Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Помощь Незнайке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Обогащать представления ребенка о том, что его окружает, способствовать овладению операционными системами сознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Помощь Незнайке».
Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.
Задачи:
-создать у детей установку на получение качественного результата;
-обогащать представления ребенка о том, что его окружает, способствовать овладению операционными системами сознания;
-продолжать создавать условия для совместной деятельности и развития нравственных качеств.
Методическое оборудование: картинки-путаницы по временам года, азбука, цифры от 1 до 10, краски и кисточки, большие листы для рисования, запись музыки Моцарта.
Ход занятия:
В гости к детям приходит грустный Незнайка.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте!
Воспитатель. Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка. Да, вот я решил стать художником и нарисовать 4 картины. Называются они «Времена года». А жители нашего Цветочного города говорят, что я все перепутал. Я подумал и решил, что все правильно.
Воспитатель. А можно нам посмотреть на твои картины?
Незнайка. Конечно можно.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие времена года бывают?
(Ответы детей)
Воспитатель. Назовите, пожалуйста приметы весны. Что происходит, когда наступает весна? (ответы детей)
-Перечислите приметы осени. А что бывает осенью? А что интересного происходит зимой?
Незнайка. Опять я все перепутал!
Воспитатель. Не расстраивайся, наши дети тебе помогут.
Воспитатель делит детей на 4 группы. Дети, сидя на коврике, находят, что сделал неправильно Незнайка. Потом каждая группа называет картину и объясняет, что он неправильно сделал.
Например, картина «Зима». На ней нарисованы ель в снегу и яблоня с яблоками. На ели сидит ласточка. Везде сугробы. Возле них растут грибы и цветы. Один ребенок с горы катится на лыжах, другой ловит бабочку.
Воспитатель. Понял, Незнайка, что ты сделал неправильно?
Начинаются времена года?
Незнайка. Да, спасибо за помощь. А ваши дети знают на какую букву
начинаются времена года?
Воспитатель. Спроси у них. Это картина Незнайки «Зима». Какая буква в начале слова? Покажите эту букву. (дети показывают).
Незнайка. А математику дети любят?
Воспитатель. Конечно.
Незнайка. Можно с вами, ребята, математикой позаниматься?
Воспитатель. Вы согласны, дети? (ответы детей).
Тогда давайте сядем за столы. (дети рассаживаются).
Незнайка. Покажите мне цифру 1 (дети показывают).
Незнайка. Что в окружающем нас мире бывает только одно? (солнце, луна, мама). А я стишок про единицу знаю.
Вот один иль единица,
Очень токая, как спица.
Покажите такую цифру, сколько пальцев у меня на руке. (дети показывают).
Воспитатель. Незнайка, а ты музыку любишь?
Незнайка. Конечно.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем музыку» Моцарта» и наши дети нарисуют, что в нашем мире можно изобразить (впечатления).
Практическая деятельность – рисование под музыку.
В конце занятия Незнайка рассматривает работы детей, выражает благодарность.
Незнайка. Спасибо за помощь. Теперь я правильно нарисую времена года. Я еще и буквы с вами узнал, и цифры вспомнил. Пора мне, а то коротышкам без меня скучно. До свидания!
Воспитатель. До свидания. Если помощь нужна обращайся. Наши дети всегда готовы тебе помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...
Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайки"Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:·...
Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайкии"
Создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту. Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома....