Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой совместной деятельности является формирование элементарных математических представлений.Научить детей устанавливать связь между целью (задачей), осуществлением (процессом) какого - либо действия и результатом; учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и т.д.; находить нужный способ выполнения задания, активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1puteshestvie_v_vesenniy_les_otredaktirovannoe.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Логопедической группы старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
Автор – составитель
Наружная Ольга Викторовна
Воспитатель
2013 г
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
логопедической группы старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить пространственные представления : середина, верхний левый, верхний правый, нижний левый, правый нижний углы
- закрепить умение составлять целое из частей
- закрепить умение проходить лабиринт, используя словесные инструкции воспитателя
- закрепить и обогатить знания детей о насекомых
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение
- закрепить умение использовать в речи предлоги: в, над, под, между; слова: слева, справа
- упражнять в различении количественного и порядкового счёта, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?
- закрепить умение сравнивать предметы по величине и использовать в речи определения: самый большой, поменьше, самый маленький
- развивать мелкую моторику пальцев рук
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её
- воспитывать бережное отношение к природе.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ОО Познание
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- ОО Познание;
- ОО Коммуникация;
- ОО Здоровье;
- ОО Социализация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: чтение книг о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за насекомыми, решение логических задач, изготовление насекомых из природного и бросового материала для оформления уголка природы, проведение НООД по аппликации, лепке, конструированию из бумаги на тему о насекомых, подбор иллюстраций по теме .
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: разрезные картинки, «Волшебная коробочка», картинка с наложением, демонстрационный материал( насекомые), счётный материал, лабиринт, клубочки ниток, панно для плетения узоров, бабочка - заколка, игрушка паук.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Д/игра «Отгадай загадку»
- Артикуляционная гимнастика «Комарик»
-Д/игра «Сложи картинку из частей»
- Д/игра «Сосчитай и назови»
- Д/игра «Где спрятались насекомые?»
- Д/игра «На каком по счету месте?»
- Д/игра «Чего больше?», «Чего меньше?»
- Д/игра «Логические задачи»
- Д/игра «Скажи наоборот»
- Д/игра «Разложи насекомых »
- Физ. /минутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- Д/игра «Кого не стало?»
- Д/игра «Расставь насекомых по размеру»
-Пальчиковая игра «Капель»
-Сюрпризный момент
- Д/игра « Лабиринт»
-Пальчиковая игра «Смотай клубочек»
- Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор»
-Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Порхание бабочки»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Дети, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в весенний лес. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кого же мы там встретим. Загадывает детям загадки о насекомых.»
- Д/игра «Отгадай загадку»
Два рога, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. (Жук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
ДЕТИ отгадывают загадки.
- Артикуляционная гимнастика «Комарики»(комарик летел протяжно звенел –ЗЗЗЗЗ)
- Д/игра «Сложи картинку из частей»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, а еще у меня есть красивые конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Сложите, пожалуйста, эти картинки и узнаете, какое насекомое спряталось в вашем конверте.»
ДЕТИ складывают картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто у кого получился? Как их можно назвать одним словом?»
ДЕТИ: « Насекомые.»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Сложите, пожалуйста, эти картинки в волшебную коробочку .
Ой, что же мы натворили? Насекомые все перепутались!»
- Д/игра «Сосчитай и назови» (картинка с наложением изображений) .
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Какие насекомые здесь спрятались?» (параллельно с ответами детей воспитатель выставляет на доске картинки с насекомыми) .
- ВОСПИТАТЕЛЬ: «Скажите, пожалуйста, сколько всего насекомых на картинке?
ДЕТИ: « Девять.»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Но на картинке 10 изображений, кого вы не посчитали?»
ДЕТИ: « Паука, он – не относится к насекомым. У насекомых шесть лапок, а у паука – восемь»
- Д/игра «Где спрятались насекомые?»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто находится в середине?
Кто над пенечком?
Кто под листиком ?
Кто между цветами?
Кто слева от березки?
Кто справа от кустика?»
ДЕТИ дают ответы.
- Д/игра «На каком по счёту месте?
ВОСПИТАТЕЛЬ: « На каком по счёту месте стоит? (называет насекомых)»
ДЕТИ: отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Молодцы! С этими заданиями вы справились!»
- Д/игра «Чего больше?», «Чего меньше?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: « А теперь скажите мне, пожалуйста:
Чего больше , бабочек или крыльев?
Чего меньше , жуков или лапок?»
ДЕТИ : « Крыльев больше, чем бабочек.
