Классификация. Сериация .Сравнение по количеству
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_klassifikatsiya.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет
на тему: «Классификация. Сериация .Сравнение по количеству.»
Сентябрь 2 неделя. (2 ОД)
Е.В Соловьева стр 150.
Подготовила
Воспитатель 1 квалификационной категории
группы общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год
Задачи: Закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
Предварительная работа: « Четвертый лишний», Д/И « Шары от светлого к темному».
Средства: муляжи фруктов, овощей, геометрические фигуры, карандаши.
Ход нод
Воспитатель читает стихотворение.
У девчонки, у мальчишки
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём.
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с грустным выражением лица). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя?
Ответы детей.
Воспитатель: - Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (Портфель «отвечает» воспитателю на ухо.)
Воспитатель: Всё понятно… с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель просит кого-нибудь из детей позвонить в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи).
Воспитатель: - Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем и покажем ему, что вы совсем готовы стать школьниками. Давайте пройдём за столы.
Воспитатель: - Уважаемый портфель, позвольте Вас открыть? (Воспитатель открывает портфель.)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку о том, что находится в портфеле:
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём?
Овощи.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
(Фрукты)
На доске расположены карточки.
Посмотрите внимательно на овощи (огурец, кабачок, перец , горох, помидор) и скажите. Какой лишний и почему?
Дети. Лишний помидор, потому, что все зеленые.
Воспитатель. Согласны?.
Дети. Да
Воспитатель. А теперь посмотрите на эти яблоки. Что здесь лишнее?
Дети. Лишнее яблоко с листочками, а все без листочков.
Воспитатель. А еще у меня есть карточки овощей и фруктов и их надо разобрать по цвету, по форме.
Но для этого нужно разделиться на команды. На первый второй рассчитаться.
1 номера – будут отбирать урожай по форме.
2 номера – по цвету.
1,2,3, - начни.
Воспитатель. Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием.
Воспитатель: - Теперь мы снова вернёмся к столам.
(воспитатель достаёт из портфеля конверт с геометрическими фигурами).
Воспитатель: - Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.
Перед детьми счетные наборы с геометрическими фигурами.
Ребята выложите пожалуйста 4 квадрата, и 5 треугольников
Как быстро можно определить каких фигур больше? (составить пары)
- А на сколько? (на 1)
Почему вы так решили ?(потому что одному квадрату не досталось в пары треугольника).
А теперь положите 5 квадратов и 5 ромбов
Воспитатель: А теперь как можно сказать про эти фигуры
Дети: квадратов столько – же, сколько ромбов.
А сейчас положите 6 треугольников, а квадратов на 1 меньше.
Добиваться развернутого ответа детей.
Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»
Понемножку по ладошке | пальцы одной руки легко стучат по ладони другой |
Серединку на ладошке | то же другой рукой |
Чтоб внимательнее стать, | нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) |
Помассировать по кругу, | круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) |
А теперь расслабить руку. | легко пошевелить пальцами |
Давим, | крепко сжать кулаки |
Тянем, | напряженно вытянуть пальцы |
Отдыхаем. | расслабить кисть |
Мы внимательными станем! | скрестить руки на груди |
Закрепление материала проводиться в пособие Моя математика с 12
Ребята, портфель говорит, что вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас, все задания вы выполнили правильно, хотя они были не лёгкими.
Звонок по телефону – …
Рефлексия:
Воспитатель. Да, да, хорошо, обязательно передадим ... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. Давайте попросим наших гостей передать портфель этому мальчику.
Ребята, портфель прощается с нами и надеется, что вы будете очень внимательными, собранными школьниками и никогда не будете терять свои школьные принадлежности, а ещё он желает вам учиться в школе только на 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности овладения классификацией и сериацией в дошкольном возрасте.
Для освоения операций классификации и сериации необходимо развитие абстрактного мышления. Связующим звеном здесь выступает операция сравнения. Сравнение - оди...
Формирование элементарных математических представлений. Сравнение по количеству.
ФЭМП Задание для занятий ФЭМП в старшей группе на тему сравненияС помощью данных заданий, дети научатся сравнивать;Отвечать на вопросы: Чего больше? На сколько меньше? На сколько больше?...
Конспект занятия по ФЭМП " Классификация. Сериация .Сравнение по количеству"
Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)
Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с...
Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Сравнение количеств предметов в пределах 7...
Открытое занятие по математике.Тема : “Сравнение по количеству двух множеств предметов”.
Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.Ра...
Игры на классификацию, сериацию, отрицания обобщения
Иргры на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша....