Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vladimirova_n.n.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
Подготовила:
Владимирова Н.Н.
г. Нижнекамск
2018г.
Тема: | «Цветик - Семицветик» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная, двигательная, конструирование. |
Цель: | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по познавательному развитию. |
Задачи: | Образовательные: -закреплять умение выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт цветка; - совершенствовать умение находить соседей чисел, считать до 10 и обратно; - совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение делить их на плоские и объемные; - закреплять умение называть последовательно дни недели, части суток, времена года; - развивать умение решать математические задачи; - закреплять умение выкладывать ключ из счетных палочек по образцу. Развивающие: - развивать речь, мышление, внимание; - развивать любознательность, навыки самооценки. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. |
Методы и приемы | - Словесный (диалог, пояснения, указания, поощрение, одобрение). - Наглядный (демонстрация, показ, слайды, схема ключа, схема цветка). - Игровой (малоподвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация). - Практический (математические задачи, действия с предметами, самостоятельная деятельность детей). |
Оборудование и материалы: | Воздушный шарик, мяч, письмо, Цветик - Семицветик из бумаги, волшебная палочка, волшебная коробочка, геометрические фигуры (плоские и объемные), проектор, ноутбук, магнитофон, раздаточный материал («Танграм», схема цветка, счетные палочки по 12 штук каждому ребенку, схема ключа). |
Предварительная работа: | Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – Семицветик», беседа по содержанию сказки. Конструктивные игры по образцам игры – головоломки «Танграм». |
Последующая работа | Изготовление дидактических игр для оформления математического уголка. |
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.
Количество детей: 10.
Время: 30 минут.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а здесь для нас послание. От кого оно интересно? Прочитаем его?
Д: да.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я, Женя из сказки «Цветик - Семицветик». Я попала в беду: меня похитила Злая Фея, и унесла в свою заколдованную страну. Злая Фея не хочет отпускать меня домой. А для того, чтобы вернуться к своей маме, мне нужно выполнить семь заданий и собрать все лепестки волшебного цветка. Помогите мне справиться с заданиями и попасть обратно домой».
В: Скажите, вы хотите отправиться в сказку? Хотите помочь девочке Жене победить Злую Фею?
Ответы детей.
В: Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, давайте вместе с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой скорей взмахнем,
Сразу в сказку попадем.
В: Вот мы с вами и оказались в волшебной сказочной стране. Здесь нас ожидает большое количество заданий, справившись с которыми, мы спасем девочку Женю и поможем ей вернуться домой. Вы готовы?
Д: Да
3. Основная часть:
В: А вот и первое задание.
Малоподвижная игра с мячом:(дети встают в круг, отвечают на вопросы воспитателя).
В: - Сколько всего дней в неделе?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какие части суток вы знаете?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семьЯ?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Отвечали быстро, не зевали и заслужили первый лепесток. (воспитатель отдает первый листок).
В: А вот и второе задание: собрать по схеме «Цветок» (игра «Танграм»).
В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И получаете второй лепесток.
В: Идем дальше. Чтобы получить третий лепесток, вам нужно решить задачи.
Математические задачи:
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
4) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
Дети решают задачи.
В: Молодцы! (отдает следующий лепесток).
В: Ребята, давайте немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка «Мы пойдем налево».
В: Как вы считаете, вы заслужили очередной лепесток?
Д: Да! (воспитатель отдает четвертый лепесток).
В: Ребята, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры.
Д: Круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник и т.д.
В: А какие бывают геометрические фигуры?
Д: Геометрические фигуры бывают объемные и плоские.
В: Плоские фигуры мы с вами назвали, теперь назовите объемные фигуры.
Д: шар, конус, цилиндр, куб).
В: Правильно! А получить пятый лепесток нам поможет волшебная коробочка. В ней спрятались и объемные и плоские геометрические фигуры. Каждый из вас попробует определить наощупь, какие фигуры там спрятались.
Игра «Волшебная коробочка». Дети поочередно наощупь определяют и называют геометрические фигуры.
В: Какие вы все умные, справились с этим заданием и получаете пятый лепесток.
В: проговорим счет от 1 до 10. (воспитатель спрашивает 1-2 детей). А теперь обратный счет от 10 до 1(воспитатель спрашивает 1-2 детей). Молодцы! Все вы знаете, чтобы получить следующий лепесток, давайте поиграем в игру «Назови соседей чисел».
Игра «Назови соседей чисел».
В: - Заселите домики соседними числами.
- Назови соседей числа 5
- Назови соседа чисел 8 и 10
- Назови соседей числа 6
- Назови соседа чисел 2 и 4
- Назови соседей числа 3
- Назови соседа чисел 7 и 9
Ответы детей.
В: Вы справились с этим заданием и получаете шестой лепесток!
В: Злая Фея улетела, а замок закрыла на секретный замок. Мы можем помочь девочке Жене, если составим по схеме ключ к этому замку. (Дети берут счетные палочки и составляют ключ по схеме).
В: Молодцы! У всех получился ключик? Этим ключом Женя откроет дверь замка.
В: А вот и наш последний лепесток. Мы с вами Цветик – Семицветик собрали, все задания выполнили и девочку Женю освободили.
4. Итог занятия, рефлексия.
В: Все сегодня очень хорошо справились с заданиями, и нам удалось спасти девочку Женю. Какие задания показались для вас сложными, а какие простые. У кого возникли трудно при выполнении заданий? В какие игры мы с вами сегодня играли?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Образовательные:-закрепить умение выкладывать из комплекта геометрических фигур ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...