Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наружная Ольга Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой  совместной деятельности является формирование элементарных математических представлений.Научить детей устанавливать связь между целью (задачей), осуществлением (процессом) какого - либо действия и результатом; учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и т.д.; находить нужный способ выполнения задания, активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и  практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1puteshestvie_v_vesenniy_les_otredaktirovannoe.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Логопедической группы старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

Автор – составитель

Наружная Ольга Викторовна

Воспитатель

2013 г

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

логопедической группы старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить пространственные представления : середина, верхний левый, верхний правый, нижний левый, правый нижний углы

- закрепить умение составлять целое из частей

- закрепить умение проходить лабиринт, используя словесные инструкции воспитателя

- закрепить и обогатить знания детей о насекомых

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение

- закрепить  умение  использовать  в речи  предлоги:  в, над, под, между; слова: слева, справа

- упражнять в различении количественного и порядкового счёта, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?

- закрепить умение сравнивать предметы по величине и использовать в речи определения: самый большой, поменьше, самый маленький

- развивать мелкую моторику пальцев рук

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её

- воспитывать бережное отношение к природе.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ОО Познание

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

-  ОО Познание;

-  ОО Коммуникация;

-   ОО Здоровье;

-  ОО Социализация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: чтение книг о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за насекомыми, решение логических задач, изготовление насекомых из природного и бросового материала для оформления уголка природы, проведение НООД по аппликации, лепке, конструированию из бумаги на тему о насекомых, подбор иллюстраций по теме .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  МАТЕРИАЛЫ:  разрезные картинки,  «Волшебная коробочка», картинка с наложением, демонстрационный материал( насекомые), счётный материал,  лабиринт, клубочки ниток, панно для плетения узоров, бабочка - заколка, игрушка  паук.

ЭТАПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Д/игра «Отгадай загадку»

- Артикуляционная гимнастика «Комарик»

-Д/игра «Сложи картинку из частей»

- Д/игра «Сосчитай и назови»

- Д/игра «Где спрятались насекомые?»

- Д/игра «На каком по счету месте?»

- Д/игра «Чего больше?», «Чего меньше?»

- Д/игра «Логические задачи»

- Д/игра «Скажи наоборот»

- Д/игра «Разложи насекомых »

- Физ. /минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Д/игра «Кого не стало?»

- Д/игра «Расставь насекомых по размеру»

-Пальчиковая игра «Капель»

-Сюрпризный момент

- Д/игра « Лабиринт»

-Пальчиковая игра «Смотай клубочек»

- Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор»

-Упражнение на релаксацию и развитие воображения  «Порхание бабочки»

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ  : « Дети, сегодня  мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в весенний лес. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кого же мы там встретим. Загадывает детям загадки о насекомых.»

- Д/игра «Отгадай загадку»

Два  рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет  – землю роет.   (Жук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул  и улетел.  (Бабочка)

Прыгает пружинка –

Зеленая  спинка.  (Кузнечик)

Голубой  аэропланчик

Сел  на белый  одуванчик.  (Стрекоза)

ДЕТИ отгадывают загадки.

- Артикуляционная гимнастика «Комарики»(комарик летел протяжно звенел –ЗЗЗЗЗ)

- Д/игра «Сложи картинку из частей»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, а еще у меня есть красивые  конвертики, в которых лежат разрезные  картинки. Сложите, пожалуйста, эти картинки и узнаете,  какое насекомое спряталось в вашем конверте.»

ДЕТИ складывают картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто у кого получился? Как их можно  назвать  одним словом?»

ДЕТИ: « Насекомые.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Сложите, пожалуйста, эти картинки в волшебную коробочку .

Ой, что же мы натворили? Насекомые все перепутались!»

- Д/игра «Сосчитай и назови» (картинка с наложением изображений) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Какие насекомые здесь спрятались?» (параллельно с ответами детей воспитатель выставляет на доске картинки с насекомыми) .

- ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Скажите, пожалуйста,           сколько  всего насекомых на картинке?    

ДЕТИ: « Девять.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Но на картинке 10 изображений, кого вы не посчитали?»

ДЕТИ: «  Паука, он – не относится к насекомым. У насекомых шесть лапок, а у паука – восемь»

- Д/игра «Где спрятались насекомые?»

ВОСПИТАТЕЛЬ :  « Кто находится в середине?

 Кто  над  пенечком?

 Кто  под листиком ?

 Кто  между цветами?

 Кто слева от березки?

 Кто справа от кустика?»

ДЕТИ дают ответы.

- Д/игра «На каком по счёту месте?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  «    На  каком по счёту месте стоит?  (называет насекомых)»

ДЕТИ: отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Молодцы! С этими заданиями вы справились!»

