Конспект на тему «Колёса для вагончиков» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Максименкова Виктория Ростиславовна

Задачи:                                                                                                                       Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.                                                                                                                               Развивать память, внимание, мышление, речь.                                                  Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).                                                                                        Вызывать интерес и желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   на тему  «Колёса для вагончиков»  для детей младшего возраста.

Задачи:                                                                                                                       Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.                                                                                                                               Развивать память, внимание, мышление, речь.                                                  Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).                                                                                        Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование:                                                                                             Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки).                                                                           Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.

Ход ООД:

Воспитатель:  Детки, посмотрите, кто к нам в гости приехал? (показываем).                                                Как называется эта машина? (паровоз)                                                                                  А давайте покатаемся на паровозике?

«Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс».

Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).                                    А что паровоз возит? (вагончики).                                                                                                 Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.

Воспитатель:  Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики.                                         Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.

- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета.                                                                        Какого цвета вагончик? (жёлтого).

- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).

- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).

- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).

- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).

- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький).                                           Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).

- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса.                                           Какого они цвета? (жёлтые).

- Найди большой вагончик.                                                                                                    Какого он цвета?  (жёлтый).                                                                                                Положи под него большие колеса. (2 человека).

- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие).                           Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).

- Молодцы ребята, помогли паровозу.

Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

- А теперь посмотрите, что у вас на столе.                                                                 Подберите к своему вагончику нужные колёса. Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект НОД по художественному конструированию "Снеговик" для детей младшего возраста

Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования...

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности детей младшего возраста»

Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания в воспита...

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...