Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».
Цель:
Развитие познавательных интересов детей;
Задачи:
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, способом наложения обозначать результаты сравнения словами: длинная- короткая.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой-маленький.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один-много.
Развивать память, логическое мышление, любознательность.
Воспитывать коммуникативные умения детей.
Материалы и оборудование:
Дорожки: длинная, короткая.
Снежки.
Раздаточный материал (геометрические фигуры: круги-большие, маленькие).
Костюм Снеговика (для взрослого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему
«Путешествие к Снеговику»
подготовила педагог Нашивочникова Л.Ю.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему
«Путешествие к Снеговику».
Цель:
Развитие познавательных интересов детей;
Задачи:
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, способом наложения обозначать результаты сравнения словами: длинная- короткая.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой-маленький.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один-много.
Развивать память, логическое мышление, любознательность.
Воспитывать коммуникативные умения детей.
Материалы и оборудование:
Дорожки: длинная, короткая.
Снежки.
Раздаточный материал (геометрические фигуры: круги-большие, маленькие).
Костюм Снеговика (для взрослого).
Ход НОД:
Ребята, Снеговик один потерялся в лесу, и мы с вами отправляемся в зимний лес, чтобы его отыскать, но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание.
Вы готовы спасть Снеговика?
- Тогда поедем г поезде. Приготовились?
-Поехали. (под музыку едем по залу)
- Ребята, вот мы приехали в зимний лес! Посмотрите, как красиво!
- Чтобы нам найти Снеговика, нужно выполнить задание:
- Видите две дорожки?
- Одна дорожка длинная, другая короткая. Нам нужно идти по длиной дорожке. ( лежат рядом две дорожки- длинная и короткая)
_ Это дорожка какого цвета?
- Красного
- А эта дорожка какого цвета?
-Желтого.
- Ребята, как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая?
(надо одну дорожку наложить на другую. Воспитатель накладывает)
- Посмотрите, ребята, какая дорожка длинная, а какая короткая?
(Красная дорожка длиннее, чем желтая, значит, по какой пойдем дорожке? По красной, или по желтой?)
- Все пойдем по красной длинной дорожке. (Дети с воспитателем идут красной длинной дорожке ).
- Ребята, а вот и другое задание (лежат геометрические фигуры- разные круги-большие и маленькие).
- Что это?
-Дети отвечают
- круги.
- А как называется эта фигура (КРУГ).
- а он большой, или маленький?
- (большой)
А это какой круг?
- маленький.
Ребята, кого можно выложить из геометрических фигур с длинным носом?
-Снеговика
- Давайте, подготовим наши пальчики к работе.(Пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети загибают пальцы по одному.)
Бабу Снежную лепили,
(-лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили
(Крошат хлебушек всеми пальцами).
Сгорки катались –
(руками вертим)
В снегу валялись
(отряхивание ладоней)
-Ребята, давайте из геометрических фигур сделаем Снеговика.
- Посмотрите, как я выложу Снеговика из геометрических фигур.
- (дети выкладывают Снеговика из геометрических фигур. )
- Смотрите, какой получился красивый Снеговик.
- Идем дальше, ребята.
- Что это лежит?
- Шарик
- Сколько их?
- один
- а вот там под елкой, что вы видите
- Шарики
- Сколько их?
- Много
- Какого они цвета?
- Белого, как снежки.
- Давайте соберем снежки в большой сугроб (дети собирают шарики).
- Все собрали снежки?
- Молодцы!
-Ой, ребята, а вот и наш Снеговик.
- Видите, какой он грустный?
- давайте его развеселим? Потанцуем с ним.
- Снеговик, снеговик,
К снегу , холоду привык
Тебе скучно зимой,
Поиграй, дружок со мной.
(Дети в кругу берутся за руки, и выполняют движения).
Спасибо, ребята, что вы меня нашли! А то я потерялся
- Снеговик, больше один по лесу не ходи, можно заблудиться.
- Ну вот , ребята, мы нашли Снеговика и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
- скажите, до свидания Снеговику.
- до свидания Снеговик.
Ребята, садитесь в поезд (под музыку дети едут в детский сад).
Ребята, сегодня вы искали Снеговика, выполняли задания, нашли длинную дорожку, из геометрических фигур выложили Снеговика, собрали много снежков и нашли Снеговика.
Правильно отвечали на вопросы.
Все были МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».
Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие на цветочную поляну"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на цветочную поляну"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные геомет...