Жуков меньше, чем лапок.»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « А теперь поиграем в игру с мячом.»
- Д/игра «Про кого можно сказать: один, одна? »
ДЕТИ: « Один: кузнечик, шмель, скорпион, таракан, сверчок, тарантул…
Одна: пчела, муха, оса, божья коровка, стрекоза…»
- Д/игра «Логические задачи»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Слушайте внимательно, ребятки, сейчас будем решать задачки»
«На ромашке две букашки,
А на лютике – цветок,
В колокольчике – кузнечик,
А на маке – ничего».
« Сколько всего было насекомых?
Мы насекомых будем складывать или отнимать?
Как запишем решение задачи?»
ДЕТИ: «Будем складывать . 2+1+1+1= 5»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо».
Мы пчёлок прибавляли или отнимали? Как запишем решение задачи?»
ДЕТИ: « Будем отнимать. 9 – 1 = 8»
- Д/игра «Скажи наоборот»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».
(бросает мяч каждому ребенку, по очереди)
Тонкий (толстый)
Тяжёлый (легкий)
Узкий (широкий)
Короткий (длинный)
- Д/игра «Разложи насекомых»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, выполним задания за столами. Приготовьте цветные полянки (картон)
Положите жёлтую бабочку – в левый верхний угол.
Стрекозу – в середину.
Синюю бабочку – в правый нижний угол.
Какой линией их всех можно соединить?»
ДЕТИ: « Прямой линией.»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
« Зелёную бабочку – в правый верхний угол. Какое место осталось для божьей коровки?»
ДЕТИ: « Левый нижний угол.»
Детям раздаются значки-липучки с изображением насекомых.
-ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- Д/игра «Кого не стало?»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, вы заметили, что у меня новое появилось?»
ДЕТИ: « Заколка – бабочка.»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.»
Поиграем в игру «Кого не стало? »
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Сколько насекомых у нас осталось?»
ДЕТИ: « Три (стрекоза, пчела, комар)».
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто в жизни из этих насекомых самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?»
-Д/и «Расставь насекомых по размеру»
ДЕТИ: расставляют насекомых в порядке возрастания и в порядке убывания.
ВОСПИТАТЕЛЬ : « С утра светило солнышко, звенела капель. Давайте покажем, как звенела капель.»
- Пальчиковая игра «Капель» .
(Ударять каждым пальцем о крышку стола, начиная с большого, на каждый слог. )
«Как, кап, кап,
Звенит капель,
Наступил уже апрель».
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Каким пальчиком закончили упражнение?»
ДЕТИ: « Безымянным.»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Погода испортилась. Набежала туча. Видно, будет дождь. Все насекомые пропали. Исчезла и наша бабочка. Не случилась ли с ней беда?»
- Сюрпризный момент : приход почтальона.
ПОЧТАЛЬОН: « Вам пришло письмо».
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Всё по правилам :
Конверт,
Наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит?»
ВОСПИТАТЕЛЬ : «Ребята, кто прочитает, что здесь написано?»
ДЕТИ: «Ваша бабочка у меня».
ВОСПИТАТЕЛЬ : « А вот и зашифрованный обратный адрес».
- Д/игра «Лабиринт»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Надо пройти лабиринт и узнать у кого же наша бабочка?» Дети проходят лабиринт.
ДЕТИ: « У паука.»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Где в нашей группе живёт паук?
Что же нам делать? Как освободить бабочку?»
ДЕТИ: высказывают свои предложения.
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Освободив бабочку, мы разрушим сети паука. А ведь паук ловит в них вредных насекомых.»
«Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим пауку (6 человек) .»
- Пальчиковая игра «Смотай клубочек».
ВОСПИТАТЕЛЬ : « А остальные дети сплетут новые паутинки на наших дощечках.»
-Упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор» .
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Подарки вручены пауку. Бабочка освобождена. Молодцы ребята!»
«Хорошо поработали! А теперь выходите на лужок и сыграем в игру «Бабочки».
Звучит музыка (медленная, спокойная)
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный тёплый день. Прямо перед собой вы видите красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев. Их движения лёгкие и плавные. Теперь пусть каждый представит, что он – бабочка, что у вас крылья, лёгкие и плавные. Откройте глаза .Сколько красивых цветов вокруг...Полетайте как бабочки по всей полянке…»
ВОСПИТАТЕЛЬ : « Нам пора заканчивать наше путешествие в мир насекомых. Вы снова дети в нашем детском саду.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьес...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)
• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...