Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Интеграция областей:
«Познание», « Коммуникация», « Социализация», « Музыкально – художественная деятельность».
Программные задачи:
- Обогащать, расширять знания детей о природе.
- Формировать интерес к проблеме охраны природы.
- Познакомить с нормами и правилами поведения в природе.
- Развивать кругозор, мышление, связную речь.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Координация речи с движением.
- Развитие творческого воображения, подражательности.
- Совершенствование навыка фонематического анализа.
- Воспитывать любовь ко всему живому.
- Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.
Ход:
Песня. Музыка Ю.Чичков
Слова Пляцковского
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
Летят звеня дождинки с небосвода
Клубится на заре тумана дни,
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
В: Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся.
Д: Сегодня речь пойдёт о том
Что вся Земля – наш общий дом
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём!
В: Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажим, что не зря,
На нас надеется земля!
Дети, я думаю, что нам с вами пора серьёзно поговорить. Вы уже большие, и я надеюсь правильно поймёте нашу беседу.
О каком общем доме, который мы должны беречь идёт речь. Что это за дом, под крышей голубой?
Д: Это всё, что нас окружает: растения, животные, небо, земля, вода, воздух, птицы, реки, насекомые все, все.
Ребёнок читает стихотворение Л.Фадеева
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да?
Окружающая среда.
Я люблю тебя навсегда
Окружающая среда.
В: Мы с вами разобрались, что вся окружающая среда – это природа.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:
Мир живой природы и
Мир неживой природы.
Давайте вспомним, что относится к живой природе.
Д: Живая природа – это то, что дышит, питается, растёт, размножается.
Неживая природа – это земля, вода, воздух.
В: А что нельзя назвать природой?
Д: То, что сделано руками человека.
В: Давайте поиграем в игру « Живая, неживая» по типу « Четвёртый лишний».
Видеоряд на экране.
- Почва, песок, дерево, камни.
- Со-ро-ка, под-сол-нух, кро-ко-дил, че-ре-па-ха.
- Ворона, муравей, бабочка, стрекоза.
- Крот, бегемот, аист, змея.
В: Вы все такие умненькие, и это для вас не новость, что человек тоже часть природы, и вы, и я, ваши папы, мамы – все люди на Земле – часть природы. Но человек отличается тем, что у него есть разум, т.е. он обладает умением думать, решать, самому выбирать, каким ему быть.
Игра « Скажи наоборот» и узнаем, какими вы хотите быть.
- Злым – добрым
- Ленивым – трудолюбивым
- Трусливым – смелым
- Грустным – весёлым
- Жадным – щедрым
- Грубым – вежливы
В: Когда-то давным - давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, жил в пещерах, охотился на животных, собирал грибы, растения для еды, ловил рыбу.
Шло время, человек научился многому, но без природы прожить не может: без воды, без воздуха, без солнца, без растений и животных.
В: А в группе у нас есть природа?
Д: Воздух, вода, комнатные растения, солнечный свет.
В: Давайте проведём сравнение обычного дома и дома природы.
На экране видеоряд.
ПРИРОДА ДОМ
- В природе светит солнце ___________ Свет от лампы
- В природе греет солнце____________ Батарея
- В природе есть дождь______________ В доме душ
- В природе есть ветер_______________ В доме вентилятор
- В природе под ногами
почва, земля_______________ В доме пол
- На земле растёт трава__________ В доме на пол стелим ковёр
- В природе горы, деревья____________ В доме стены
- В природе огонь вырывается В доме горит пламя на
из вулкана__________________ газовой плите
- В природе выпадает снег,
накапливается лёд на высоких горах____ В доме снег и лёд в
холодильнике.
- В природе дикие животные__________ В доме домашние
животные
- В природе дикорастущие В доме комнатные
Растения___________________ растения.
В: Какой отсюда сделаем вывод?
Д: Человек всю жизнь учится у природы.
Дети читают стихотворение В.Орлова
« ЖИВОЙ БУКВАРЬ»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе
У природы круглый год
Обучаться нужно.
В: Ну, что же ребята, снова в путь. Но прежде надо отдохнуть.
Физминутка.
Раз – и стану я Землёй
Мягкой, тёплой и живой!
Очень сильной, очень крепкой,
Очень доброй и большой.
Два – и в миг я глиной стану.
Может к обуви пристану.
Если дождик во дворе
Не ходите вы по мне.
Три – сейчас я холм зыбучий
Очень жёлтый и сыпучий.
Осторожней люди будьте,
Если вы не на верблюде.
А четыре – камни мы,
Крепкие ребята.
И бросать в окошко нас
Никому не надо.
Пять – я почва, верхний слой
Дружат травы все со мной
И деревья и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
« ЛЮБИТЕ ЗЕМЛЮ ВЫ СВОЮ».
В: А сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Загадка на экране.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без……… ( воды).
В: Вода – самое большое богатство на Земле. Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. Сегодня она для всех так обычна и привычна.
Нельзя сказать, что вода необходима для жизни – вода, это сама жизнь.
Стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане (слайд)
И в водопроводном кране (слайд)
Как сосулька, замерзает (слайд)
В лес туманом заползает (слайд)
Ледником в горах зовётся (слайд)
Лентой серебристой вьётся (слайд река)
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит (слайд)
Растворяет сахар в чае (слайд)
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смеем вам мы доложить
Без воды нам не прожить!
В: Давайте вспомним все вместе свойства воды (слайд).
