Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1-5
Таблица с геометрическими фигурами - слайд№5
Круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Три бумажных куколки (синяя, красная, зеленая)
Задачи:
1. Закрепление знания геометрических фигур.
2. Развитие зрительного внимания
3. Развитие логического мышления
4. Закрепление понятия о количественном счете.
Организационный момент.
Воспитатель рассказывает детям: «На мой компьютер пришло очень странное сообщение. Это даже не сообщение, а просьба о помощи. И помочь могут только дети. Давайте посмотрим, что же случилось. Может, сможем помочь?»
Ход занятия
Начинается демонстрация слайдов.
Слайд№3- Беседа с детьми о необходимости помочь Ивану-царевичу
Слайд№4- Беседа с детьми о необходимости помочь Бабе Яге
Слайд№5- Дети раскладывают недостающие фигуры на карточках самостоятельно, после чего происходит обсуждение, что пропало.
Слайд№6-обсуждение заклинаний
В заклинание надо вставить название фигуры.
Первым обсуждается круг. Дети должны попытаться сами найти для него заклинание. Воспитатель может помогать только наводящими вопросами.
Заклинание найдено, дружно его произносим: «Крути, верти желтый круг на скатерть верни».
Слайд№7 появляется таблица с желтым кругом.
Слайд№8 Опять подбираем нужное заклинание. Заклинание построено на количестве углов. Детям помогаем, только наводящими вопросами.
Нашли, дружно проговариваем: «один, два, три красный треугольник на скатерть верни»
Слайд№9 По щелчку появляется полностью заполненная таблица.
Слайд№12 Змей Горыныч горюет. Чтобы улучшить его настроение, надо отгадать, о чем думает третья голова, и найти для него арбуз
Слайд№15 А вот и проказник Буратино. Он не хочет делать уроки и ищет, кто бы за него их сделал. Придется делать. Иначе не получим ключика.
Слайд№16 физкультминутка
Слайд№17-21
Буратино упражняет детей в соотношение цифр с количеством предметов. При смене слайдов на картинке мы видим только количество предметов. Просим детей сосчитать или считаем все вместе, и показать карточку с нужной цифрой. Только после того, как дети покажут цифру, и объяснят свой выбор, на слайде появляется нужная цифра. (Появление цифры происходит по щелчку)
Слайд№22 Ключик есть. Можно идти к Кощею.
Слайд№23 Кощей выпускает Василис. Надо найти настоящую.
У детей три куколки. Надо по очереди убирать ненастоящих Василис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so-skazkoi-v-mir-novoe_92k86.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. закрепление знаний геометрических фигур. 2. развитие зрительного внимания. 3. развитие логического мышления 4 .упражнять детей в колличиственом счете и соотношении цифры с колличеством предметов. Организационный момент. Воспитатель рассказывает детям: « На мой компьютер прислали очень странное сообщение. Это доже не сообщение, а просьба о помощи. И помочь могут только дети. Давайте посмотрим , что же случилось. Может сможем помочь»
Иван царевич Здравствуйте ребята! Помогите мне. Украл кощей у меня невесту. Сказал, что отдаст если я сказочным героям помогу. Да больно задания сложные. Может вы мне поможете? Первой нас Баба–Яга ждет.
Баба -Яга Постирала я скатерть самобранку. А с нее рисунок смылся. Я бы наколдовала, да не знаю какой рисунок колдовать. Может вы знаете?
Вот какая скатерть стала
. Вот какие заклинания я прочитала: Крути, верти( …. )на скатерть прикати. Один, два, три (……..) на скатерть верни. Один, два, три. четыре нашелся (…..)
Крути, верти желтый круг на скатерть прикати.
На одну картинку два заклинания. Какое нужное? Один, два, три (……..) на скатерть верни. Один, два, три. четыре нашелся (…..)
Один, два, три красный треугольник на скатерть верни.
Ура! спасибо
Иван царевич Теперь к змею Горынычу .
Мысли Горыныча Отгадайте о чем я думаю. Две головы думают об одном и том же. Третья думает о другом. О чем думает третья голова?
Конечно арбуз
Теперь очередь Буратино
Поиграйте со мной, а потом решите задачки. И я дам ключик от сундука, где спрятана Василиса.
физкульминутка
Сколько кубиков 5 сколько
Сколько цилиндров 2
Сколько треугольников 3
Сколько здесь звезд 1
Сколько кругов 4
Вот вам ключик
Найди Васи лису Одна настоящая. Две нет. Настоящая не в зеленом и не в красном
Здравствуй Василиса
Спасибо. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).- Закрепить знание количественного и порядкового счета до ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...