Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babochka.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» в первой младшей группе.
Цель:
- Формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить;
- Формирование у детей интереса к различным видам совместной деятельности воспитателя с детьми.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении;
- Формировать умение подражать игровым действиям взрослого;
- Приучать детей слушать и понимать короткие стихи;
- Учить детей понимать значение слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем;
- Развитие умения понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, голова); части лица (рот, глаза, уши);
- Развитие внимания, восприятия речи, воображения;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- Развитие зрительного восприятия цвета;
- Помочь возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Демонстративный материал:
- Бабочки из бумаги разных цветов, выполненные в технике оригами, для каждого ребёнка;
- Лист бумаги с нарисованными на ней бабочками;
-Аудиозапись весёлой музыки;
-Кубики и шарики разных размеров и цветов;
- Нарисованные цветы;
- Пальчиковые краски.
Ход занятий:
Организационный момент:
Воспитатель здоровается с детьми, называет каждого по имени.
Воспитатель зачитывает стихотворение М.Блинниковой «Бабочка»
Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
Воспитатель: Ребята про кого я сейчас вам прочитала стихотворение?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель обыгрывает ситуацию «К ребятам прилетела бабочка».
Воспитатель показывает детям бабочку и говорит.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости, это же бабочка. Какая она красивая! Давайте познакомимся с ней.
Дети здоровываются с бабочкой. Воспитатель подходит к детям и сажает бабочку каждому ребёнку на ладонь, здоровается с ним, называя каждого по имени.
Дети рассматривают бабочку, здороваются с ней.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у меня бабочка?
Дети отвечают
Воспитатель: А какая она маленькая или большая?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бабочке, выполненной в технике оригами. Воспитатель, делая вид, что играет с бабочкой, проговаривает слова, дети за ним повторяют.
- Бабочка прилетела и на руку села (сажает бабочку себе на руку, дети повторяют за воспитателем);
- Бабочка прилетела и на нос села (сажает бабочку себе на нос, дети повторяют за воспитателем);
- Бабочка полетела, полетела и на голову села (сажает бабочку себе на голову, дети повторяют за воспитателем);
- Бабочка прилетела и на ухо села (сажает бабочку себе на ухо, дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь наши бабочки полетят далеко-далеко.
Воспитатель подбрасывает бабочку в воздух и ловит её, дети повторяют вслед за ним. И так несколько раз.
Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте рассмотрим бабочку, которую поймала я. Какого цвета у моей бабочке крылья? У бабочке есть головка? А у вас (дети показывают). У бабочки есть глазки? (дети отвечают) А у вас есть глазки? (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте мы с вами представим, что мы превратились в бабочек и порхаем с цветка на цветок.
Включается весёлая лёгкая музыка, дети вместе с воспитателем «порхают» по комнате. Как только музыка смолкает, ребёнку надо быстро присесть на бумажные цветы, которые лежат на полу в комнате.
Дети остаются сидеть на цветках.
Воспитатель раскладывает на столе большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Из кубиков одного цвета воспитатель составляет лесенку. Воспитатель обращает внимание детей на кубики и шарики, подчеркивая, что все они разные и разных цветов «Вот маленький шарик зелёного цвета; вот большой кубик красного цвета и т.д. » Далее, спрашивает у детей, кто хочет поиграть с бабочкой. Ребёнок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны всем. Воспитатель предлагает каждому желающему одно из перечисленных ниже заданий:
- Бабочка летела, летела и села на большой красный кубик;
- Бабочка прилетела на маленький зелёный кубик;
- Бабочка села рядом с синим кубиком;
- Бабочка села рядом с большим зелёным шариком;
- Бабочка села рядом с маленьким зелёным шариком;
- Бабочка прилетела на большой красный шарик.
- Бабочка полетела вверх по лестнице;
- Бабочка полетела вниз по лестнице.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Во время выполнения задания воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли посадил бабочку ребёнок. Затем воспитатель предлагает тем детям поднять руки вверх, которые сажали бабочку на кубик, затем у которых бабочка прилетала на шарик, далее тем, у кого она летала вверх, вниз и садилась рядом. Если ребёнок ошибся, воспитатель напоминает ему: «У тебя бабочка садилась на синий кубик, он похож на домик. А у тебя на зелёный шарик, он похож на мяч».
