Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе.
Цель артикуляционной гимнастики:
- Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»
- Удерживать растянутые губы в «улыбке», зубы видны
- Удерживать язык узким как «иголочка»
- Формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к небу
- Добиваться от каждого ребенка умения удерживать язык на нижней губе.
Цель пальчиковой гимнастики:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Согласование речи с движениями
Цель для закрепления положения языка:
- Закрепить положение языка для четкого произнесения звука «с», умение определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «с».
Цель фонематической ритмики:
- Добиваться от каждого ребенка длительного произношения гласных звуков: (а), (о), (у), (и).
Материал: мяч, зеркала на каждого ребенка, набор игрушек (рыбка, обезьянка, тигренок, слоник, гусь, лошадка), пальчиковый театр «Репка», мелкие кирпичики.
Ход:
- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Что это?
- (мяч)
- Правильно это мяч. Кому в руки попадёт, тот со мной играть пойдет.
Я скок – поскок,
Я красный бок,
Я синий бок.
Я упаду, но подскачу,
Лежать спокойно не хочу.
- Давайте каждый сядет у зеркала. Сегодня к вам пришел веселый зоопарк. Посмотрите кто это?
- (рыбка)
- Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
(дети широко открывают и закрывают рот)
- Молодцы!
- А это кто?
- (обезьянка)
- Обезьянка озорница
Может целый день дразниться!
(дети улыбаются, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка)
- А это кто?
- (тигрёнок)
- Наш тигрёнок не кусается
Наш тигрёнок улыбается.
- Посмотрите, как тигрёнок улыбается.
(дети растягивают губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы)
- Посмотрите, кто ещё к вам в гости пришёл?
- (слоник)
- Тянет слоник хоботок,
Так он воду достаёт.
(дети вытягивают губы трубочкой)
- а это кто?
- (гусь0
_ Шейку вытянул гусак
Вот так, вот так!
(дети вытягивают вперёд узкий кончик языка)
- А это кто?
- (лошадка)
- к нам лошадка скачет!
Что же это значит?
(дети щёлкают языком, широко открыв рот)
- Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
(дети перечисляют)
- Вам понравилось с ними играть?
(ответы детей)
- А сейчас давайте каждый себя похвалит, как сегодня он хорошо играл.
- Возьмите мячи и передайте ребятам, которые придут ко мне играть.
(дети передают мячи)
- Ребята сегодня мы с вами попадём в сказку (на столе разложен пальчиковый театр) .
- Как вы думаете, как сказка называется?
- («Репка»)
- Правильно. Хотите послушать?
(ответы детей)
- Жили – были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка ( надеваем куклу на большой палец правой руки) и дедушка ( на указательный палец). Жили они, поживали, добра наживали. И жила с бабушкой и дедушкой внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно. Всегда друг другу помогали. Вот как то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репку.
Пальчиковая гимнастика:
(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (большие пальцы)
Из земли большую репку(указательные пальцы)
К ним пришла тут внучка(средние пальцы)
Подбежала Жучка(безымянные пальцы)
Кошка тоже потянула(мизинцы)
Хоть держалась крепко(берут репку всей кистью, имитация)
Вытянута репка!(руки вместе с «репкой» поднимают вверх)
Наварили дедушка с бабушкой вкусной каши, и захотелось им пить. А дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет.
- Поможем дедушке построить колодец?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Колодец»
(на каждую произносимую строку ребёнок кладёт кирпичик один на другой, так, чтобы в результате получился квадрат – сруб колодца)
Из нашего колодца
Никогда вода не льётся.
Нет ни кранов и не труб –
Мы кладём из брёвен сруб!
Очень, очень аккуратно
Мы кладём и, вероятно,
Со стараньем возведём
В мире лучшим будет он!
Обрадовался дедушка, что мы построили в его дворе такой замечательный колодец. Он говорит вам спасибо. Теперь хозяин всех напоит вкусной прохладной водицей. Тут и сказке конец, а кто слушал -молодец!
- Ребята кого хотела накормить бабушка с дедушкой вкусной кашей?
(ответы детей)
- Для кого мы строили колодец?
(ответы детей)
- Вам понравилась сказка?
(ответы детей)
- И мне с вами понравилось играть. Молодцы.
(передаётся мячик для индивидуальной работы по закреплению положения языка для четкого произношения звука «с»).
- Я расскажу тебе интересную историю. Сядь прямо, посмотри на меня. Скажи, у тебя есть язычок?
- (да)
- А где он находится?
- (во рту)
- Правильно! Язык у нас находится во рту. Рот – это домик языка. Домик открывается и закрывается. Посмотри! Я буду открывать, и закрывать домик. ( медленно смыкаю и размыкаю зубы, губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены)
- А теперь скажи, чем домик закрывается?
- (зубами)
- Правильно! Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу.
- Давай с тобой поиграем?
- (ответ ребёнка)
- Твои ручки будут зубками посмотри как (показ воспитателя). Зубки открываются и закрываются, посмотри. Давай попробуем вместе. (делаю вместе с ребёнком)
- Умница. Какие замечательные у тебя зубки.
- А сейчас я буду твоим язычком, посмотри как. (показ)
- Давай споём с тобой песенку воды с-с-с. куда язычок упирается? В нижние зубки. Посмотри как. (показ)
- А теперь я буду твоими зубками, а ты моим язычком и споём песенку воды ( показ на руках)
- Умница. Давай поиграем у зеркала. Губы наши улыбаются, зубы видны. Кончик языка спрятался за нижние зубы. Поём с-с-с.
- Молодец. Какую мы сегодня песенку пели?
- (ответ ребёнка)
- Тебе понравилось играть с язычком?
- (ответ ребёнка)
- Я тебя сегодня хвалю, у тебя очень хорошо получилось.
Фонематическая ритмика:
- Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть, а вы хотите?
- (ответы детей)
- Вы любите петь?
- (ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю попеть песенки гласных звуков (А), (О), (У), (И).
Давайте встанем красиво, спинки ровные, руки вытянуты вперёд, ладони вверх, пальцы округленны. Посмотрите поём песенку звука (А) руки разводим в стороны (показ)
- все вместе.
- Песенка звука (О). Руки внизу впереди, округло соединены. Произносим «о-о-о», руки через стороны разводятся и соединяются над головой.
- Все вместе.
- Песенку звука (У). Руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «у-у-у», руки вытягиваем вперёд. Пальчики смотрят вперёд.
- Споём все вместе.
- Песенка звука (И). руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «и-и-и», руки поднимаем вверх и поднимаемся на носочки.
- Все вместе поём песенку звука (И).
- Молодцы! Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели?
- (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе.
Цель артикуляционной гимнастики:
- Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»
- Удерживать растянутые губы в «улыбке», зубы видны
- Удерживать язык узким как «иголочка»
- Формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к небу
- Добиваться от каждого ребенка умения удерживать язык на нижней губе.
Цель пальчиковой гимнастики:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Согласование речи с движениями
Цель для закрепления положения языка:
- Закрепить положение языка для четкого произнесения звука «с», умение определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «с».
Цель фонематической ритмики:
- Добиваться от каждого ребенка длительного произношения гласных звуков: (а), (о), (у), (и).
Материал: мяч, зеркала на каждого ребенка, набор игрушек (рыбка, обезьянка, тигренок, слоник, гусь, лошадка), пальчиковый театр «Репка», мелкие кирпичики.
Ход:
- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Что это?
- (мяч)
- Правильно это мяч. Кому в руки попадёт, тот со мной играть пойдет.
Я скок – поскок,
Я красный бок,
Я синий бок.
Я упаду, но подскачу,
Лежать спокойно не хочу.
- Давайте каждый сядет у зеркала. Сегодня к вам пришел веселый зоопарк. Посмотрите кто это?
- (рыбка)
- Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
(дети широко открывают и закрывают рот)
- Молодцы!
- А это кто?
- (обезьянка)
- Обезьянка озорница
Может целый день дразниться!
(дети улыбаются, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка)
- А это кто?
- (тигрёнок)
- Наш тигрёнок не кусается
Наш тигрёнок улыбается.
- Посмотрите, как тигрёнок улыбается.
(дети растягивают губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы)
- Посмотрите, кто ещё к вам в гости пришёл?
- (слоник)
- Тянет слоник хоботок,
Так он воду достаёт.
(дети вытягивают губы трубочкой)
- а это кто?
- (гусь0
_ Шейку вытянул гусак
Вот так, вот так!
(дети вытягивают вперёд узкий кончик языка)
- А это кто?
- (лошадка)
- к нам лошадка скачет!
Что же это значит?
(дети щёлкают языком, широко открыв рот)
- Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
(дети перечисляют)
- Вам понравилось с ними играть?
(ответы детей)
- А сейчас давайте каждый себя похвалит, как сегодня он хорошо играл.
- Возьмите мячи и передайте ребятам, которые придут ко мне играть.
