Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Елена Николаевна Вострякова

 

 

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе.

 

Цель артикуляционной гимнастики:

  • Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»
  • Удерживать  растянутые губы в «улыбке», зубы видны
  • Удерживать язык узким как «иголочка»
  • Формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к небу
  • Добиваться от каждого ребенка умения удерживать язык на нижней губе.

 

 Цель пальчиковой гимнастики:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Согласование речи с движениями

 

Цель для закрепления положения языка:

  • Закрепить положение языка для четкого произнесения звука «с», умение определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «с».

 

Цель фонематической ритмики:

  • Добиваться от каждого ребенка длительного произношения гласных звуков: (а), (о), (у), (и).

Материал:  мяч,  зеркала на каждого ребенка, набор игрушек (рыбка, обезьянка, тигренок, слоник, гусь, лошадка), пальчиковый театр «Репка», мелкие кирпичики.

 

Ход:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Что это?

- (мяч)

- Правильно это мяч. Кому в руки попадёт, тот со мной играть пойдет.

Я скок – поскок,

Я красный бок,

Я синий бок.

Я упаду, но подскачу,

Лежать спокойно не хочу.

 

- Давайте  каждый сядет у зеркала. Сегодня к вам пришел веселый зоопарк. Посмотрите кто это?

- (рыбка)

- Рыбка ротик открывает,

  Говорить она желает.

(дети широко открывают и закрывают рот)

- Молодцы!

- А это кто?

- (обезьянка)

- Обезьянка озорница

Может целый день дразниться!

(дети улыбаются, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка)

 

 

- А это кто?

- (тигрёнок)

- Наш тигрёнок не кусается

Наш тигрёнок улыбается.

- Посмотрите, как тигрёнок улыбается.

(дети растягивают губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы)

- Посмотрите, кто ещё к вам в гости пришёл?

- (слоник)

- Тянет слоник хоботок,

Так он воду достаёт.

(дети вытягивают губы трубочкой)

- а это кто?

- (гусь0

_ Шейку вытянул гусак

Вот так, вот так!

(дети вытягивают вперёд узкий кончик языка)

- А это кто?

- (лошадка)

- к нам лошадка скачет!

Что же это значит?

(дети щёлкают языком, широко открыв рот)

- Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

(дети перечисляют)

-  Вам понравилось с ними играть?

(ответы детей)

- А сейчас давайте каждый себя похвалит, как сегодня он хорошо играл.

- Возьмите мячи и передайте ребятам, которые придут ко мне играть.

(дети передают мячи)

 

- Ребята сегодня мы с вами попадём в сказку (на столе разложен пальчиковый театр) .

- Как вы думаете, как сказка называется?

- («Репка»)

- Правильно. Хотите послушать?

(ответы детей)

- Жили – были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка ( надеваем куклу на большой палец правой руки) и дедушка ( на указательный палец). Жили они, поживали, добра наживали. И  жила с бабушкой и дедушкой внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно. Всегда друг другу помогали. Вот как то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репку.

Пальчиковая гимнастика:

(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)

 

Тянут, тянут бабка с дедкой (большие пальцы)

Из земли большую репку(указательные пальцы)

К ним пришла тут внучка(средние пальцы)

Подбежала Жучка(безымянные пальцы)

Кошка тоже потянула(мизинцы)

Хоть держалась крепко(берут репку всей кистью, имитация)

Вытянута репка!(руки вместе с «репкой» поднимают вверх)

 

Наварили дедушка с бабушкой вкусной каши, и захотелось им пить. А дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет.

- Поможем дедушке построить колодец?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Колодец»

(на каждую произносимую строку ребёнок кладёт кирпичик один на другой, так, чтобы в результате получился квадрат – сруб колодца)

Из нашего колодца

Никогда вода не льётся.

Нет ни кранов и не труб –

Мы кладём из брёвен сруб!

Очень, очень аккуратно

Мы кладём и, вероятно,

Со стараньем возведём

В мире лучшим будет он!

 

Обрадовался дедушка, что мы построили в его дворе такой замечательный колодец. Он говорит вам спасибо. Теперь хозяин всех напоит вкусной прохладной водицей. Тут и сказке конец, а кто слушал -молодец!

- Ребята кого хотела накормить бабушка с дедушкой вкусной кашей?

(ответы детей)

- Для кого мы строили колодец?

(ответы детей)

- Вам понравилась сказка?

(ответы детей)

- И мне с вами понравилось играть. Молодцы.

(передаётся мячик  для индивидуальной работы по закреплению положения языка для четкого произношения звука «с»).

 

- Я расскажу тебе интересную историю. Сядь прямо, посмотри на меня. Скажи, у тебя есть язычок?

