Конспект НОД по художественному конструированию "Снеговик" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Занятие в младшей группе.
Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования».
Провела: воспитатель Черненкова Л.М.
Рославль 2011
Тема: «Снеговик»
Программное содержание: Знакомство со свойствами льда: холодный, тает, превращается в воду. Развивать наблюдательность.
Освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.
Воспитывать доброе и бережное отношение к окружающей природе.
Развивать мышление, восприятие, воображение дошкольника, умение контролировать свои эмоции и релаксационные действия.
Материалы: фланелеграфы голубого цвета, элементы конструктора из ткани, игрушка – снеговик, блюдце со льдом, крупа (гречка), горошины перца.
Ход:
Дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится».
- Дети, какое время года бывает, когда падает снег? А что еще бывает зимой?
- Пойдемте погуляем на лесную, зимнюю полянку. А чтобы не замерзнуть надо одеться. (Имитация надевания валенок, пальто, шапки, варежек).
- Ой, как много снега здесь, все кругом белое. (Звучит музыка).
- Посмотрите, какой чудесный снежок есть у меня. (Достать из коробки кусочки ваты, предложить взять по одному и положить на ладошку.)
- Давайте подуем на снежок. (Дуют).
- Ой, какие сугробы намело.
Снегом замело дорогу
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Дети идут высоко поднимая ноги).
- Посмотрите, снеговик стоит. А почему его так называют?
- Посмотрите, что лежит на блюдце? (Лед)
-Какого он цвета?
Предложить детям потрогать лед.
- Холодно пальчикам? Какой лед? (Холодный)
-Из каких комочков слепили снеговика?
-Внизу какой ком? (Большой)
-На него поставили какой ком? (Поменьше)
- И вверху какой комочек? (Маленький)
-А что у него на голове?
-По бокам какие комочки? Для чего?
-Что держит снеговик?
-А сейчас давайте попробуем слепить снеговика. (Дети встают и стоят около стульчиков, имитируя лепку снеговика.)
- Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает (Лепят руками в воздухе)
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком (показ большого кома)
Чуть поменьше ком на нем (показ кома поменьше)
Еще меньше – голова, (показ маленького кома)
Дотянулися едва.
Глазки – шишки, нос морковка
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руке метла
И довольна детвора. (отряхают ладошки)
-Молодцы! А сейчас пойдемте и из конструктора слепим много снеговиков.
(Дети подходят к столам, на которых лежат фланелеграфы и элементы конструктора из ткани.) Детям, которые затрудняются в работе показать игрушку.
- Вот сколько много мы слепили снеговиков. (Рассмотреть их.)
- А чего же нет у снеговика? (Глаз,рта)
- Из чего можно сделать глазки, рот?
- Вот, посмотрите, у меня есть крупа гречневая, перец. Из них можно сделать глазки. Вермишелька – рот.
- У Иры, получился веселый снеговик. У Алеши важный…
-К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе.
Дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька,
Шарфик с окантовкой, И видна
Издалека рыжая морковка.
- Дети, пока мы лепили снеговика посмотрите, во что превратился лед.
-А почему лед растаял?
- Правильно, у нас тепло, а лед тает от тепла и превращается в воду.
- Ой, как руки замерзли пока мы лепили снеговика, трогали лед. Давайте их погреем!
Игра «Погреем руки». Дети становятся в круг. В руках эстафетная палочка. Соединить ладони и катать палку.
- Как стало тепло ладошкам. Согрелись?
- А сейчас давайте соберем «снежок» с пола и пойдем с ним поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.
Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...