- Д/игра «Чего больше?», «Чего меньше?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «   А теперь скажите мне, пожалуйста:

Чего больше , бабочек или крыльев?

 Чего меньше , жуков или лапок?»

ДЕТИ : « Крыльев больше, чем бабочек.

Жуков меньше, чем лапок.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « А теперь поиграем в игру с мячом.»

- Д/игра «Про кого можно сказать: один, одна? »

ДЕТИ: « Один: кузнечик, шмель, скорпион, таракан, сверчок, тарантул…

Одна: пчела, муха, оса, божья коровка, стрекоза…»

- Д/игра «Логические задачи»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Слушайте внимательно, ребятки, сейчас будем решать задачки»

«На ромашке две букашки,

А на лютике – цветок,

В колокольчике – кузнечик,

А на маке – ничего».

« Сколько всего было насекомых?

 Мы насекомых будем складывать или отнимать?

 Как запишем решение задачи?»

ДЕТИ: «Будем складывать .  2+1+1+1= 5»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо».

Мы пчёлок прибавляли или отнимали? Как запишем решение задачи?»

ДЕТИ: « Будем отнимать.  9 – 1 = 8»

- Д/игра «Скажи наоборот»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

(бросает мяч каждому ребенку, по очереди)        

 Тонкий (толстый)

 Тяжёлый (легкий)

 Узкий (широкий)

 Короткий (длинный)

- Д/игра «Разложи насекомых»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, выполним задания за столами. Приготовьте цветные полянки (картон)

Положите жёлтую бабочку – в левый верхний угол.

 Стрекозу – в середину.

 Синюю бабочку – в правый нижний угол.

 Какой линией их всех можно соединить?»

ДЕТИ: « Прямой линией.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

« Зелёную бабочку – в правый верхний угол.  Какое место осталось для божьей коровки?»

ДЕТИ: « Левый нижний угол.»

Детям раздаются значки-липучки с изображением насекомых.

-ФИЗМИНУТКА  «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Д/игра «Кого не стало?»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, вы заметили, что у меня новое появилось?»

ДЕТИ: « Заколка – бабочка.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.»

Поиграем в игру «Кого не стало? »

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Сколько насекомых у нас осталось?»

ДЕТИ: « Три (стрекоза, пчела, комар)».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто в жизни из этих насекомых самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?»

-Д/и «Расставь насекомых по размеру»

ДЕТИ: расставляют насекомых в порядке возрастания и в порядке убывания.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « С утра светило солнышко, звенела капель. Давайте покажем, как звенела капель.»

- Пальчиковая игра «Капель» .

(Ударять  каждым  пальцем о крышку  стола, начиная  с большого, на каждый слог. )

«Как, кап, кап,

Звенит капель,

Наступил уже апрель».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Каким пальчиком закончили упражнение?»

ДЕТИ: « Безымянным.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Погода испортилась. Набежала туча. Видно, будет дождь. Все насекомые пропали. Исчезла и наша бабочка. Не случилась ли с ней беда?»

- Сюрпризный момент : приход почтальона.

ПОЧТАЛЬОН: « Вам пришло письмо».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Всё по правилам :

Конверт,

Наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?»

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Ребята, кто прочитает, что здесь написано?»

ДЕТИ: «Ваша бабочка у меня».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « А вот и зашифрованный обратный адрес».

- Д/игра «Лабиринт»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Надо пройти лабиринт и узнать у кого же наша бабочка?» Дети проходят лабиринт.

ДЕТИ: « У паука.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Где в нашей группе живёт паук?

Что же нам делать? Как освободить бабочку?»

ДЕТИ: высказывают свои предложения.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Освободив бабочку, мы разрушим сети паука. А ведь паук ловит в них  вредных насекомых.»

 «Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим пауку (6 человек) .»

- Пальчиковая игра «Смотай клубочек».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « А остальные дети сплетут новые паутинки на наших дощечках.»

-Упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор» .

ВОСПИТАТЕЛЬ : «  Подарки вручены пауку. Бабочка освобождена. Молодцы ребята!»

«Хорошо поработали! А теперь выходите на  лужок  и сыграем в игру «Бабочки».

Звучит музыка (медленная, спокойная)

 «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный тёплый день. Прямо перед собой вы видите красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев. Их движения лёгкие и плавные. Теперь пусть каждый представит, что он – бабочка, что у вас крылья, лёгкие и плавные. Откройте глаза .Сколько красивых цветов вокруг...Полетайте как бабочки по всей полянке…»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Нам пора заканчивать наше путешествие в мир насекомых. Вы снова дети в нашем детском саду.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)

• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...