- (да)

- А где он находится?

- (во рту)

- Правильно! Язык у нас находится во рту. Рот – это домик языка. Домик открывается и закрывается. Посмотри! Я буду открывать, и закрывать домик. ( медленно смыкаю и размыкаю зубы, губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены)

- А теперь скажи, чем домик закрывается?

- (зубами)

- Правильно! Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу.

- Давай с тобой поиграем?

- (ответ ребёнка)

- Твои ручки будут зубками посмотри как (показ воспитателя). Зубки открываются и закрываются, посмотри. Давай попробуем вместе. (делаю вместе с ребёнком)

- Умница. Какие замечательные у тебя зубки.

- А сейчас я буду твоим язычком, посмотри как. (показ)

- Давай споём с тобой песенку воды с-с-с. куда язычок упирается? В нижние зубки. Посмотри как. (показ)

- А теперь я буду твоими зубками, а ты моим язычком и споём песенку воды ( показ на руках)

- Умница. Давай поиграем у зеркала. Губы наши улыбаются, зубы видны. Кончик языка спрятался за нижние зубы. Поём с-с-с.

- Молодец. Какую мы сегодня песенку пели?

- (ответ ребёнка)

- Тебе понравилось играть с язычком?

- (ответ ребёнка)

- Я тебя сегодня хвалю, у тебя очень хорошо получилось.

 

Фонематическая ритмика:

- Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть, а вы хотите?

- (ответы детей)

- Вы любите петь?

- (ответы детей)

- Сегодня я вам предлагаю попеть песенки гласных звуков (А), (О), (У), (И).

Давайте встанем красиво, спинки ровные, руки вытянуты вперёд, ладони вверх, пальцы округленны. Посмотрите поём песенку звука (А) руки разводим в стороны (показ)

 - все вместе.

- Песенка звука (О). Руки внизу впереди, округло соединены. Произносим «о-о-о», руки через стороны разводятся и соединяются над головой.

- Все вместе.

- Песенку звука (У). Руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «у-у-у», руки вытягиваем вперёд. Пальчики смотрят вперёд.

- Споём все вместе.

- Песенка звука (И). руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «и-и-и», руки поднимаем вверх и поднимаемся  на носочки.

- Все вместе поём песенку звука (И).

- Молодцы! Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели?

- (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе.

Цель артикуляционной гимнастики:

  1. Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»
  2. Удерживать  растянутые губы в «улыбке», зубы видны
  3. Удерживать язык узким как «иголочка»
  4. Формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к небу
  5. Добиваться от каждого ребенка умения удерживать язык на нижней губе.

 Цель пальчиковой гимнастики:

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  2. Согласование речи с движениями

Цель для закрепления положения языка:

  1. Закрепить положение языка для четкого произнесения звука «с», умение определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «с».

Цель фонематической ритмики:

  1. Добиваться от каждого ребенка длительного произношения гласных звуков: (а), (о), (у), (и).

Материал:  мяч,  зеркала на каждого ребенка, набор игрушек (рыбка, обезьянка, тигренок, слоник, гусь, лошадка), пальчиковый театр «Репка», мелкие кирпичики.

Ход:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Что это?

- (мяч)

- Правильно это мяч. Кому в руки попадёт, тот со мной играть пойдет.

Я скок – поскок,

Я красный бок,

Я синий бок.

Я упаду, но подскачу,

Лежать спокойно не хочу.

- Давайте  каждый сядет у зеркала. Сегодня к вам пришел веселый зоопарк. Посмотрите кто это?

- (рыбка)

- Рыбка ротик открывает,

  Говорить она желает.

(дети широко открывают и закрывают рот)

- Молодцы!

- А это кто?

- (обезьянка)

- Обезьянка озорница

Может целый день дразниться!

(дети улыбаются, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка)

- А это кто?

- (тигрёнок)

- Наш тигрёнок не кусается

Наш тигрёнок улыбается.

- Посмотрите, как тигрёнок улыбается.

(дети растягивают губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы)

- Посмотрите, кто ещё к вам в гости пришёл?

- (слоник)

- Тянет слоник хоботок,

Так он воду достаёт.

(дети вытягивают губы трубочкой)

- а это кто?

- (гусь0

_ Шейку вытянул гусак

Вот так, вот так!

(дети вытягивают вперёд узкий кончик языка)

- А это кто?

- (лошадка)

- к нам лошадка скачет!

Что же это значит?

(дети щёлкают языком, широко открыв рот)

- Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

(дети перечисляют)

-  Вам понравилось с ними играть?

(ответы детей)

- А сейчас давайте каждый себя похвалит, как сегодня он хорошо играл.

