НОД «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности.
Обучающие задачи:
- закреплять знания о числах и цифрах от 0 до 6;
- устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения;
- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 5;
- научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, ракета, солнечная система, название планет;
Развивающие:
- развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения за-маскированные внешними несущественными данными;
- развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, художественно – эстетическому развитию;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, дидактическая игра, активизация словаря.
Материалы и оборудование: демонстрационный - магнитофон, экран, фланелеграф, мольберт; раздаточный – цифры на каждого ребенка от 1-6, геометрические фигуры на каждого, ватные палочки, краски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_put.docx | 430.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Мотивация: интерес к конструированию.
Обратный отчет
Физкультминутка «Космонавт»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | В.: -Ребята, к нам в детский сад поступил звуковой сигнал от космических человечков. Давайте его послушаем ( на экране изображение космического человечка): «Здравствуйте, ребята! Не могли бы вы спасти моих друзей? Злые космические человечки всех увезли с нашей планеты. Остался только я, а мне очень грустно без них». Давайте спросим у человечка, зачем он это сделал? Ответ (на экране изображение космического человечка) : «Я хотел захватить все планеты и всех космических человечков». - Зачем же это делать, если можно жить дружно? Вы согласны со мной дети? (Да) - А что же скажет нам человечек? «Хорошо, я посмотрю какие вы, испытаю вас, дам свои задания. Если вы все выполните, тогда я отпущу космических человечков». - Что же нам делать, дети? - На каком транспорте мы можем полететь в космос? Нам нужно ее сперва собрать. Из чего мы будем это делать? (Перед детьми картинка с изображением ракеты из геометрических фигур). Ответы детей? 1. Педагог приглашает детей смастерить ракету - Нам нужно собрать точно такую же ракету. Ждут нас новые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. - Вы отлично справились с заданием. Теперь можно отправляться в полет. Звездолет мы смастерили, К звездам путь себе открыли. Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет. - Ракету мы построили, теперь нужно сесть на свои места. Получите свои билеты. Называйте свою фигуру и присаживайтесь на свои места. (Всем раздаются билеты в виде геометрических фигур). Ну что, готовы? - Начинаем обратный отчет: 5,4,3,2,1… пуск (Звуки взлета ракеты) Изображение планет и музыка соответствующего характера. - Дети, мы с вами оказались в космосе, это солнечная система, что тут есть? - И первая планета встречается нам на пути – Меркурий. И тут вам задание - Какой фигуры тут не хватает? Почему? - Молодцы, вы отлично справились с заданием. - Следующая планета Венера и следующее задание: показать цифру, которая соответствует картинке. - Следующая планета Венера и следующее задание: показать цифру, которая соответствует картинке. - Экипажу занять места в ракете. У нас на пути следующая планета, которая называется Марс. И задание такое. Нужно назвать лишнюю картинку.
- Делаем передышку на планете Юпитер. Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх), Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны). Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками), Космонавтам нужен год (круговые движения руками). Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем), Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях). Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками), Ей передаем привет! - На планете Сатурн вас ожидает еще одно задание: Нужно назвать цифру, которой не хватает: 2, 3 , - ,5 3, 4, - ,6 -, 2, 3, 4 - Следующая планета Уран. Посмотрите, перед вами космос, но чего-то не хватает. Чего же? Можем мы украсить эту картинку звездами? У нас есть картинки планет, а вы можете нарисовать звезды. И у нас будет своя солнечная система. - Внимание! Возвращаемся обратно на свою планету Земля. Совершаем посадку. -Ребята. А вот и человечек, который давал нам задания. Давайте послушаем, доволен ли он и справились ли мы с его заданиями. Голос и изображение космического человечка: «Как вы дружно со всем справились, я понял, как это хорошо делать все вместе. А с космическими человечками я буду дружить». А вот и человечки, которые подавали сигнал бедствия, они тоже хотят вам что-то сказать: «Спасибо вам, дети, вы помогли нам. Теперь я вместе со своими друзьями и нас теперь больше: мы подружились с другими космическими человечками» - Ребята, вы молодцы! Где мы сегодня с вами побывали? Зачем мы туда отправились? Кто запомнил, на каких планетах мы были? Что мы делали на этих планетах? - Закончить наше приключение я хотела бы следующим стихотворением Когда над Землею летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся! | Спасать человечков Ракета Дети на фланелеграфе собирают ракету из геометрических фигур. Дети называют фигуру и садятся на свои места - Готовы! Дети считают от 5 обратно. Ответы детей (планеты, звезды….) Ответы детей (зеленого круга) Дети проходят к цифрам (индивидуально для каждого ребенка) Садятся на свои места. Дети выполняют соответствующие движения физминутки. Дети называют пропущенную цифру. Не хватает планет, звезд Дети рисуют звезды ватными палочками, «методом тычка» Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...