Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_femp_bezrukova_o.v.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес: Познакомить детей с цифрой 0.
Закрепить умение ориентироваться в групповой комнате. Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до 9. Закрепить понятия «вправо», «влево».
2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
3. Закреплять правила безопасности.
4. Укреплять физическое здоровье детей.
5. Развивать художественно – эстетические качества. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Технологии, методы и приёмы:
- Коммуникативно-диалоговая
- Интегративный
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Исследовательская
Предварительная работа: чтение сказок, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: указатель из сказок, ковёр - самолёт, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадки, цветные карандаши, карточки с пирожками, магнитная доска, раздаточный материал «ёлочки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Я вам хочу рассказать какая необычная история со мной сегодня утром произошла… Иду сегодня в детский сад, вижу, что – то лежит такое странное! Смотрю, а это указатель, да не простой, а волшебный! А тут ещё написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем!
- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
- Направо пойдёшь – в спальную попадёшь,
- Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
- Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей – в сказку)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на необычном транспорте! На чем же в сказку можно полететь? (Ответы детей на ковре — самолете.) Ой, смотрите, а что это там лежит? Для любой безопасности нам нужен пилот, который будет управлять ковром – самолётом.
Пилот есть! Давайте занимать свои места, а у кого какое место (достаю мешочек с бочонками) найдёте там бочонок с цифрой. Внимание, внимание! Занимайте свои места согласно приобретённым билетам! Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Пристегните, пожалуйста, ремни. Рада приветствовать вас на борту ковра – самолёта. Ну, а теперь мы скажем все вместе волшебные слова: «В добрый путь!»
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова: звучит музыка
Все дружно:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите бочонок в эту корзинку. При выходе по трапу самолёта соблюдайте правила безопасности и подойдите ко мне.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: сказка «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Лежит картинка – Алёнка грустная…
- Ребята, почему Алёнушка грустна, как вы думаете?
- Случилась беда. Баба - Яга забрала её братика Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки бабы - Яги…
- Мы не оставим в беде Алёнушку? Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем. (Присаживайтесь за столы)
Воспитатель: к кому к первому обратилась Алёнушка, спрашивать дорогу к домику Бабы – Яги?
Я загадаю вам загадку, вы дайте ответ.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало, не пропало,
Румяной булкой стало.
Ответы детей: печка.
Воспитатель:
— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Пирожки с яблоком раскрашиваем красного цвета, а с капустой зелёного цвета.
— Но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Кот-повар
Падал снег на порог - Ребенок поднимает руки вверх,
Кот испек себе пирог - затем медленно опускает ладошки на стол.
А пока лепил и пек - ребенок изображает лепку пирога.
Ручейком пирог утек - ребенок «бежит» пальчиками обеих рук по столу.
Пирожки себе пеки не из снега, а муки - ребенок вновь изображает лепку пирога.
Дети выполняют задания.
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
— Нас печка отправила к дереву.
А к какому дереву она нас послала?
Загадка про яблоню.
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид.
Ответы детей: яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (9)
— Сейчас мы их все соберём. (Каждый возьмет по яблоку, как будто мы их складываем в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне?
Дети: (Ни одного)
Воспитатель:
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа?
Чтение стихотворения И. Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
Ответы детей. (Овал)
Воспитатель: Яблонька для нас приготовила задание: Есть у яблоньки лесные подруги – ёлочки. Заставила Баба – Яга Алёнку посчитать ёлочки, а она считать ещё не умеет… Давайте ей поможем. Перед нами доска. Выложите в первом ряду две ёлочки, во втором ряду на две ёлочки больше, чем в первом, а в третьем ряду, на одну меньше, чем во втором ряду.
-Сколько ёлочек в лесу у Бабы – Яги?
Ответы детей: 9 ёлочек.
Воспитатель: Молодцы, верно!
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчиками.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой, (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
Дети: Речка.
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание на зрительную память: На доске расположены цифры от 1 до 9.
Дети закрывают глаза, нужно отгадать какая цифра исчезла. 12346789; 12356789; 12345679; 13456789; 12345678. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, вот, наконец – то мы добрались до Бабы – Яги!
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Посмотрим, что в нём. Читаю: Баба – Яга приготовила для нас тоже задание!
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки четыре лапки?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает квадрат с углами?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре крыла?
- Бывает дверь меньше окна?
- Бывает дерево выше куста?
Воспитатель: Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
Алёнушка и Иванушка снова вместе. Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Ну, что ж, вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. А нам пора в детский сад возвращаться.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
-Мы в сказке побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
- Вот мы и прилетели обратно в детский сад.
Воспитатель:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания:
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф., Детский сад ...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: ПознавательнаяТема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12человек. Цель данного...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...