"В гости к коту Ваське"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буркица Татьяна Викторовна

Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.

-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

Развивающие.

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

Воспитательные.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к коту Ваське"26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

тел. 64-22-18

141500, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д.18а

Открытое занятие по

формированию элементарных математических представлений

«В гости к коту Ваське»

Младшая группа.

                                                                                           Воспитатель: Буркица

                                                                                            Татьяна Викторовна

2019 г.

Тема«В гости к коту Ваське».

Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.

-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

Развивающие.

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

Воспитательные.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (дорожки).

Оборудование: Домик, игрушки: кот, мышь,  мешочек, блоки Дьенешакубики Никитина, карточки «сложи узоры»мебель: стол, стул, кровать.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры ( квадрат, карточки (коврики), карточки «Дорожка к сыру», «Коврики»  (по количеству детей)кубики Никитина (по 6  на ребенка), 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами в музыкальный зал. Посмотрите, как красиво он украшен. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какая за окном чудесная погода. Я приглашаю вас поиграть.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (кот)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в гости к коту, нам нужно построить дорожку из камушков. Вот и камушки лежат, а на них чертеж, в нем показано, какая дорожка у нас должна получится. Мы с вами превратимся в строителей.

Выкладывание дорожки по чертежу. Во время строительства детям задаю уточняющие вопросы форме и цвете камушков. (На какую геометрическую фигуру похожи наши камушки?).

Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. (дети идут по дорожке под стихотворение).

По дорожке мы идем

С зелеными и желтыми квадратами.

В гости к котику придем

С нашими ребятами.

2. Игра «Заплатка для коврика».

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Что за домик? В доме свет горит, на стульчике  котик серенький сидит.

Воспитатель: Где живет котик? (в домике). Что есть в домике у кота? (стол, стулья, кровать).

Воспитатель: А еще у котика есть коврик.

Ребята скажите, какой коврик по размеру?

Какого он цвета ?

Воспитатель: Котик, мне рассказал, что с ним случилась вот такая история. Мыши прогрызли в большом коврике дырки.

 Котик просит вас помочь ему поставить на коврике заплатки. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

 «Кот и мыши».

Вышли мыши как-то раз, (идут пальчики вперед)

Поглядеть который час. (сделать бинокль)

Раз- два- три- четыре (Сгибать пальцы)

Мыши дернули за гири.(двумя кулачками движения вверх и вниз)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопнули в ладоши)

Убежали мыши вон.(бегут вперед два пальчика)

Воспитатель: Котик посмотри у тебя здесь мешочек  стоит.

«Чудесный мешочек»

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети достают из мешочка блоки Дьенеша.

При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатки и выкладывать узор.

Заплатка похожа, на какую геометрическую фигуру?

Воспитатель: Ребята у котика есть котята, давайте для них выложим коврики из кубиков Никитиных. Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки на коврик, и выложили красивые коврики для котят.    Посмотрите, какие коврики по размеру?

Сколько больших ковриков у котика, а сколько маленьких ковриков?

Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка.

Я слышу из мешочка доноситься писк: пи – пи - пи!

Кто там пищит? Покажись нам (достает из мешочка игрушечного мышонка).

Узнаете - это мышонок. Наверно ты убегал от кошки. Мышонок это ты прогрыз дырочки в коврике. Мышонок просит прощения у котика он больше так делать не будет.

4. Игра «дорожка к сыру».

Ребята, а мышка хочет пойти к нам в сад в гости.

Возьмем ее с собой? (возьмем) и поможем найти мышке сыр.

Дети садятся за столы. На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием «дорожка к сыру» на каждого ребенка.

Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе, с разными гранями.

Какого цвета дорожка на карточке? (синяя)

Посмотрите внимательно,  какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? (синяя).

Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью, и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.

Мы помогли мышке построить дорожку.

Теперь мышка сможет добраться до сыра.

Воспитатель: Ребята мышонку очень понравилась дорожка и он хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

«Мышки водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод»

(кот просыпается и догоняет мышат) 2-3 раза

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Давайте вспомним к кому мы ходили в гости?

Кому мы помогали?

Кого мы помирили?

Какие игры вам больше всего понравились?

Какое у вас настроение если веселое как у солнышка, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его к солнышку, если грустное, то к тучке. Почему у тебя грустное настроение. Теперь попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»

Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста.  Конспект...

НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы

НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы...

Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"

Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша....

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...