Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»
Подготовила и провела воспитатель: Сидорова Л. И
Программное содержание:
- Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Воспитывать положительное отношение к математическим играм.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Материал: двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка, маска кота, обручи.
Ход НОД:
1часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины то тут, то там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите кто к нам прилетел в гости. Кто это? (скворцы, птицы).
Воспитатель: А почему они у нас в гостях (прилетели в гости, наступила весна).
Воспитатель: Ребята, птицы проголодались с дороги, и я предлагаю вам покормить их, а называется наша игра «Покормим птичек».
У вас на столах лежат карточки с двумя полосками и птички, разложите птичек на верхней полоске карточки.
Сколько у вас птичек?(много)
Воспитатель: Давайте угостим их зёрнышками.
Воспитатель раздаёт зёрнышки (на одно меньше, чем птичек)
Воспитатель: Угостите птичек зёрнышками, разложите их на нижней полоске. (Напоминает, кто затрудняется, что зёрнышки надо раскладывать под каждой птичкой)
Воспитатель: Сколько птичек? (много)
Сколько зёрнышек? (много)
У каждой птички есть зёрнышко? (нет)
Чего больше птичек или зёрнышек? (птичек)
Чего меньше зёрнышек или птичек? (зёрнышек)
Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну? (добавить ещё одно зёрнышко)
Правильно, молодцы. Давайте, маленько отдохнём.
Физминутка:
Птички полетели (дети имитируют полёт)
Поклевали зёрна (приседают, клюют)
Попили водицы (наклоны вперед)
Полетели на стульчики.
2 часть
Воспитатель: Продолжаем играть. Птички прилетели к нам в гости, а домиков у них нет. Как называются домики для птиц(скворечники). Правильно, наша следующая игра, называется «Строим скворечник для птиц».
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Молодцы.
Послушайте задание:
Положите на карточку квадрат.
Какую фигуру вы положили? (квадрат)
Какую фигуру нужно взять, чтобы построить крышу у скворечника? (треугольник)
Положите треугольник сверху квадрата.
Из какой фигуры будем делать окно в скворечники? (круг)
Положите круг на квадрат. Вот какие красивые скворечники у нас получились. Возьмите птичек с доски и поселите их в своих домиках.
3 часть
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Давайте с вами поиграем в игру «Кот и воробушки». Мы выберем кота (надевают маску кота). Я буду говорить слова: «Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток. Он на брёвнышке лежит, притворился будто спит», на слово «будто спит», кот говорит: «Мяу!» и ловит воробушков, которые убегают в свои домики(обручи).
4 часть
Воспитатель: Вот и подошло наше время к концу.
Кто сегодня был у нас в гостях?
Что мы сегодня делали?
Как мы помогали птичкам?
Используемая литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» 2 младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...
Конспект проведения ООД "Познавательное развитие" ФЭМП в младшей группе по теме: "Сделаем с куклами математические задания"
quot;Сделаем с куклами математические задания"...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птицы нашего края"
Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах.Воспитывать заботливое отношение к птицам.Вызвать интерес к окружающему миру....