"В гости к коту Ваське"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.
-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Воспитательные.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к коту Ваське" | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
тел. 64-22-18 | 141500, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д.18а |
Открытое занятие по
формированию элементарных математических представлений
«В гости к коту Ваське»
Младшая группа.
Воспитатель: Буркица
Татьяна Викторовна
2019 г.
Тема: «В гости к коту Ваське».
Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.
-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Воспитательные.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (дорожки).
Оборудование: Домик, игрушки: кот, мышь, мешочек, блоки Дьенеша, кубики Никитина, карточки «сложи узоры», мебель: стол, стул, кровать.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры ( квадрат, карточки (коврики), карточки «Дорожка к сыру», «Коврики» (по количеству детей), кубики Никитина (по 6 на ребенка),
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята мы пришли с вами в музыкальный зал. Посмотрите, как красиво он украшен. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какая за окном чудесная погода. Я приглашаю вас поиграть.
«Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кот)
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в гости к коту, нам нужно построить дорожку из камушков. Вот и камушки лежат, а на них чертеж, в нем показано, какая дорожка у нас должна получится. Мы с вами превратимся в строителей.
Выкладывание дорожки по чертежу. Во время строительства детям задаю уточняющие вопросы форме и цвете камушков. (На какую геометрическую фигуру похожи наши камушки?).
Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. (дети идут по дорожке под стихотворение).
По дорожке мы идем
С зелеными и желтыми квадратами.
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
2. Игра «Заплатка для коврика».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Что за домик? В доме свет горит, на стульчике котик серенький сидит.
Воспитатель: Где живет котик? (в домике). Что есть в домике у кота? (стол, стулья, кровать).
Воспитатель: А еще у котика есть коврик.
Ребята скажите, какой коврик по размеру?
Какого он цвета ?
Воспитатель: Котик, мне рассказал, что с ним случилась вот такая история. Мыши прогрызли в большом коврике дырки.
Котик просит вас помочь ему поставить на коврике заплатки. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Кот и мыши».
Вышли мыши как-то раз, (идут пальчики вперед)
Поглядеть который час. (сделать бинокль)
Раз- два- три- четыре (Сгибать пальцы)
Мыши дернули за гири.(двумя кулачками движения вверх и вниз)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопнули в ладоши)
Убежали мыши вон.(бегут вперед два пальчика)
Воспитатель: Котик посмотри у тебя здесь мешочек стоит.
«Чудесный мешочек»
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети достают из мешочка блоки Дьенеша.
При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатки и выкладывать узор.
Заплатка похожа, на какую геометрическую фигуру?
Воспитатель: Ребята у котика есть котята, давайте для них выложим коврики из кубиков Никитиных. Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки на коврик, и выложили красивые коврики для котят. Посмотрите, какие коврики по размеру?
Сколько больших ковриков у котика, а сколько маленьких ковриков?
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка.
Я слышу из мешочка доноситься писк: пи – пи - пи!
Кто там пищит? Покажись нам (достает из мешочка игрушечного мышонка).
Узнаете - это мышонок. Наверно ты убегал от кошки. Мышонок это ты прогрыз дырочки в коврике. Мышонок просит прощения у котика он больше так делать не будет.
4. Игра «дорожка к сыру».
Ребята, а мышка хочет пойти к нам в сад в гости.
Возьмем ее с собой? (возьмем) и поможем найти мышке сыр.
Дети садятся за столы. На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием «дорожка к сыру» на каждого ребенка.
Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе, с разными гранями.
Какого цвета дорожка на карточке? (синяя)
Посмотрите внимательно, какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? (синяя).
Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью, и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.
Мы помогли мышке построить дорожку.
Теперь мышка сможет добраться до сыра.
Воспитатель: Ребята мышонку очень понравилась дорожка и он хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».
«Мышки водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод»
(кот просыпается и догоняет мышат) 2-3 раза
5. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Давайте вспомним к кому мы ходили в гости?
Кому мы помогали?
Кого мы помирили?
Какие игры вам больше всего понравились?
Какое у вас настроение если веселое как у солнышка, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его к солнышку, если грустное, то к тучке. Почему у тебя грустное настроение. Теперь попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...
Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Конспект...
НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы
НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы...
Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"
Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша....
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...
Весенний праздник для детей раннего возраста "В гостях у кота Васьки"
Сценарий весеннего развлечения...
НООД « В гости к коту Васьки" с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша) 2023 г.
Занятие в средней группе с мспользованием развивающих игр....