Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Путешествие в страну «Времени»»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Знакомство с временными понятиями.
Цели: Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь).
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о временных понятиях (утро, день, вечер, ночь);
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность и активность
на занятиях, воображение;
-Расширять и активизировать словарь детей (утро, день, вечер, ночь), использовать
в речи предложения и временные понятия;
- Формировать временные понятия о частях суток в организации
жизнедеятельности детей;
-Формировать пространственные отношения: вправо, влево, вниз, вверх;
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 72» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе № 3
Тема: «Путешествие в страну «Времени»»
Подготовил воспитатель:
Фадеева М.В.
г. Нижнекамск
2016 г.
Дата | 30.11.2016 г. |
Тема | Знакомство с временными понятиями. «Путешествие в страну «Времени»». |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое. |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). |
Воспитательные задачи | - воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое; - воспитывать доброту и отзывчивость. |
Развивающие задачи | - Развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность и активность на занятиях, воображение; - Расширять и активизировать словарь детей (утро, день, вечер, ночь), использовать в речи предложения и временные понятия; - Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей; - Формировать пространственные отношения: вправо, влево, вниз, вверх; - Развивать логическое мышление. |
Образовательные задачи | - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о временных понятиях (утро, день, вечер, ночь); |
Планируемый результат | Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы. |
Методы | Игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские. |
Приемы | Сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка, большой плакат «Паровозик», детская кроватка, стаканчик с зубной щеткой, Жук (игрушка). Плакат «Части суток». Иллюстрации: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». |
Организация детей | Вход с воспитателем, стоя полукругом перед воспитателем, сидя на стульчиках. |
Индивидуальная работа | Заучивание физ. минутки, стихотворений, загадок |
Словарная работа | Утро, день, вечер, ночь. |
Предварительная работа | Беседы в режимных моментах о временных понятиях «утро», «день», «вечер», «ночь». |
Структура | I. Вводная часть: 1. Введение в учебно-игровую ситуацию. II. Основная часть. 1. Путешествие по станциям «Утро», «День», рассматривание плаката. 2. Физкультминутка. 3. Путешествие по станциям «Вечер», «Ночь», рассматривание иллюстраций. III. Итог. Рефлексия занятия. 1. Игра «Когда это бывает?». |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидание результата. |
1. Организационный момент. Введение в учебно-игровую ситуацию: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать? Это страна состоит из небольших станций, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике). Воспитатель одевает плакат «Паровозика», имитирует руками движения колес транспорта, под музыку идёт по кругу группы, дети «паровозиком» идут за ней и повторяют слова песенки за педагогом: Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика). | Здороваются. Встают полукругом вокруг воспитателя. Внимательно слушают. Дети повторяют за педагогом слова песни. | Мотивированы к организационной деятельности. |
2. Основная часть. Восп.: Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку. Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята. Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а Мишка лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим. Ребята, скажите, а что надо сделать утром Мишке: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад. -Давайте ему поможем. -А вы чистите зубки по утрам? - Молодцы ребята! Поехали на следующую станцию. А на какую вы отгадайте сами. Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш. -Когда это бывает? Правильно днем. Вот и наш Мишка пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? Вот и Мишенька наш хочет поиграть. Физкультминутка: На поляну жук влетел, Зажужжал и запел «Ж-ж-ж» Вот он вправо полетел – Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел – Каждый влево посмотрел. Жук наверх полетел И на веточку присел На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Жук наш приземлился вниз Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж» Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь он смог. - Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. - Посмотрите, вот наш и третий остров. Солнце красное зашло Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. Эта станция под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером? -Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно. Но нам осталось побывать ещё на одной волшебной станции. На какой послушайте внимательно. В небе звездочки горят Птицы спят и рыбки спят Спят цветы в саду на грядках Ну, а мы в своих кроватках. Скажите (тихим голосом) когда это бывает? Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А вы спите? - Да, правильно. Вот и наш Мишка уже спит и снится медвежонку сон. Ребята, на какой станции мы побывали? Правильно, на станции под названием «Ночь». - Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на станции утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку. Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток». | Утром. дети будят Ответы детей. -Да. - Днём. - Днём. - Играем. Повторяют движения и слова. - Ж-ж-ж (жжужат) Дети отводят правую руку вправо Дети смотрят вправо Отводят левую руку влево Дети смотрят влево Протягивают руки вверх и смотрят Встают на носочки, тянутся вверх Дети кладут ладони на пол Вращательные движения руками, проследить глазами Хлопают в ладоши Имитируют полёт жука. - ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму. - «Вечер». - Ночью. - Да. - «Ночь». Дети повторяют. | Определяют части суток. Дети логически могут рассуждать. Развитие звукопроизношения, обогащение словесного словаря. Проговаривание. |
3. Рефлексия занятия. - А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем. 1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. 2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. 3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть. 4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. Молодцы! Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на станции утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране. | Ответы детей. - Да. | Дети активно отвечают на вопросы. |
Подготовила воспитатель МАДОУ № 72 НМР РТ
Фадеева Марина Владимировна
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по математике
«Путешествие во времени»
во 2 младшей группе
Тема: Знакомство с временными понятиями.
Цели: Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь).
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о временных понятиях (утро, день, вечер, ночь);
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность и активность
на занятиях, воображение;
-Расширять и активизировать словарь детей (утро, день, вечер, ночь), использовать
в речи предложения и временные понятия;
- Формировать временные понятия о частях суток в организации
жизнедеятельности детей;
-Формировать пространственные отношения: вправо, влево, вниз, вверх;
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка, большой плакат «Паровозик», детская кроватка, стаканчик с зубной щеткой, Жук (игрушка). Плакат «Части суток». Иллюстрации: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».
Место проведения: групповая.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию:
Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?
Это страна состоит из небольших станций, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).
Дети садятся в паровозик и поют песенку:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Узнаём части суток
Сегодня мы друзья
(приехали, выходим из паровозика).
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а Мишка лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром Мишке: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.
-Давайте ему поможем.
-А вы чистите зубки по утрам?
-Да.
Молодцы ребята! Поехали на следующую станцию. А на какую вы отгадайте сами.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш Мишка пришел заниматься, и скоро будет обедать.
А когда вы обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем).
Вот и Мишенька наш хочет поиграть.
Физкультминутка:
На поляну жук влетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»
Вот он вправо полетел –
(Дети отводят правую руку вправо)
Каждый вправо посмотрел.
(Дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел –
(Отводят левую руку влево)
Каждый влево посмотрел.
(Дети смотрят влево)
Жук наверх полетел
И на веточку присел
(Протягивают руки вверх и смотрят)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
(Встают на носочки, тянутся вверх)
Жук наш приземлился вниз
(Дети кладут жуков на пол)
Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж»
(Вращательные движения руками,
проследить глазами)
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши)
Чтобы улететь он смог.
(Имитируют полёт жука)
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Эта станция под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?
(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
-Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на одной волшебной станции. На какой послушайте внимательно.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом)
когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно. Вот и наш Мишка уже спит и снится медвежонку сон. Ребята, на какой станции мы побывали? Правильно, на станции под названием «Ночь».
Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на станции утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».
3. Рефлексия занятия.
А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на станции утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
ООД по "Познавательному развитию (ФЭМП)" в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по математике для подготовительной группы...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».
Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий». ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»...