Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи
- Закреплять знания о геометрических фигурах (четырехугольниках).
- Закреплять пространственные представления (слева, справа).
- Закреплять знания о днях недели.
- Продолжать знакомить с составом числа из единиц.
- Упражнять в порядковом счете.
- Продолжать учить преобразовывать фигуры, состоящие из счетных палочек.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение через игры со счетными палочками.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей радостные чувства от встречи с любимыми сказочными героями.
- Воспитывать дружелюбие, чуткость, отзывчивость.
- Воспитывать умение слушать сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи
- Закреплять знания о геометрических фигурах (четырехугольниках).
- Закреплять пространственные представления (слева, справа).
- Закреплять знания о днях недели.
- Продолжать знакомить с составом числа из единиц.
- Упражнять в порядковом счете.
- Продолжать учить преобразовывать фигуры, состоящие из счетных палочек.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение через игры со счетными палочками.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей радостные чувства от встречи с любимыми сказочными героями.
- Воспитывать дружелюбие, чуткость, отзывчивость.
- Воспитывать умение слушать сверстников.
Физминутка
Две сестрицы, две руки Левая и правая | показывают руки по очереди |
Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют | выполняют движения соответственно тексту |
Две сестрицы две руки Левая и правая | показывают руки |
Воду моря и реки Загребают, плавая | Выполняют «плавательные» движения |
Методы и приемы.
- Проблемные вопросы, задания на смекалку
- Поощрения
- Физкультминутка
- Комментарии
- Использование музыки
- Объяснение
- Вопросы
Оборудование:
Презентация
Пальчиковая гимнастика | |
Куры, гуси, да индюшки | Пальчики поочередно |
Наклевалися петрушки | прижимаются к большому |
Закусили лебедой | пальцу, потом «убегают» |
Побежали за водой |
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Приглашаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.
Сегодня наш ковер - волшебный ковер-самолет. Он поможет нам путешествовать по сказкам. А чтобы мы не заблудились, нам Царевна-лягушка принесла волшебную карту, (воспитатель вешает на доску карту). Герои сказок нам приготовили задания, и чтобы их выполнить мы с вами проведем умственную разминку.
Разминка
- Сколько дней в неделе?
- Как они называются?
- Сегодня пятница, какой день будет завтра?
- Какой день недели был вчера, если сегодня пятница?
Посмотрите на модель «Дни недели» и назовите соседей третьего дня недели. Как называется день недели между средой и пятницей. А теперь задание на смекалку:
-Наступил декабрь, распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветет ромашек?
Разминка закончена, мысленно проходим на наш ковер, закройте глаза, наш ковер-самолет взлетает. Звучит музыка.
Основная часть
Вот мы и оказались в сказке (воспитатель показывает иллюстрацию на карте). Как называется сказка? (Царевна-лягушка) Правильно.
Встречает Царевна-лягушка.
Ц.Л: Царь приказал мне сшить платочки только
четырехугольной формы, а я запуталась. Вот,
смотрите.
(На фланелеграфе выставляются геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб).
Восп: Ребята, давайте поможем. Рассмотрите.
Дети отвечают фигуры и скажите, какие вам знакомы. Правильно. Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются?
-А теперь сравните треугольник и квадрат.
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько углов у треугольника?
-Правильно, у треугольника 3 угла, поэтому он
называется…
А как можно назвать фигуру у которой 4 угла?
А какие еще из этих фигур можно назвать четырехугольниками? Почему?
Царевне-лягушке нужны платочки только четырехугольной формы. Давайте все платочки четырехугольной формы назовем. т
Восп: А теперь мы отдохнем
Физкультминутка. «Две сестрины, две руки»
Проходите на наш ковер-самолет,
закрывайте глаза,
полетим в другую сказку
Звучит музыка. Восп: Покажите на карте в какую сказку мы попали.
Как она называется?
Появляется Крошечка-Хаврошечка.
К.Х: Ребята, моя мачеха дала мне задания, а одна я
не могу справиться. Помогите мне.
Головоломка со счетными палочками.
К.Х: НадоИз 9 палочек составить 4 равных треугольника
Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата.
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
К.Х предлагает поиграть с пальчиками.
«Куры, гуси, да индющки»
Восп: Ребята, посмотрите, на карте мы отправляемся в другую сказку. Как она называется? Проходите мысленно на ковер-самолет, полетели.
Звучит музыка. Появляется Емеля.
Е: Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли в мою
сказку! Помогите, мне, пожалуйста! Невестки
велели мне приготовить горох для супа и мне
нужно узнать, сколько гороха в этой кастрюле.
Подскажите, как это сделать.
Дети считают сколько гороха , затем
пересчитывают, подводят итог.
Емеля благодарит.
Восп: Проходите мысленно на ковер-самолет, полетели. Звучит музыка.
Восп: В какую сказку мы попали?
Детей встречает лисичка из сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк».
Лисичка: Помогите мне сосчитать рыбок, которых
я взяла у деда.
(7 рыбок
разного цвета)
Восп: Сколько всего рыбок?
По сколько рыбок разного цвета?
Правильно, а всего 7 рыбок разного цвета.
А сейчас вы сами составите группу из 7 рыбок
разного цвета.
Как можно сказать, какие рыбки? (разноцветные)
Лисичка: А кто сможет посчитать рыбок по-порядку?
Какая по счету рыбка красного цвета? Какого цвета вторая рыбкав ?
Лисичка: Спасибо, ребята за помощь, ваш ковер самолет ждет вас.
Восп: Ребята, проходите мысленно на ковер самолет, закрывайте глаза. ( звучит музыка)
В.: Вот мы с вами и вернулись в детский сад!
Вам понравилось путешествие?
Вы рады, что помогли сказочным героям?
Какое задание показалось трудным?
Какое легким?
А мне понравилось что вы все добрые были и отзывчивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Такие разные дома».Цель: Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»
Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...