Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vladimirova_n.n.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Подготовила:

Владимирова Н.Н.

г. Нижнекамск

2018г.

Тема:

«Цветик - Семицветик»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная, двигательная, конструирование.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт цветка;

- совершенствовать умение находить соседей чисел, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение делить их на плоские и объемные;

- закреплять умение называть последовательно дни недели, части суток, времена года;

- развивать умение решать математические задачи;

- закреплять умение выкладывать ключ из счетных палочек по образцу.

Развивающие: 

- развивать речь, мышление, внимание;

- развивать любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Методы и приемы

- Словесный (диалог, пояснения, указания, поощрение, одобрение).

- Наглядный (демонстрация, показ, слайды, схема ключа, схема цветка).

- Игровой (малоподвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация).

- Практический (математические задачи, действия с предметами, самостоятельная деятельность детей).

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик, мяч, письмо, Цветик - Семицветик из бумаги, волшебная палочка, волшебная коробочка, геометрические фигуры (плоские и объемные),  проектор, ноутбук, магнитофон, раздаточный материал («Танграм», схема цветка, счетные палочки по 12 штук каждому ребенку, схема ключа).

Предварительная работа:

Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – Семицветик», беседа по содержанию сказки. Конструктивные игры по образцам игры – головоломки «Танграм».

Последующая работа

Изготовление дидактических игр для оформления математического уголка.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Количество детей: 10.

Время: 30 минут.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

   В:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2. Сюрпризный момент.

   В: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а здесь для нас послание.  От кого оно интересно? Прочитаем его?

   Д: да.

   Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я, Женя из сказки «Цветик - Семицветик». Я попала в беду: меня похитила Злая Фея, и унесла в свою заколдованную страну. Злая Фея не хочет отпускать меня домой. А для того, чтобы вернуться к своей маме, мне нужно выполнить семь заданий и собрать все лепестки волшебного цветка. Помогите мне справиться с заданиями и попасть обратно домой».

   В: Скажите, вы хотите отправиться в сказку? Хотите помочь девочке Жене победить Злую Фею?

   Ответы детей.

   В: Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, давайте вместе с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой скорей взмахнем,

Сразу в сказку попадем.

   В: Вот мы с вами и оказались в волшебной сказочной стране. Здесь нас ожидает большое количество заданий, справившись с которыми, мы спасем девочку Женю и поможем ей вернуться домой. Вы готовы?

   Д: Да

3. Основная часть:

   В: А вот и первое задание.

Малоподвижная игра с мячом:(дети встают в круг, отвечают на вопросы воспитателя).

   В: - Сколько всего дней в неделе?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какие части суток вы знаете?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какая цифра спряталась в слове семьЯ?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

   Ответы детей.

   В: Молодцы, ребята! Отвечали быстро, не зевали и заслужили первый лепесток. (воспитатель отдает первый листок).

   В: А вот и второе задание: собрать по схеме «Цветок» (игра  «Танграм»).

   В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И получаете второй лепесток.

   В: Идем дальше. Чтобы получить третий лепесток, вам нужно решить задачи.

Математические задачи:

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

4) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

Дети решают задачи.

   В: Молодцы! (отдает следующий лепесток).

   В: Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Мы пойдем налево».

   В: Как вы считаете, вы заслужили очередной лепесток?

   Д: Да! (воспитатель отдает четвертый лепесток).

   В: Ребята, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры.

   Д: Круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник и т.д.

   В: А какие бывают геометрические фигуры?

   Д: Геометрические фигуры бывают объемные и плоские.

   В: Плоские фигуры мы с вами назвали, теперь назовите объемные фигуры.

   Д: шар, конус, цилиндр, куб).

   В: Правильно! А получить пятый лепесток нам поможет волшебная коробочка. В ней спрятались и объемные и плоские геометрические фигуры. Каждый из вас попробует определить наощупь, какие фигуры там спрятались.

Игра «Волшебная коробочка».  Дети поочередно наощупь определяют и называют геометрические фигуры.

   В: Какие вы все умные, справились с этим заданием и получаете пятый лепесток.

   В: проговорим счет от 1 до 10. (воспитатель спрашивает 1-2 детей). А теперь обратный счет от 10 до 1(воспитатель спрашивает 1-2 детей). Молодцы!  Все вы знаете, чтобы получить следующий лепесток, давайте поиграем в игру «Назови соседей чисел».

Игра «Назови соседей чисел». 

   В: - Заселите домики соседними числами.

- Назови соседей числа 5

- Назови соседа чисел 8 и 10

- Назови соседей числа 6

- Назови соседа чисел 2 и 4

- Назови соседей числа 3

- Назови соседа чисел 7 и 9

   Ответы детей.

   В: Вы справились с этим заданием и получаете шестой лепесток!

   В: Злая Фея улетела, а замок  закрыла на секретный замок. Мы можем помочь девочке Жене, если составим по схеме ключ к этому замку. (Дети берут счетные палочки и составляют ключ по схеме).

   В: Молодцы! У всех получился ключик? Этим ключом Женя откроет дверь замка.

   В: А вот и наш последний лепесток. Мы с вами Цветик – Семицветик собрали, все задания выполнили и девочку Женю освободили.

4. Итог занятия, рефлексия.

   В: Все сегодня очень хорошо справились с заданиями, и нам удалось спасти девочку Женю. Какие задания показались для вас сложными, а какие простые. У кого возникли трудно при выполнении заданий? В какие игры мы с вами сегодня играли?

   Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Образовательные:-закрепить умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....