Воспитатель: Ребята давайте теперь мы покажем нашей гостье-бабочке, какие вы у меня умные и хорошие дети. Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, а в коробочке лежит целая картинка с изображением очень красивой бабочки, и маленькие кусочки этакой же картинки. Воспитатель сначала показывает детям целую картинку бабочки, а затем такую же разрезанную картину.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этом кусочке от картины?
Дети отвечают
Воспитатель: А вот на этом кусочке?
Дети называют, что изображено на кусочке от картинки.
Далее воспитатель собирает картинку из кусочков и показывает, что получилась целая красивая картинка бабочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня получилось. Очень красивая бабочка. А вы хотите попробовать сами собрать такую же красивую бабочку?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам каждому дам такие картинки, а вы должны сложить их так, чтобы получилась целая красивая картинка, на которой изображена бабочка.
Каждый ребёнок получает разрезанную картинку. Можно усложнить игру, внеся элемент соревнования: кто первый сложит картинку.
Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились. Молодцы!
Звучит лёгкая тихая музыка
Воспитатель: Бабочка - леталочка,
По цветам порхалочка,
Сядь мне на ладошку,
Отдохни немножко!
Ребята, давайте мы возьмём с вами наших замечательных бабочек. (Дети берут свои бабочки, выполненные в технике оригами.) А теперь давайте с вами представим, что у нас на руке сидит бабочка, но она не может взлететь. Мы можем ей помочь и согреть её своим дыханием.
Дети дышат на свои ладошки
(Обучая этому дыхательному упражнению, воспитатель может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А»)
Воспитатель: Наша бабочка согрелась, давайте подуем на неё посильней, чтоб сдуть её с ладошки.
(Дети делают несколько глубоких вдохов через нос, и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. На начальном этапе освоения этого упражнения, можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша бабочка согрелась и теперь хочет с нами поиграть.
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям движения. Дети повторяют за воспитателем.
Бабочка крылышками машет, произвольные махи руками
Бабочка красиво пляшет, танцуют
Ты руками помаши произвольные махи руками
И как бабочка спляши. танцуют
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас подойдём к нашему столу и украсим нарисованных на листе бумаги бабочек.
Перед каждым ребёнком ставиться баночки пальчиковых красок определённого цвета. Воспитатель демонстрирует детям, как можно красиво разрисовать бабочку, как правильно опускать пальчик в краску и ставить им отпечаток на рисунке. Объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги. – «Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску, и приложим его к бумаге».
После показа и объяснения взрослый предлагает детям самим попробовать разрисовать бабочку. Дети макают пальчик в краску, взрослый обращает внимание детей на цвет краски. – «У Софии красная краска, а у Арсения зелёная и т.д.» Дети повторяют за воспитателем, у кого из них краска какого цвета, и ставят отпечатки на крылышках бабочек. На рисовании большинству детей воспитатель оказывает периодическую помощь. При необходимости можно помочь детям методом «рука в руке». Некоторым детям может понадобиться систематическая помощь взрослого, который ещё раз акцентирует внимание на последовательно поэтапном выполнении задания. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить выполнить его ещё раз, предоставив ему ещё один рисунок бабочки. При повторном выполнении задания цвет пальчиковой краски меняется. После того как все дети выполнили задание воспитатель собирает рисунки и показывает их детям. – «Посмотрите ребята, какая красивая бабочка получилась у Кристины, а какая красивая у Ангелины и т.д.).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Какие красивые бабочки у вас получились. А теперь давайте с вами вспомним, чем мы занимались на нашем занятии.
Дети вместе с воспитателем обсуждают, что им больше всего понравилось. Заканчивая занятие, воспитатель просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные при наших играх. Затем он уточняет, где хранятся краски, где лежат кубики и шарики, просит показать место их хранения. Советуется с детьми куда лучше поставить бабочек, выполненных в стиле оригами. Следит за правильным использованием детьми слов поставить, положить.
Список используемой литературы:
Занятие психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. 2004.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. _М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой совместной деятельности является ф...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"
Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»...