Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: Путешествие на планету Заниматику.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Заниматику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема "Путешествие на планету Заниматику"
Проект НОД.
Первичные представления: цифры - счет от 1 до 10; геометрические фигуры – цвет, форма, величина; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Хорошо знакомые детям первичные представления, на основе которых можно организовать начало НОД: цифры, геометрические фигуры.
Затрудняющий элемент: палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша.
Цель: повторение устного счета до 10, тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов; закреплять навыки порядкового счета; воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств; развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
Предполагаемая цель ребенка: помочь королеве Математики, спасти ее от Кляксича.
Игровая ситуация для мотивационного этапа: ждут королеву Математики, но вместо нее получают письмо, где написано, что ее захватил Кляксич, дети решают спасать королеву.
Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Как можем помочь королеве?
Этапы деятельности | Действия детей | Задачи воспитателя | Образовательные области |
Мотивационный этап | Выражают желание о том, что натворил Кляксич в стране Математики | Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность | Познавательное развитие |
Выражают желание о том, как помочь королеве Математики | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание | Социально – коммуникативное развитие | |
Вступают в диалог | Развивать речь, как средство общения | Речевое развитие | |
Ориентировочный этап | Осознают и принимают цель | Воспитывать самостоятельность и целенаправленность | Социально – коммуникативное развитие |
Исполнительский этап | Соединяют точки по порядку по цифрам, получается транспорт, на котором отправятся в путешествие | Формировать умение распознавать картинку, соединив точки. | Познавательное развитие |
Считают от 1 до 9 в прямом и обратном порядке | Совершенствовать умения порядкового счета | Познавательное развитие | |
Решают веселые задачки. | Формировать умение решать и анализировать | Познавательное развитие | |
Раскладывают фигуры Блока Дьенеша по признакам | Формировать умение сравнивать, классифицировать и анализировать | Познавательное развитие | |
Строят замок из палочек Кюизенера | Развивать воображение, творческую активность; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Познавательное развитие | |
Находят отличия | Формировать умение анализировать | Познавательное развитие | |
Рефлексивный этап | Выражают эмоции по итогам деятельности | Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности | Социально – коммуникативное развитие |
Перспективный этап | Выражают желание создать свои работы из палочек Кюизенера | Воспитывать самостоятельность и целенаправленность | Социально – коммуникативное развитие |
Стимулировать познавательную мотивациию | Познавательное развитие |
Вопросы для подведения итогов:
- Чем столкнулись по пути к королеве?
- Чему научились?
- Как помогли королеве?
РППС:
- палочки Кюизенера;
- блоки Дьенеша;
- раздаточный материал - рисунок ракеты;
- мольберт;
- магнитики;
- плакат с изображением ракеты;
- письмо.
Вопросы для рефлексии:
- Что больше всего вам понравилось?
- Что было интересным?
Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить самим спроектировать и построить из палочек Кюизенера постройку.
Ход НОД
Этапы НОД | Действия педагога и детей |
Мотивационный этап | Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую - Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в планету “Заниматику”, где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математика. Она должна к нам вот - вот прийти. /стук в дверь/ - А вот и она. /подают письмо/ - Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем. /читают письмо/ Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня. Королева Математики. |
Ориентировочный этап | - Ребята, как помочь королеве? (Выполнить задания) - Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость. - Вы готовы? Тогда отправляемся! |
Исполнительский этап | - Чтобы попасть на соседнюю планету, нам нужен летающий аппарат. - Как вы думаете, на чем можно полететь? - На чем мы полетим, вы узнаете, выполнив первое задание. Упражнение «Соедини цифры по порядку» - Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. Догадались, что нужно сделать? (ответы детей) -Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку. - С какой цифры начнем? (1). - После цифры 1, какая цифра следует?(2) и т.д. -Соединили все цифры по порядку. Молодцы! - Что у вас получилось? (ответы детей) - У всех получилась ракета. - На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики». (Пригласить детей на палас). - Чтобы нашу ракету подготовить к полету, надо проверить все кнопки. Кто поведет наш корабль? ( Позвать одного ребенка к доске) Упражнение «Нажми на кнопочки и назови цифры от 0 до 10» (Ребенок называет и показывает цифры от 0 до 10.» - Пора взлетать! 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! - Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза. Звук взлета ракеты ( звучит композиция mp3- NiKiNiT «Полет на луну».) - Пока ракета летит, я предлагаю вам решить задачки. Игра «Веселые задачи» 1. Сколько ушей у 3 мышей? 2. Сколько лап у 2 медвежат? 3. Еж колючий в лес пошел Три гриба он там нашел К дереву он подошел, Там еще один нашел У кого ответ готов Сколько еж сорвал грибов? (4 ) 4. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? 5. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок растёт на березе? 6. Шесть веселых медвежат. За малиной в лес спешат, От товарищей отстал. - Ну, вот мы и прилетели. Ох, как нам не повезло. На планете прошел метеоритный дождь. Метеориты разной формы. - Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры) - Назовите геометрические фигуры. - Чтобы метеориты не причинили вреда, жители придумали для них ловушки, в которые они попадут. Д/и «Разложи по цвету, форме, величине, толщине» - Давайте проверим, правильно ли разложили фигуры. - Это задание мы выполнили, теперь пойдем к следующему. Идем по планете дальше. (звучит композиция «Мы шагаем по планете») - Кляксич успел побывать и здесь, и перепутал все знаки. Отложите только математические знаки. (На подносе буквы, цифры, знаки равенства и неравенства, нужно на мольберт прикрепить только математические знаки). (звучит композиция «Мы шагаем по планете») - Мы попали на улицу молчунов, в котором жители общаются только жестами. Я вам буду говорить действие, а вы будете показывать. Физминутка «Ничего не говори, лишь руками покажи» «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» - Вот мы подошли к крепости, где находится королева. - Чтобы попасть в крепость нам нужно выполнить еще одно задание. С помощью палочек Кюзенере выложите такую же крепость. Игра «Построй крепость» - Последнее задание: Ужасный Кляксич заколдовал меня и, только найдя отличия, вы сможете освободить меня. Игра «Найди отличия» /сюрпризный момент/ Появление королевы Математики с “Волшебным сундучком”, в котором находятся раскраски для каждого ребёнка. |
Рефлексивный этап | - Королева Математики: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Спасибо, что освободили меня от злого Кляксича, вы показали свою смекалку, находчивость… Я благодарю вас. - Что вам пришлось пройти на пути ко мне? (строили замок, делили фигуры по цвету, форме, и тп) -Что вам больше всего понравилось? - Что было особо интересным? - За вашу смелость, находчивость, смекалистость я хочу вручить вам подарки. /раздаёт раскраски/ - Нам пора отправляться назад. Усаживаемся по удобнее, спинки прямые. Даем отсчет 10, 9, …0, пуск. ( звучит композиция mp3- NiKiNiT «Полет на луну».) - Ну вот мы и в детском саду. Понравилось путешествие? |
Перспективный этап | - Ребята, я знаю, вам еще не приходилось сталкиваться с этими замечательными палочками Кюизенера. Я вам рекомендую, в свободное от занятий время побыть архитекторами и, спроектировав постройку, возвести ее. |
Список рекомендуемой литературы:
- З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.
- М.В. Кралина “Логика”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес
Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...