- Возьмите мячи и передайте ребятам, которые придут ко мне играть.

(дети передают мячи)

- Ребята сегодня мы с вами попадём в сказку (на столе разложен пальчиковый театр) .

- Как вы думаете, как сказка называется?

- («Репка»)

- Правильно. Хотите послушать?

(ответы детей)

- Жили – были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка ( надеваем куклу на большой палец правой руки) и дедушка ( на указательный палец). Жили они, поживали, добра наживали. И  жила с бабушкой и дедушкой внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно. Всегда друг другу помогали. Вот как то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репку.

Пальчиковая гимнастика:

(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)

Тянут, тянут бабка с дедкой (большие пальцы)

Из земли большую репку (указательные пальцы)

К ним пришла тут внучка (средние пальцы)

Подбежала Жучка (безымянные пальцы)

Кошка тоже потянула (мизинцы)

Хоть держалась крепко (берут репку всей кистью, имитация)

Вытянута репка! (руки вместе с «репкой» поднимают вверх)

Наварили дедушка с бабушкой вкусной каши, и захотелось им пить. А дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет.

- Поможем дедушке построить колодец?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Колодец»

(на каждую произносимую строку ребёнок кладёт кирпичик один на другой, так, чтобы в результате получился квадрат – сруб колодца)

Из нашего колодца

Никогда вода не льётся.

Нет ни кранов и не труб –

Мы кладём из брёвен сруб!

Очень, очень аккуратно

Мы кладём и, вероятно,

Со стараньем возведём

В мире лучшим будет он!

Обрадовался дедушка, что мы построили в его дворе такой замечательный колодец. Он говорит вам спасибо. Теперь хозяин всех напоит вкусной прохладной водицей. Тут и сказке конец, а кто слушал -молодец!

- Ребята кого хотела накормить бабушка с дедушкой вкусной кашей?

(ответы детей)

- Для кого мы строили колодец?

(ответы детей)

- Вам понравилась сказка?

(ответы детей)

- И мне с вами понравилось играть. Молодцы.

(передаётся мячик  для индивидуальной работы по закреплению положения языка для четкого произношения звука «с»).

- Я расскажу тебе интересную историю. Сядь прямо, посмотри на меня. Скажи, у тебя есть язычок?

- (да)

- А где он находится?

- (во рту)

- Правильно! Язык у нас находится во рту. Рот – это домик языка. Домик открывается и закрывается. Посмотри! Я буду открывать, и закрывать домик. ( медленно смыкаю и размыкаю зубы, губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены)

- А теперь скажи, чем домик закрывается?

- (зубами)

- Правильно! Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу.

- Давай с тобой поиграем?

- (ответ ребёнка)

- Твои ручки будут зубками посмотри как (показ воспитателя). Зубки открываются и закрываются, посмотри. Давай попробуем вместе. (делаю вместе с ребёнком)

- Умница. Какие замечательные у тебя зубки.

- А сейчас я буду твоим язычком, посмотри как. (показ)

- Давай споём с тобой песенку воды с-с-с. куда язычок упирается? В нижние зубки. Посмотри как. (показ)

- А теперь я буду твоими зубками, а ты моим язычком и споём песенку воды ( показ на руках)

- Умница. Давай поиграем у зеркала. Губы наши улыбаются, зубы видны. Кончик языка спрятался за нижние зубы. Поём с-с-с.

- Молодец. Какую мы сегодня песенку пели?

- (ответ ребёнка)

- Тебе понравилось играть с язычком?

- (ответ ребёнка)

- Я тебя сегодня хвалю, у тебя очень хорошо получилось.

Фонематическая ритмика:

- Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть, а вы хотите?

- (ответы детей)

- Вы любите петь?

- (ответы детей)

- Сегодня я вам предлагаю попеть песенки гласных звуков (А), (О), (У), (И).

Давайте встанем красиво, спинки ровные, руки вытянуты вперёд, ладони вверх, пальцы округленны. Посмотрите поём песенку звука (А) руки разводим в стороны (показ)

 - все вместе.

- Песенка звука (О). Руки внизу впереди, округло соединены. Произносим «о-о-о», руки через стороны разводятся и соединяются над головой.

- Все вместе.

- Песенку звука (У). Руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «у-у-у», руки вытягиваем вперёд. Пальчики смотрят вперёд.

- Споём все вместе.

- Песенка звука (И). руки согнуты в локтях. Кисти рук перед грудью сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Поём «и-и-и», руки поднимаем вверх и поднимаемся  на носочки.

- Все вместе поём песенку звука (И).

- Молодцы! Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели?

- (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».

Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...