Интегрированное занятие в средней группе «Мы идём на помощь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
• упражнять в счете до 5;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
40602_my_idem_na_pomoshch.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
Интегрированное занятие в средней группе
«Мы идём на помощь»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Каденкова С.Н.
Кузнецк 2018г.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
• упражнять в счете до 5;
• развивать слуховой анализатор;
• доставить детям радость и удовольствие от игр;
• закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного зимнего леса (имитация снега; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; барабан, шкатулка, конфеты (сюрприз), . рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки» ,5 домиков с отверстиями вместо окошек и цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в групповую комнату, в которой обстановка сказочного леса.
Воспитатель: Дети, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? (в сугробе на видном месте лежит волшебный сундучок).
Воспитатель: Какой красивый сундучок лежит. Чей он? Никого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. (открывается сундучок и включается запись Бабы-яги)
Голос:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
То скорее вы бегите
Да заданья ищите.
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Галины Васильевны. Пойдем ее выручать? Давайте найдем первое задание. Вот посмотрите на дереве, висит конверт и написано «от Бабы - яги »это наверно и есть первое задание (читаем письмо).
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
И в сугробе небольшом
Есть заданье непростое
И вы узнаете какое!
На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо, налево)
Воспитатель: А сколько всего тропинок перед нами? Назовите, пожалуйста, какая цветом тропинка идет вправо, какая влево. Ребята давайте подумаем, по какой тропинке идти? Молодцы! Молодцы ребята, правильно .
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под сугроба достает задание.
«Превратиться в геометрические фигуры и расселить фигуры по своим домам».
Дети одевают, шапочки геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки:
-Я красный треугольник
-Я зелёный круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с заданием, давайте найдем второе послание. Вот оно ребята на пеньке притаилось. (Читаем задание)
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек....».
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек Скрюченные ножки и гулял он целый век
По скрюченной дорожке. (Показ рис.)
А за скрюченной рекой в скрюченном домишке
Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.)
И стояли у ворот Скрюченные елки
Там гуляли без забот Скрюченные волки. (Показ рис.)
И была у них одна Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка (Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание искать?
Смотрите, под елочкой подарок лежит - это наверно нам пойдемте, посмотрим(читаем задание).
Дальше по тропинке вы пойдете
Цветы там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На сугробах 5 цветных домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются цветочки
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу её вам.
«Жили-были цвета. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились - каждый в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились». Нам, ребята, надо помочь найти каждому цвету свой дом. Ребята, а сколько всего домиков?
Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Галину Васильевну. Ой, смотрите
записка (читаем).
Что ж, вы дети молодцы! Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья. Под пенёчком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
• в верхнем правом углу нарисовать синий круг
• в нижнем левом углу нарисовать красный круг
• в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
• посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
• в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос:
Что ж, ребята - молодцы.
Все мои задания выполнили!
Придётся отпустить мне вашу няню,
А так бы мне хотелось её у себя оставить
Хоть на немножечко!
Воспитатель: Баба яга, хватит шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Галину Васильевну!
Голос: Так и быть! Забирайте её обратно в свой детский сад! (крик) Улетела ваша Галина Васильевна в детский сад! Встречайте её там!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие по сказочному снежному лесу? А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное? Ребята, давайте вернёмся в детский сад и расскажем нашей Галине Васильевне про наше путешествие.
Г.В.: Как я рада вас видеть! Спасибо, что освободили меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...
Интегрированное занятие в средней группе «Мы идём на помощь»
Основы математики...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Помощь Незнайке"
Обогащать представления ребенка о том, что его окружает, способствовать овладению операционными системами сознания...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скорая помощь для Витаминки"
Конспект интегрированного занятия для воспитанников средней группы детского сада (4-5 лет) "Скорая помощь для Витаминки". В процессе образовательной деятельности, посвященной формированию на...
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы ...