Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе по теме «Насекомые»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

Закрепляем счет до 5-ти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 во 2 младшей группе по теме «Насекомые»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2016

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме «Насекомые».

Цель: совершенствовать умение считать до 5-ти, соотносить количество со зрительным образом

        

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать до5-ти;

- совершенствовать умение образовывать числительные;

- продолжать знакомить с насекомыми;        

- продолжать учить пользоваться счетными палочками.

Развивающие:

- расширять словарный запас;

-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;

- развивать умение слушать речь, понимать содержание

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- развивать интерес  к окружающему миру;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Материалы.

Макет полянки с цветами, покрывало, конверт с письмом,  аудиозапись со звуками насекомых, зеленый картон А5, счетные палочки. Игрушки-насекомые: бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей.

Ход занятия.

Организационный момент.

        Все захлопали в ладоши,

        Дружно, веселее,

        Застучали наши ножки

        Дружно и быстрее.

        По коленочкам ударим,

        Тише, тише, тише.

        Ручки, ручки поднимаем

        Выше, выше, выше.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Закрываем глазки.

- Где же мы с вами оказались?

Ответы детей.

- Правильно это лесная полянка с цветами.

-А что такое лежит на полянке.

Дети отвечают: конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил конверт с письмом, давайте прочитаем?

«Помогите, помогите! Нас заколдовала злая фея. И мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые.»

- Ребята, спасем насекомых из беды?

Дети: да

        1.У нас 4 крыла

        Тонкое тело, словно стрела,

        И большие, большие глаза,

        Называют её… (Стрекоза)

- Правильно, стрекоза. Ой, а что это происходит? Кто-то летит. Это стрекоза. Мы её расколдовали.

        2.Всех жуков она милей,

        Спинка алая у ней,

        На спине кружочки,

        Черненькие точки. (Божья коровка)

Снова кто-то к нам летит. Кто же это?

Ответы детей.

        3. Погляди на молодцов,

        Веселы и бойки,

        Волокут со всех сторон

        Материал для стройки.

        Вот один споткнулся вдруг

        Под тяжелой ношей,

        И спешит на помощь друг,

        Тут народ хороший!

        Без работы хоть убей,

        Жить не может… (Муравей)

- А теперь к нам кто-то ползет. Кто же это?

Ответы детей.

        4. Меленький скрипач,

        Изумрудный носит плащ.

        Он и в спорте чемпион,

        Ловко прыгать может он.  (Кузнечик)

А теперь к нам кто-то прыгает.

        5. Она ярка, красива,

        Изящна, легкокрыла,

        Сама похожа на цветок,

        Пьет хоботком, душистый сок.  (Бабочка).

-Правильно, бабочка. И снова кто-то к нам летит. Это бабочка. Смотрите как наша полянка сразу ожила.

Включаю звуки насекомых.

- Ребята, а кто прилетел на полянку первым?

        Вторым?

        Третьим?

        Четвертым?

        Пятым?

-Да, вы очень внимательные, а сейчас давайте поиграем в стрекоз.

Выходим на коврик.

Физкультминутка «Я большая стрекоза».

        Я большая стрекоза,                                      Руками показывают «очки»

        Очень круглые глаза.

        Я верчусь как вертолет,                                Повороты корпусом влево-вправо

        Вправо-влево, взад-вперед.

        Я летела и летала,                                        «Летают» по коврику        

        Устали не знала.        

        На ромашке посидела,                                  Приседают.

        И опять я полетела.                                       Опять полетели и повтор.

После повтора, полетели на свои места.

- Ребята, а насекомые тоже хотят с нами поиграть. Поиграем?

- Закрывайте глазки. Теперь открывайте. Что изменилось?

Ответы детей.  (Одна стрекоза улетела).

- Сколько насекомых осталось на полянке?

Далее снова закрывают глазки, улетает бабочка, считают сколько осталось, вспоминают сколько улетело. Снова закрывают глаза. Все насекомые возвращаются.

- Сколько у нас всего насекомых?

Ответы детей.

Задание со счетными палочками.

Раздаю каждому ребенку зеленый лист А5 и набор счетных палочек.

- А теперь у каждого из нас есть своя зеленая полянка. И есть счетные палочки, они у нас сегодня будут насекомыми. Кто у нас прилетел первым?

Ответы детей.

- Правильно стрекоза. Берем из коробочки одну палочку, это будет стрекоза, и кладем её на полянку.

Пальчиковая игра «Одна луна на небесах»

Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора, пять пальцев на одной руке, пять братцев – пальцев в кулачке. (Показываем пальчиками соответствующее количество, в конце сжимаем кулачок.)

Продолжаем работу со счетными палочками.

-Кто прилетел вторым? Достаем еще одну палочку, кладем на полянку. Третьим, четвертым и пятым? Посчитайте, сколько всего насекомых на ваших полянках?

Теперь убираем палочки в коробочки. Коробочки и свои «зеленые полянки» складываем на поднос.

Подведение итогов.

- Где мы свами сегодня побывали? (На лесной полянке). Что мы сделали хорошего? (Расколдовали насекомых). А играть с насекомыми понравилось? Ну а я могу вам сказать, что вы очень хорошо считали и были внимательными. Занятие окончено.  Давайте себе похлопаем!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»

развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...