический диктант Перемена Игра малой подвижности «Солнышко» Урок № 2 Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?» Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА» Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу Перемена Физминутка «Четные и нечетные числа» Игра малой подвижности «Построй фигуру» Урок № 3 Задание № 1 «Составь живую дорожку» Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание. Д/и «Найди свое место» Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики» Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Работать будете в парах. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь мы поиграем Д/и «Киндер - сюрприз» Каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить. Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру» Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Звенит звонок. Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем! Игра малой подвижности «Солнышко» Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. Прилетели тучки Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик) Звенит звонок Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Д/и «Какое слово спрятано?» Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова. КО-РО-ВА ЛИ-СА МА-ШИ-НА СО-ВА - Сколько слогов в каждом слове? - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки. - Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА? - Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА? Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА? Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА? (поставьте фишку соответствующего цвета на змейку) Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА» в своих планшетах. (один ребенок объясняет свой выбор) Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ. Звенит звонок. Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое: Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте. Звенит звонок Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, ….. урок. Окружающий мир. Послушайте внимательно историю… - В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало? ». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет? »…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно. Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу. Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза) Звенит звонок | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей (сюрпризный момент) Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна» | Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу. И в заключение давайте мы с вами споем песню «Детский сад – волшебная страна» (прощаемся с гостями, уходим) | Художественно – эстетическое развитие |
Длительность ОД: 35 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Скоро в школу"
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе за I квартал на тему «Скоро в школу» ...
Конспект НОД "Скоро в школу!"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-ПетербургаКонспект совместной образовательной деятельнос...
Конспект ННОД "Скоро в школу"
Конспект ННОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.Данная разработка состоит из...
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»
Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание": с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Скоро в школу!"
Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Речевое развитие Раздел: Развитие речиТема: «Скоро в школу»Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
Конспект занятия "Скоро в школу"
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представле...
Конспект НОД "Скоро в школу"
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;- знание состава первого десятка;- умения правильно назы...