КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунальное учреждение «Дошкольное учреждение (ясли-сад) № 6 Попаснянского городского совета Луганской области»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»
Разработала воспитатель ДОУ №6 Столярова Марина Владимировна
г.Попасная
2013
Программное содержание: учить детей видеть наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы; учить детей рисовать путём оттиска штампа заполняя всю площадь формы.
Упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Закрепить умение образовывать прилагательные из существительных. Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия: фрукты, овощи.
Развивать умение находить внешние ресурсы при решении проблем. Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, вежливость.
Программа «Українське дошкілля», программа ТРИЗ «Золотой ключик». Оборудование и материал: Сказочный сундучок, игрушка Маша в мокром платочке, полотенце, цветная ленточка, подкладные клеёнки, салфетки, штампы, макеты банок, голос Маши записанный на диктофон, панно «Во саду ли, в огороду», корзина с яблоками, игра «Хорошо - плохо», упражнение «Скажи ласково», упражнение на нахождение внешних ресурсов «Куда положить варенье», подвижная игра «Солнышко и дождик», упражнение «Закончи предложение», музыкальная пальчиковая гимнастика «Капуста», песня «Варенье», игра «Что перепутал художник».
Ход занятия: На столах приготовлены губки с краской, салфетки, подкладные клеёнки. Дети сидят полукругом возле отдельно стоящего стола. На столе стоит знакомый детям сундучок сказок.
Воспитатель: Ребята, вы узнали наш сказочный сундучок? Вам интересно узнать какая сказка пришла к нам в гости сегодня?
Достаёт из сундучка куклу Машу.
Воспитатель: Узнали? Это же Маша. Здравствуй Маша. Ой, какая ты маленькая.
Голос Маши: Здравствуйте! И совсем я не маленькая. А еще мне очень нравится, когда меня называют ласково - Машенька. Давайте знакомиться? Вас как зовут ласково?
Воспитатель: Машенька, извини меня, пожалуйста, я больше не буду называть тебя маленькой. Меня зовут Марина Владимировна. Когда я была маленькой, то родители называли меня Мариночкой. А ребята сами представятся.
Передаёт куклу детям.
Упражнение «Скажи ласкаво».
Каждый ребёнок должен поздороваться с Машей и назвать своё имя в ласкательной форме. В конце игрушка снова попадает воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась Маша? И мне она нравится.
Гладит куклу по голове и поправляет ей платье.
Воспитатель: Машенька, почему у тебя мокрый платочек?
Голос Маши: Я гуляла под дождём. Я очень люблю, когда идёт дождь! Воспитатель: Но ведь когда идёт дождь - это плохо, на улице грязь, дождь холодный, если намокнешь, то можно заболеть! Давай быстренько снимать мокрую одежду.
Снимает с куклы платочек, вытирает волосы.
Голос Маши: А вот и нет, когда идёт дождь - это очень хорошо. Он цветочки поливает, и от дождика все вокруг чистое становится!
Воспитатель: Нет, это когда светит солнышко - хорошо. Солнечные лучики несут свет и тепло людям, растениям, животным.
Голос Маши: Нет, когда светит солнышко - плохо! Тогда жарко — голова болит, и пить хочется; все цветы завянут... Очень сильно печёт!
Воспитатель: А мне нравится солнышко. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть...
Сейчас мы тебе покажем.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождь»
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
Воспитатель: Ребята, а вы как вы думаете, когда идёт дождь — это хорошо или плохо?
Воспитатель: А что плохого, когда идёт дождь?
Воспитатель: Что хорошего, когда идёт дождь?
Воспитатель: Значит, получается, в том, что идёт дождь, есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда ..., и дождь для нас это плохо, когда ...
Голос Маши: А когда светит солнышко - это хорошо или плохо? Воспитатель: Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, что хорошего, когда светит солнце?
Воспитатель: А что плохого, когда светит солнце?
Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Голос Маши: Теперь я всё поняла. Если дождь нас намочил, и мы заболели, то - это плохо, а если дождик поливает растения, моет всё от пыли и природа оживает то это хорошо.
Когда солнышко, сильно печёт, сушит растения, обжигает нас, то это - плохо, а когда согревает, даёт нам тепло, то это - хорошо.
Воспитатель: Вот и разобрались. Машенька, расскажи нам, как вы с Мишкой лето провели?
Голос Маши: Вот у нас с Мишкой есть фруктовый сад и огород. Мы за ними целое лето ухаживали. Солнышко дарило свет и тепло, дождик поливал. И у нас вырос хороший урожай овощей и фруктов. Я вам даже сейчас покажу, я нарисовала рисунок.
Разворачивает панно «Во саду ли, в огороде». Там всё перепутано: на грядках фрукты, на деревьях овощи.
Воспитатель: Ребята, вам нравится Машенькин рисунок? Посмотрите внимательно, мне кажется, что в этом рисунке что - то не так. Машенька всё правильно нарисовала? Ничего не перепутала?
Рассматривают картинку. Определяют, что является овощами, что фруктами, где они растут.
Дети исправляют Машин рисунок, по ходу индивидуально повторяя обобщающие понятия: овощи и фрукты. Панно выставляется на доску. Воспитатель: Ребята, оказывается, Машенька дарит нам свой рисунок. А Мишка предал вам яблочек из своего сада.
Показывает корзинку с яблочками.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Машу и Мишу за подарки. Очень жаль, что Мишка не смог прийти к нам в гости потому, что лёг спать на зиму. У меня для тебя, Машенька тоже есть подарочек. Вот эта красивая ленточка.
Завязывает Маше ленточку.
Воспитатель: А что же нам передать Мишке? Я знаю, что Мишка очень любит кушать сладости: мёд, варенье. Пчёлки летом собрали для Мишки мёд, а варенье, которое для него сварила Маша, он всё уже скушал. Ребята, а что если мы приготовим с вами сказочное варенье? Сейчас я посмотрю, есть ли что - ни будь для приготовления сказочного варенья в нашем сундучке. Воспитатель достаёт из сундучка штампы.
Воспитатель: Вот волшебные ягоды. Сейчас я научу вас, ребята, как надо готовить необычное варенье для сказочных медведей. Надо аккуратно нанести на ягодку краску и отпечатать на листе бумаги.
Показывает, как это делается.
Воспитатель: Как называется эта ягодка? А как называется варенье из малины?
Отпечатывает вторую ягодку.
Воспитатель: А эта ягодка как называется? Как будет называться варенье из клубники? Вот сейчас мы с вами и будем готовить малиновое и клубничное варенье. А куда же мы его положим? (Если дети не ответят, что варенье надо положить в банки, то спросить, куда их мамы складывают варенье). Воспитатель: А у меня банок нет. Куда еще можно положить варенье? Упражнение на нахождение внешних ресурсов « Куда положить варенье». Воспитатель: Молодцы, ребята. Но для сказочного варенья нужны волшебные банки. Где же нам их взять? Может нам снова наш сундучок поможет. Достаёт из сундучка макеты банок.
Воспитатель: Вот и волшебные банки. Нам надо наполнить баночки ягодками до самого верха. Вы запомнили, как мы будем работать? Надо аккуратно нанести краску на ягодку, а потом отпечатать. Только пред тем, как начать работу, предлагаю размять наши пальчики, чтобы они ловко справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Занимайте скорее места, будем работать. Проверьте, как стоят ваши ножки, расправьте плечики. Спинка ровная? Рукава все закатили? Ребята, я хочу вам напомнить, что работать надо аккуратно и после окончания работы навести порядок на столе. Вы помните, что банку надо наполнить ягодками до самого верха? Вот теперь у нас всё готово, можно приступать.
Дети получают макет банки, штамп и начинают работу. Во время работы звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «Варенье».
По ходу воспитатель следит, как дети выполняют задание, и проводит индивидуальную работу по закреплению названия варенья.
Воспитатель: Ребята, наше сказочное варенье почти готово. Пусть оно немного настоится. А потом мы попросим наш волшебный сундучок отправить варенье Мишке, и когда он весной проснётся, то очень обрадуется нашему подарку.
Машенька, ты сильно спешишь? Оставайся тогда до вечера с нами. Мы сейчас помоем руки и будем кушать Мишкино угощение.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вы мне скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Мы сегодня такие молодцы, столько важных дел сделали. Выучили что такое хорошо и что такое плохо, помогли Маше исправить рисунок и приготовили сказочное варенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»
Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....
Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»
Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект комплексного занятия по театрализованной деятельности для детей младшего возраста
Комплексное занятие с детьми младшего возраста направлено на знакомство с народными сказками, расширение словарного запаса по теме, закрепление названий овощей и фруктов, закрепление названий цветов, ...
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....