Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов04.09.2019год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспет по матиматике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennyy_schet_i_dlina_predmetov.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ.
Количественный счет и длина предметов
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2017 г
Занятие по математике в детском саду. Старшая группа
Тема: «Количественный счет и длина предметов»
Задачи:
1. Закрепить:
• количественный счет предметов в пределах первого десятка;
• знания о временных отношениях: сутки.
2. Формировать представление о длине предмета.
3. Дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Демонстрационный материал: 2 куклы (мальчик и девочка); 8 мягких игрушек; 8 машин; 2 шарфа разной длины (одинаковые по ширине); иллюстрации, изображающие время суток: утро и вечер, день и ночь.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур; 2 полоски разной длины (одинаковые по ширине).
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, и в группе появляются Саша и Даша (две куклы).
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть умных, добрых, любознательных детей. А вы ведь такие? Вот мы в этом сегодня и убедимся. Давайте с вами поиграем и предметы посчитаем.
Кукла Даша обращает внимание девочек на один из столов, на котором расположены мягкие игрушки (их 8).
— Девочки, взгляните-ка сюда. Сколько здесь мягких игрушек?
Девочки считают и сообщают результат. Мальчики проверяют. Кукла Саша обращает внимание мальчиков на другой стол, на котором стоят машины (их 8).
— Мальчики, сосчитайте и скажите нам, сколько здесь машин?
Мальчики считают и сообщают результат. Девочки проверяют.
— А сейчас пройдите за столы и положите на верхнюю полоску карточки столько квадратов, сколько игрушек насчитали девочки.
— А на нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько машин насчитали мальчики. Что можно сказать об игрушках и машинах? (Поровну, одинаково и др.)
Воспитатель обращает внимание на 2 шарфика — один длинный, другой короткий.
— Дети, чьи это шарфы?
Саша и Даша говорят, что это их шарфы.
— Саша сказал мне, что длинный шарф — его. Даша сказала, что короткий шарф — ее. Как же определить, где длинный, где короткий? Давайте сделаем это с помощью полосок. Полоски у вас на столе — это два шарфа.
Дети сравнивают две полоски разной длины и определяют длинный и короткий шарфы. Воспитатель спрашивает, кому принадлежат шарфы — длинный (Саше) и короткий (Даше).
— Спасибо вам, ребята, за помощь. У Саши какой по длине шарф? (Длинный.) У Даши какой по длине шарф? (Короткий.) Молодцы! А что же вы мягкие игрушки и машины за собой не убрали? Непорядок.
— Девочки, поставьте мягкие игрушки на верхнюю полку шкафа. Мальчики, поставьте машины на нижнюю полку шкафа.
— Сколько мягких игрушек стояло на столе? Сколько их теперь стоит на полке?
— Сколько машин стояло на столе? Сколько их теперь стоит на полке?
— Изменилось ли количество мягких игрушек, когда мы переставили их на верхнюю полку? Почему?
— Изменилось ли количество машин, когда мы переставили их на нижнюю полку? Почему?
— А если мы поставим все эти машины на пол, изменится ли их количество?
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
— А сейчас, мальчики, подойдите к столу, где стоит Саша, а девочки — к столу, где сидит Даша.
На столе у Саши лежат иллюстрации, на которых изображены день и ночь. На столе у Даши лежат иллюстрации, где показаны утро и вечер.
— Определите, какое время суток на ваших картинках? Почему вы так решили?
— А сейчас по два человека от каждой команды пусть принесут свои картинки к доске и прикрепят их в нужном порядке.
Остальные дети определяют правильность выполненного задания.
Куклы Саша и Даша благодарят детей за работу, прощаются с детьми и уходят.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, ...