Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Возраст детей: 6-8 лет
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;
Задачи по НОД:
Образовательная область «Познание»
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Продолжать формировать понятие «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа, времена года и порядковый счет месяцев в году, состав чисел - 6,7,8;
«Коммуникация»
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
«Социализация»
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Целевые ориентиры: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, социализация, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, волшебный мешочек, картинки с предметами для решения задачи, игрушки из мультфильма «Маша и медведь» - Маша и медведь, три набора цифр от 1-20, дидактическая игра 3 в 1, графический диктант, простые карандаши, ластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Квест - игра «Маша идет в первый класс!»
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6-8 лет
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;
Задачи по НОД:
Образовательная область «Познание»
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Продолжать формировать понятие «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа, времена года и порядковый счет месяцев в году, состав чисел - 6,7,8;
«Коммуникация»
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
«Социализация»
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Целевые ориентиры: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, социализация, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, волшебный мешочек, картинки с предметами для решения задачи, игрушки из мультфильма «Маша и медведь» - Маша и медведь, три набора цифр от 1-20, дидактическая игра 3 в 1, графический диктант, простые карандаши, ластики.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Отгадайте кто это? Один герой большой, вторая маленькая. Большой умный, заботливый, терпеливый. А маленькая – хитрая, веселая, балованная. Кто это? В: Посмотрите, Маша собралась в школу, ей предстоит долгий путь. Но медведь сказал Маше, она его может пройти если выполнит задания по математике, а Маша расстроилась, потому что боится, что не справится с заданиями. Ребята мы ей поможем? | Диалог с детей с воспитателем. Д: Маша и медведь Д: Обязательно поможем! | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: беседа о заданиях, которые надо выполнить. | В: Для того, чтобы шагать по волшебной дорожке в школу надо отгадать загадки и узнать сколько сделать шагов и выполнить задания, которые для Маши приготовил Мишка. Задания написаны на карточках. В: Вы готовы, помочь Маше? У нас есть волшебная ладонь, которая поможет нам зарядиться энергией.!!! | Диалог детей с воспитателем. Д: Да мы готовы помочь Маше!!! Дети становятся в круг синхронно касаются ладошки. | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Квест- игра по ФЭПМ «Маша идет в первый класс!» | 1 задание В: Загадка: месяц май, какой по счету месяц? В: Значит сколько шагов сделает Маша? Но сначала надо выполнить первое задание, которое нам приготовил Мишка. Веселый счет Для выполнения этого задания надо разделится на пары. В: Медведь хочет знать какие виды счёта вы знаете? Представьте, что один из вас ученик, а второй учитель. Учитель задает ученику задание, чтобы он посчитал определенным видом счёта. В: Молодцы! С заданием справились! Можно сделать сколько шагов? | Диалог с героем сказки – Машей, медведем, воспитателем. Д: Месяц май в году по счёту пятый? Дети делятся на пары Д: прямой, обратный, порядковый. (Дети в паре распределяют, кто учитель, кто ученик и задают вопросы с разным видом счёта. Например: прямой счёт начиная с 5, обратный счёт начиная с 17, порядковый счёт) Д: 5 шагов (дети делают 5 шагов вперед) | Закрепление знаний детей по изученным темам ФЭМП |
2 задание В: Загадка: какой по счету день недели суббота? Сколько надо будет сделать шагов? В: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил Медведь? М: Ребята, вспомните пожалуйста состав числа 6,7,8. Вам в помощь доска. В: Занимайте места, на наших необычных стульях (мягкие модули из геометрических фигур). Какой формы ваши стулья? В: (Работа с доской презентация с анимацией). В: Вы справились с заданием? значит сколько мы можем сделать шагов вперед? | Д: Суббота по счёту день недели 6. Значит надо сделать 6 шагов. Д: (дети рассаживаются на мягких модулях и говорят какой они формы – Квадратная, круглая, прямоугольная) Д: (работа у доски) Д: Шесть шагов. (дети делают 6 шагов вперед) | |||
3 задание В: Загадка: Сколько времен года? Сколько надо сделать шагов вперед? М: Давайте научим Машу играть в нашу игру 3 в 1. (Д/И «Соседи числа») В: воспитатель зачитывает задания. 1. Посередине поставьте число, которое стоит справа от числа 5. Это какое число? (6) Какие соседи числа справа и слева? 2. Посередине поставьте число, предыдущее числа 9? (8) и т.п. 3. Посередине поставьте число, которое стоит слева от числа 4? (3) и т.п. 4. Посередине поставьте число которое последующее числа 6? (7) и т. п. В: Вы справились с заданием? Значит сколько мы можем сделать шагов вперед? | Д: всего четыре времени года – зима, весна, лето, осень. значит надо сделать четыре шага. Д: (выполняют задания использую игру 3 в 1) Д: Четыре шага (делают 4 шага вперед) | |||
Физ. минутка В: Физ.минутка у нас будет не простая, а математическая. Надо разделиться на две команды. Игра «Поставь знаки больше, меньше, равно» (дети играют в игру с использованием интерактивной доски) | Дети выстраиваются в две команды друг за другом, как на эстафету и по команде на доске пишут соответствующие знаки сравнения. (В итоге проверяем правильность ответов) | |||
4 задание В: Загадка: Сколько в каждом времени года месяцев? сколько делаем шагов? М: Задание: Решить задачи на сложение и вычитание. для этого надо опять разделиться на 2 команды. Вам поможет волшебный мешочек. В волшебном мешочке спрятались карточки с заданиями, каждая команда достанет себе карточку и составит свою задачу. Для выкладывание решения используйте нашу игру 3 в 1. В: Вы справились с заданием? Значит сколько мы можем сделать шагов вперед? | Д: В каждом времени года 3 месяца, значит будем делать 3 шага? Д: (дети достают карточки, на которых нарисованы предметы. Дети опираясь на эти рисунки составляют задачи на сложение и вычитание. Выбирают 1 ребенка, который рассказывает, что у них получилось.) Д: Три шага (делают 3 шага вперед) | |||
5 задание В: Загадка: Какую отметку ставят детям в школе если они все задания выполнили правильно? М: Следующее задание: графический диктант. Перед вами 5 видов графических диктантов. Представьте, что вы принтер и вам надо сделать точно такую же картинку. Выбирайте какая вам нравится и приступайте к заданию. В: Вы справились с заданием? Значит сколько мы можем сделать шагов вперед? | Д: Ставят оценку 5, значит надо сделать пять шагов. Д: (дети самостоятельно выбирают понравившийся им графический диктант и самостоятельно выполняют). Д: Пять шагов (делают 5 шагов вперед) | |||
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | В: Ребята, мы справились с заданиями, подготовили Машу к школе? Проделали весь путь? Мы молодцы! Давайте вы подумаете и скажете, что вам сегодня удалось лучше всего и если что- то не получилось, почему ты думаешь это произошло? В: Вы молодцы и для вас и героев мультфильма ваша любимая физ. минутка «Мишка Гуммивер» | Диалог с детьми | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
Во время прохождения квеста дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».
Возраст детей: 6-8 летОсновная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...