(дети передают мячи)
- Ребята сегодня мы с вами попадём в сказку (на столе разложен пальчиковый театр) .
- Как вы думаете, как сказка называется?
- («Репка»)
- Правильно. Хотите послушать?
(ответы детей)
- Жили – были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка ( надеваем куклу на большой палец правой руки) и дедушка ( на указательный палец). Жили они, поживали, добра наживали. И жила с бабушкой и дедушкой внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно. Всегда друг другу помогали. Вот как то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репку.
Пальчиковая гимнастика:
(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (большие пальцы)
Из земли большую репку (указательные пальцы)
К ним пришла тут внучка (средние пальцы)
Подбежала Жучка (безымянные пальцы)
Кошка тоже потянула (мизинцы)
Хоть держалась крепко (берут репку всей кистью, имитация)
Вытянута репка! (руки вместе с «репкой» поднимают вверх)
Наварили дедушка с бабушкой вкусной каши, и захотелось им пить. А дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет.
- Поможем дедушке построить колодец?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Колодец»
(на каждую произносимую строку ребёнок кладёт кирпичик один на другой, так, чтобы в результате получился квадрат – сруб колодца)
Из нашего колодца
Никогда вода не льётся.
Нет ни кранов и не труб –
Мы кладём из брёвен сруб!
Очень, очень аккуратно
Мы кладём и, вероятно,
Со стараньем возведём
В мире лучшим будет он!
Обрадовался дедушка, что мы построили в его дворе такой замечательный колодец. Он говорит вам спасибо. Теперь хозяин всех напоит вкусной прохладной водицей. Тут и сказке конец, а кто слушал -молодец!
- Ребята кого хотела накормить бабушка с дедушкой вкусной кашей?
(ответы детей)
- Для кого мы строили колодец?
(ответы детей)
- Вам понравилась сказка?
(ответы детей)
- И мне с вами понравилось играть. Молодцы.
(передаётся мячик для индивидуальной работы по закреплению положения языка для четкого произношения звука «с»).
- Я расскажу тебе интересную историю. Сядь прямо, посмотри на меня. Скажи, у тебя есть язычок?
- (да)
- А где он находится?
- (во рту)
- Правильно! Язык у нас находится во рту. Рот – это домик языка. Домик открывается и закрывается. Посмотри! Я буду открывать, и закрывать домик. ( медленно смыкаю и размыкаю зубы, губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены)
- А теперь скажи, чем домик закрывается?
- (зубами)
- Правильно! Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу.
- Давай с тобой поиграем?
- (ответ ребёнка)
- Твои ручки будут зубками посмотри как (показ воспитателя). Зубки открываются и закрываются, посмотри. Давай попробуем вместе. (делаю вместе с ребёнком)
- Умница. Какие замечательные у тебя зубки.
- А сейчас я буду твоим язычком, посмотри как. (показ)
- Давай споём с тобой песенку воды с-с-с. куда язычок упирается? В нижние зубки. Посмотри как. (показ)
- А теперь я буду твоими зубками, а ты моим язычком и споём песенку воды ( показ на руках)
- Умница. Давай поиграем у зеркала. Губы наши улыбаются, зубы видны. Кончик языка спрятался за нижние зубы. Поём с-с-с.
- Молодец. Какую мы сегодня песенку пели?
- (ответ ребёнка)
- Тебе понравилось играть с язычком?
- (ответ ребёнка)
- Я тебя сегодня хвалю, у тебя очень хорошо получилось.
Фонематическая ритмика:
- Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть, а вы хотите?
- (ответы детей)
- Вы любите петь?
- (ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю попеть песенки гласных звуков (А), (О), (У), (И).
Давайте встанем красиво, спинки ровные, руки вытянуты вперёд, ладони вверх, пальцы округленны. Посмотрите поём песенку звука (А) руки разводим в стороны (показ)
- все вместе.
- Песенка звука (О). Руки внизу впереди, округло соединены. Произносим «о-о-о», руки через стороны разводятся и соединяются над головой.
- Все вместе.
- Песенку звука (У). Руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «у-у-у», руки вытягиваем вперёд. Пальчики смотрят вперёд.
- Споём все вместе.
- Песенка звука (И). руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «и-и-и», руки поднимаем вверх и поднимаемся на носочки.
- Все вместе поём песенку звука (И).
- Молодцы! Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели?
- (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».
Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе в утренний период по тематической неделе « Зима».
Совместная деятельность педагога с детьми утром....