Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Конспект фронтального занятия
по ФЭМП в старшей группе
по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Учитель-дефектолог
Зинкина М.Д.
г. Москва
2017 г.
Тема: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Цели:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7, счет от названного числа.
-Учить детей сравнивать количества предметов и фиксировать результаты сравнения: «тут и тут равно», «тут больше», «тут меньше».
Задачи:
Образовательные:
- Учить название геометрических форм;
- Учить сравнивать предметы друг с другом;
Воспитательные:
- Заинтересовать детей;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать активность на занятиях.
Коррекционные:
- Учить правильному произношению;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать слуховое восприятие.
Оборудование: ЗУА, счетный материал (грибочки), молоточек, барабан, картинки, цифры, раздаточный материал (круги, овалы..), магнитные доски, таблички..
Ход занятия:
Сурдопедагог | Деятельность детей, примерные ответы |
-Какое время года сейчас? Было? Будет? -Какой месяц? -Какой сегодня день недели? -Что будем делать? -Будем слушать. Педагог вызывает ребенка, отбивает молоточком 7 раз, ребенок слушает и набирает в корзину соответствующее количество грибов. -Считай. Сколько? -Назови соседей числа 7. -Разложите цифры по порядку. Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. (На доске цифры и таблички). -Считай прямо от 5-х. -Считай обратно от 7-ти. Сопряженное проговаривание, дактилирование. На столах у детей раздаточный материал – геометрические формы. На доске таблички: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. - У кого круг (квадрат, треугольник, овал…)? -Прыгайте. Топайте. Шагайте. Хлопни столько… (каждому ребенку предлагается по-разному): показать количество на пальцах, сказать цифру устно-дактильно, услышать на слух количество звучаний барабана. У детей на столах раздаточный материал – круги, на доске круги и таблички. Один ребенок у доски, остальные дети на местах выполняют задания педагога. - Положите четыре круга Положите внизу столько же. Подумайте. - Уберите один круг вверху. Равно? -Где больше? -Где меньше? -Три меньше. -Четыре больше. Сопряженное проговаривание. - Что мы делали? - Молодцы, ребята, занимались хорошо. - Занятие закончилось. | - Весна. Была зима, будет лето. - Апрель. - Сегодня пятница. - Будем заниматься. Ребенок находит цифру 7 и табличку, выкладывает на доске. Соотносит с картинкой. Остальные дети слушают стук молоточка, находят цифру 7, выкладывают на магнитной доске. Соотносят с картинкой. - Шесть, восемь. Находит соответствующие цифры и таблички. Аналогично дети на местах. - У меня круг (квадрат, овал…). Выкладывает круги, находит соответствующие таблички. -Тут четыре -Тут четыре Убирает вверху один круг, находит соответствующие таблички. -Тут три. -Тут четыре. - Тут три. Тут меньше -Тут четыре. Тут большее Педагог подходит к детям и индивидуально спрашивает: «Где больше?», «Где меньше?» Дети на местах показывают на своих кругах. Нет Равно. Сопряженное проговаривание. -Мы занимались, считали, слушали, говорили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме:"Сравнение предметов"
Данное занятие способствует развитию логики,воображения,речи дошкольников....