Открытое занятие по математике.Тема : “Сравнение по количеству двух множеств предметов”.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.
Раздаточный: карточки с изображением бабочек и цветочков, заменители бабочек (красные квадратики) и заменители цветочков (зеленые квадратики), на каждого ребенка двухуровневая горизонтальная полоска с ячейками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе по математике.
Тема: “Сравнение по количеству двух множеств предметов”.
Интеграция образовательных областей: “познавательное развитие”, “речевое развитие”, “социально-коммуникативное”, “физическое”.
Цели занятия: совершенствовать математические представления в сравнении по количеству двух множеств предметов: закрепить знание детей о количественном и порядковом счете; закрепить названия геометрических фигур.
Задачи:
- научить сравнивать по количеству двух множеств предметов;
- закреплять умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- научить соотносить заменители с количеством предметов.
- закреплять умение считать до 7.
- развивать внимание, память, речь.
Материалы: Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.
Раздаточный: карточки с изображением бабочек и цветочков, заменители бабочек (красные квадратики) и заменители цветочков (зеленые квадратики), на каждого ребенка двухуровневая горизонтальная полоска с ячейками.
Ход занятия: Организационный момент: Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли ваши родители, посмотреть на то чему вы научились. А теперь мы с вами оправимся в страну математики. И в этом поможет нам персонаж русской сказки, а какой, мы с вами отгадаем:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! ( Красная Шапочка)
Воспитатель на мальберте показывает изображение красной шапочки. Находит рядом конверт и там задание. ( Отправляйтесь на сказочную полянку и решите задание)
Воспитатель: На сказочной полянке летают бабочки, посмотрите какого они цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: А сколько их?
Дети считают до семи.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами бабочки заменим на красные квадраты и выложим сверху, слева направо на горизонтальную полоску с ячейками такое же количество.
Дети выкладывают заменители на полоску с ячейками.
Воспитатель: Ребята на нашей полянке посмотрите есть цветочки, давайте их посчитаем.
Дети: Считают до шести.
Воспитатель: Давайте цветочки заменим на зеленые квадраты и выложим их на горизонтальную полоску с ячейками на второй ряд снизу бабочек, слева на право и сравним их.
Воспитатель: Насколько больше бабочек, чем цветочков.
Дети: На одну бабочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте добавим недостающий цветок на нижний ряд. И какое же количество получилось?
Дети: 7 бабочек и 7 цветочков.
Воспитатель: Бабочки и цветочки теперь равны между собой?
Дети: Да, равны.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, Красная шапочка вам за выполненное задание оставила часть картинки. Давайте мы с вами прикрепим к мальберту его (первая часть корзинки).
Воспитатель: (звучит песня красной шапочки). Ну, что ребята отправимся дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути встретился волк и он нам оставил конверт с заданием.
Задание №2: (лежат 3 обруча: синий, желтый, зеленый и геометрические фигуры).
Фигуры надо расположить так, чтобы:
- внутри синего обруча оказались все красные фигуры;
- внутри желтого все желтые;
- внутри зеленого все круглые.
А теперь сделаем по другому;
- в синий – прямоугольники;
- в желтый – треугольники;
- в зеленый – квадраты.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием и нам волк оставил вторую часть картинки. Давайте прикрепим к первой половинке на мольберте. А теперь нам нужно отправляться дальше. (И на встречу на нашем пути встречается бабушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите: “Кто встретился на нашем пути?”
Дети:- Бабушка.
Воспитатель: Бабушка, нам оставила конверт. Давайте посмотрим что там. Там последнее задание.
Задание №3: Игра “Что пропало?”
На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют ее.)
Воспитатель: Ребята вы и с третьим заданием справились, молодцы. Теперь давайте посмотрим какую третью часть оставила нам бабушка (воспитатель открывает конверт и там третья часть корзинки).
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети: корзинка…
Воспитатель: А скажите, что в корзинке несла красная шапочка бабушке?
Дети: Пирожки…
Воспитатель: Ребята, за то что вы такие умные, внимательные вам Красная шапочка принесла вкусные пирожки. Но мы их с вами попробуем после занятия.
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, в какой же стране мы сегодня побывали.
Дети: В стране математики.
Воспитатель: И что нового мы узнали в стране математики? Во что мы играли? Что вам было интересно на занятии?
Ответы детей.
В ходе открытого занятия, были достигнуты все поставленные цели о закреплении знаний о сравнении по количеству двух множеств предметов.
А также дети закрепили знания о геометрических фигурах. Отвечали на все вопросы, были активны. Дети хорошо пользуются действием замещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"
Конспект открытого занятия "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели
Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...
Занятие по математике, тема "Закон сохранения количества предметов (феномены Пиаже)"
Психологическое введение: занятия формируют познавательные способности у ребёнка через познавательную деятельность, что будет выражаться в заинтересованном принятии информации, желании углубить и...
Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Программное содержание:Упражнять в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»
Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...
Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...
Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».
Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...