В МОРЕ В РЕКЕ В ОЗЕРЕ В РОДНИКЕ
морская речная озёрная родниковая
в океане – пресная пресная
солёная несолёная несолёная
В: Лесные родники часто бывают единственным источником воды для животных. К ним нужно бережно относиться, не затаптывать, не разрушать. Давайте превратимся все в лесных зверей и пойдём на водопой.
Упражнение « На водопой».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой, топал лосёнок (идут громко топая, изображая рога)
За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсед)
За мамой медведицей шёл медвежонок (идут в перевалочку)
За мамой белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой, косые зайчата (продолжают прыгать сделав ушки)
Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети
Напиться хотят ( поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки,
Делают локательные движения).
В: 22марта был объявлен Международный день воды – отмечается этот день не потому, что на Земле много воды, а потому что вода просит защиты. Нельзя загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
А как вы дети можете беречь воду?
Д: Закрываем кран крепко.
В: Отгадайте ещё одну загадку.
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети
А по весне стоит вся в цвете.
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети! ( Земля)
В: ( на экране)
Земля несравненная!
Чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Жизнь на Земле
Беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете
Родной сохранить,
Надо стараться её не грязнить!
В: За год каждый человек выбрасывает приблизительно тонну мусора – это целый грузовик. Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Мы - хозяева своей Земли. Значит каждый из нас в ответе за чистоту на планете. Как сказал Экзюпери: « Встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок планету.»
А то может получиться, как в стихотворении Г.Остера (слайд)
Если ты свой стол рабочий
Разным хламом забросал,
На диван клади тетради
Книги кучей на пол сыпь.
В комнате по грудь зарылся
Можно в кухню перейти.
Завалил свою квартиру –
Приходи к соседям жить.
До Кремля страну засыпал
За границу уезжай.
Всю замусорил планету –
Отправляйся на Луну.
В: Мы хозяева своей Земли. И каждый из нас должен понимать, что если мы будем только много говорить и призывать охранять природу, соблюдать чистоту больших результатов не достигнем. Прежде всего надо изменить отношение каждого человека к окружающему миру, т.е. «Начать с себя».
Д: читают стихотворение Усачёва
« Мусорная фантазия».
- Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки –
Быстро наши города
Превратятся в свалки.
- Если мусорить сейчас,
То довольно скоро,
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
- Но когда летать начнут
В садик на ракете
Пострашней произойдут
Беды на планете.
- Как пойдут швырять вверху
В космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху
Рваные пакеты.
- Вот тогда не полетят
В Новый год снежинки
А посыплются как град
Старые ботинки.
- А когда пойдут дожди
Из пустых бутылок –
На прогулку не ходи:
Береги затылок.
- Что же вырастет в саду
Или в огороде.
Как пойдёт круговорот
Мусора в природе.
- И хотя мы в детский сад
Не летим в ракете
Лучше мусорить сейчас,
Отвыкайте дети!
В: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город все будут любоваться красотой земли, пить чистую воду, дышать свежим воздухом.
В: Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же.
Без него мы жить не сможем. ( воздух).
В: Воздух, словно куполом прикрыл Землю и всё живое на Земле.
Воздушная оболочка Земли, как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет всё живое на земле от губительных космических лучей и палящих лучей солнца.
Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый воздух.
Но во многих местах, особенно в больших городах – он загрязнён.
Как вы думаете дети, чем?
Д: Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль (слайд).
Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ (слайд).
Загрязнённый воздух угрожает здоровью людей, и всей жизни на Земле.
В: (на экране). Отгадайте ещё загадку.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём! (лес).
В: А как легко дышится в лесу! « Совсем другой воздух» - говорим мы, входя в лес. Почему?
Д: Потому что растения выдыхают кислород, которым мы дышим. А «вдыхают» тот воздух, который выдыхаем мы.
Лес – это «лёгкие» планеты.
В: Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку.
Лес – это дом для птиц и животных. Не будь леса, не было бы и их.
Давайте расселим животных в их жилища. Упражнение «Чей дом?»
У белки нора
У лисы дупло
У медведя логово
У волка берлога
У зайца муравейник
У птицы хатка
У муравья кустик
У бобра гнездо
В: Вы так хорошо справились с моим заданием, что я для вас приготовила ещё упражнение «Подбери схемы». Цель: совершенствование навыка фонематического анализа.
Волк Лиса Лось
Поместите схемы под изображение тех животных, в названии которых столько звуков сколько кружков на схеме.
В: Лес – это удивительный мир. Зачем мы ходим в лес?
Д: - Отдохнуть от городского шума.
- Послушать пение птиц.
- За грибами, за ягодами.
- Подышать свежим воздухом.
В: В лес мы приходим в гости. И вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев и не навредить дому.
Поиграем в игру «С добрым сердцем в лес заходите, Всё что есть в нём берегите». Я буду говорить вам свои действия, а вы давать оценку
( хорошо, плохо, отлично, молодец, безобразие, ужасно и т.д.).
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку.
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку.
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю.
- Если ветку подвяжу
Колышек поставлю.
- Если разведу костёр
И тушить не буду.
- Если сильно насорю
И убрать забуду.
- Если мусор уберу
Банку закопаю.
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю (все) –ДА.
В: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развели над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц
Насекомых, зверей
От этого станем
Мы только добрей.
Украсим всю землю
Садами, цветами
ТАКАЯ ПЛАНЕТА
НУЖНА НАМ С ВАМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...