Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение д/с «Солнышко»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Воспитатель: Пичужкина Л.И.
2014-2015 учебный год
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, «записывать» при помощи знаков <, >, =;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить состав чисел 9 и 10.
2. Социально-коммуникативное развитие.
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;
- формировать умение работать в парах;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
3. Художественно-эстетическое развитие.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки.
4. Физическое развитие.
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, карточки с заданиями.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в среду.
– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Повторение названий дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в сказочную страну.
Первая остановка «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!
Вторая остановка «Числовая»
Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
Третья остановка «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)
– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, но что бы его открыть надо посчитать до 20. Давайте поиграем в игру «Передай мяч» (счет до 20). Чтение письма. Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.
Задание 1. «Назови лишнее»
Дети должны назвать «лишнее» слово из четырех.
*Утро, день, вечер, зима.
*Декабрь, январь, февраль, июль.
*1,2,3, понедельник.
– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Четвертая остановка «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)
– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Медведь:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы! Вы правильно решили задачи.
– Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Давайте вспомним состав чисел 9 и 10. Дети играют в игру «Ручеек».
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?
– Все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....