Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-8 лет

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:  Обобщить знания  и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

по ФГОС ДО:  Развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;

Задачи по НОД:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;  Продолжать формировать понятие  «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа, времена года и порядковый счет месяцев в году, состав чисел - 6,7,8;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Целевые ориентиры: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, коммуникативное, социализация, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, волшебный мешочек, картинки с предметами для решения задачи, игрушки из мультфильма «Маша и медведь» - Маша и медведь, три набора цифр от 1-20, дидактическая игра 3 в 1, графический диктант, простые карандаши, ластики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: Квест - игра «Маша идет в первый класс!»

Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна  

Возраст детей:  6-8 лет

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:  Обобщить знания  и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи: 

по ФГОС ДО:  Развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;

Задачи по НОД:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;  Продолжать формировать понятие  «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа, времена года и порядковый счет месяцев в году, состав чисел - 6,7,8;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Целевые ориентиры: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, коммуникативное, социализация, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, волшебный мешочек, картинки с предметами для решения задачи, игрушки из мультфильма «Маша и медведь» - Маша и медведь, три набора цифр от 1-20, дидактическая игра 3 в 1, графический диктант, простые карандаши, ластики.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Отгадайте кто это? Один герой большой, вторая маленькая. Большой умный, заботливый, терпеливый. А маленькая – хитрая, веселая, балованная. Кто это?

В: Посмотрите, Маша собралась в школу, ей предстоит долгий путь. Но медведь сказал Маше, она его может пройти если выполнит задания по математике, а Маша расстроилась, потому что боится, что не справится с заданиями. Ребята мы ей поможем?

Диалог с детей с воспитателем.

Д: Маша и медведь

Д: Обязательно поможем!

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа о заданиях, которые надо выполнить.

В: Для того, чтобы шагать по волшебной дорожке в школу надо отгадать загадки и узнать сколько сделать шагов и выполнить задания, которые для Маши приготовил Мишка. Задания написаны на карточках.

В: Вы готовы, помочь Маше? У нас есть волшебная ладонь, которая поможет нам зарядиться энергией.!!!

Диалог детей с воспитателем.

Д: Да мы готовы помочь Маше!!!

Дети становятся в круг синхронно касаются ладошки.

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Квест- игра по ФЭПМ «Маша идет в первый класс!»

1 задание

В: Загадка: месяц май, какой по счету месяц?

В: Значит сколько шагов сделает Маша? Но сначала надо выполнить первое задание, которое нам приготовил Мишка.

Веселый счет Для выполнения этого задания надо разделится на пары.

В: Медведь хочет знать какие виды счёта вы знаете?

Представьте, что один из вас ученик, а второй учитель. Учитель задает ученику задание, чтобы он посчитал определенным видом счёта.

В: Молодцы! С заданием справились! Можно сделать сколько шагов?

Диалог с героем сказки – Машей, медведем, воспитателем.

Д: Месяц май в году по счёту пятый?

Дети делятся на пары

Д: прямой, обратный, порядковый.

(Дети в паре распределяют, кто учитель, кто ученик и задают вопросы с разным видом счёта. Например: прямой счёт начиная с 5, обратный счёт начиная с 17, порядковый счёт)

Д: 5 шагов (дети делают 5 шагов вперед)

Закрепление знаний детей по изученным темам ФЭМП

2 задание

В: Загадка: какой по счету день недели суббота? Сколько надо будет сделать шагов?

В: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил Медведь?

М: Ребята, вспомните пожалуйста состав числа 6,7,8. Вам в помощь доска.

В: Занимайте места, на наших необычных стульях (мягкие модули из геометрических фигур). Какой формы ваши стулья?

В: (Работа с доской презентация с анимацией).

В: Вы справились с заданием? значит сколько мы можем сделать шагов вперед?

Д: Суббота по счёту день недели 6. Значит надо сделать 6 шагов.

Д: (дети рассаживаются на мягких модулях и говорят какой они формы – Квадратная, круглая, прямоугольная)

Д: (работа у доски)

Д: Шесть шагов.

(дети делают 6 шагов вперед)

3 задание

В: Загадка: Сколько времен года? Сколько надо сделать шагов вперед?

М: Давайте научим Машу играть в нашу игру 3 в 1. (Д/И «Соседи числа»)

В: воспитатель зачитывает задания.

1. Посередине поставьте число, которое стоит справа от числа 5. Это какое число? (6) Какие соседи числа справа и слева?

2. Посередине поставьте число,  предыдущее  числа 9? (8) и т.п.

3. Посередине поставьте число, которое стоит слева от числа 4? (3) и т.п.

4. Посередине поставьте число которое последующее числа 6? (7) и т. п.

В: Вы справились с заданием? Значит сколько мы можем сделать шагов вперед?

Д: всего четыре времени года – зима, весна, лето, осень. значит надо сделать четыре шага.

Д: (выполняют задания использую игру 3 в 1)

Д: Четыре шага (делают 4 шага вперед)

Физ. минутка

В: Физ.минутка у нас будет не простая, а математическая. Надо разделиться на две команды. Игра «Поставь знаки больше, меньше, равно» (дети играют в игру с использованием интерактивной доски)

Дети выстраиваются в две команды друг за другом, как на эстафету и по команде на доске пишут соответствующие знаки сравнения.

(В итоге проверяем правильность ответов)

4 задание

В: Загадка: Сколько в каждом времени года месяцев? сколько делаем шагов?

М: Задание: Решить задачи на сложение и вычитание. для этого надо опять разделиться на 2 команды.

Вам поможет волшебный мешочек. В волшебном мешочке спрятались карточки с заданиями, каждая команда достанет себе карточку и составит свою задачу. Для выкладывание решения используйте нашу игру 3 в 1.

В: Вы справились с заданием? Значит сколько мы можем сделать шагов вперед?

Д: В каждом времени года 3 месяца, значит будем делать 3 шага?

Д: (дети достают карточки, на которых нарисованы предметы. Дети опираясь на эти рисунки составляют задачи на сложение и вычитание. Выбирают 1 ребенка, который рассказывает, что у них получилось.)

Д: Три шага (делают 3 шага вперед)

5 задание

В: Загадка: Какую отметку ставят детям в школе если они все задания выполнили правильно?

М: Следующее задание: графический диктант. Перед вами 5 видов графических диктантов. Представьте, что вы принтер и вам надо сделать точно такую же картинку.  Выбирайте какая вам нравится и приступайте к заданию.

В: Вы справились с заданием? Значит сколько мы можем сделать шагов вперед?

Д: Ставят оценку 5, значит надо сделать пять шагов.

Д: (дети самостоятельно выбирают понравившийся им графический диктант и самостоятельно выполняют).

Д: Пять шагов (делают 5 шагов вперед)

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

В: Ребята, мы справились с заданиями, подготовили Машу к школе? Проделали весь путь? Мы молодцы! Давайте вы подумаете и скажете, что вам сегодня удалось лучше всего и если что- то не получилось, почему ты думаешь это произошло?

В: Вы  молодцы и для вас  и героев мультфильма ваша любимая физ. минутка «Мишка Гуммивер»

Диалог с детьми

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...