Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny_zagadki.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 24
муниципального образованияУсть-Лабинский район
Педагогическое мероприятие
с детьми старшей группы
по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»
Воспитатель: Тюпикина О.В.
г.Усть-Лабинск
2018г.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Используемые технологии: моделирование, игровая, здоровьесберегающая.
Цель: Поддерживать интерес детей к занятиям математикой.
Задачи:
Образовательные:
- Соотносить цифры с количеством предметов
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать знакомить детей с целым и частями. Учить делить целое на две части.
- Дать детям представление о частях суток.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения
Оборудование: Демонстрационный материал: кукла Маша, геометрические фигуры, цветные конверты с заданиями, знак «Осторожно, ножницы», магнитная доска, флешка с музыкальной записью, проверочный лист.
Раздаточный материал:
По два квадрата размером 8*8 (цветные и белые). Белые листы бумаги формата А4. Плоскостные геометрические фигуры. Карточки с изображением «математических домиков». Ножницы. Простые карандаши.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», дидактическая игра «Подскажи словечко», дидактическая игра «Похож непохож», дидактическая «Не ошибись». Индивидуальная работа с ножницами.
Дифференцированная работа: при работе с квадратами более сильным детям дать квадраты белого цвета, а остальным детям цветные.
Индивидуальная работа: Проследить. Как дети сгибают квадрат пополам. Помочь работать с ножницами.
- Этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла очень интересная гостья. Но узнаем и увидим мы ее только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно. Наша девочка с хитринкой — Воспитатель. Из какой сказки гостья, ребята? Вы догадались? Воспитатель. Да действительно эта сказка называется «Маша и медведь».А вот и она. Давайте поздороваемся с ней. Воспитатель Маша рассказала, что скучно ей стало в лесу. И она решила отправиться к вам ребята в гости и посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду. Но Маша не просто так пришла. А что – то нам принесла… Воспитатель. Ребята, а как вы думаете. Что у Маши в корзинке? Воспитатель. Давайте посмотрим, что же в корзинке? Ой, да тут нет никаких пирожков, а лежат конверты. Да какие красивые, цветные. Дело в том. Что Маша и медведь очень любят у себя в лесной школе заниматься математикой. Но Маша говорит, что вот с этими заданиями им с Мишкой никак не справиться. Вы можете им помочь? | Ответы детей: Маша из сказки «Маша и медведь». Здравствуй, Маша. Ответы детей: пирожки, булочки. Ответы детей: Да, поможем. |
- Этап. Реализация замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель. Давайте поможем. А теперь возьмём первый конверт. Открываю его и читаю: Маша просит помощи сосчитать цифры, умеете ли вы считать и знаете ли цифры? Посмотрите, на столах лежат домики. Но они не обычные, а с цифрами. Давайте их рассмотрим: В них живут цифры. Кто может назвать, какая цифра живет в красном домике? -А какая в желтом? -И в зелёном домике, какая цифра? Слушайте внимательно задание. Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике стало столько кружочков, сколько написано на домике. -Сколько кружков вы нарисовали в домиках. Почему вы нарисовали столько кружков? Очень хорошо. Ребята, Маше понравилось, как вы выполняли задание. Воспитатель. Возьмем еще конверт у Маши? Ой, ребята, а задание то у него не простое. Маша просит помочь узнать, какие части есть у листа бумаги. Знаете ли вы части листа? А кто ребята хочет попробовать у доски? Доска у тебя будет лист. Положите перед собой лист бумаги. Проведите вдоль верхнего края листа. Вдоль нижнего края листа. Вдоль левого края и вдоль правого края. А теперь подвиньте к себе ближе геометрические фигуры. В правый верхний угол положите два треугольника. А в левый нижний угол положите на один квадрат больше. А в правый нижний угол положите столько же кругов. В центр листа столько прямоугольников. Сколько раз я хлопну в ладоши (4). -А теперь посмотрите и сравните у вас также? (показываю проверочный лист). У кого неправильно исправьте свои ошибки. Обращаюсь к ребенку, который работал у доски. -как ты считаешь ты, правильно выполнил задание? Ребята, а вы согласны с ним? Ребята посмотрите и скажите. Какая часть листа осталась свободной? Берем еще конверт с заданием, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). - Какие геометрические фигуры выложил Дима? - Какие фигуры выложил Максим, Ваня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Маша приглашает вас поиграть. Она встретила в лесу оленя и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем. На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя дом большой Он глядит в своё окошко Заяц по лесу бежит В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой Там в лесу охотник злой!» «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай» Воспитатель: - Хорошо отдохнули. -Я смотрю у Маши ещё один конверт. Откроем? Ой, ребята посмотрите что это? Маша хочет знать, как из квадрата можно получить два прямоугольника? Что нам понадобится для выполнения этого задания? у вас на столах лежат по два квадрата и ножницы. Да правильно нужно сложить прямоугольник пополам сторона к стороне и разрезать по линии сгиба. Но прежде чем вы будете резать, я вам напоминаю. Прикрепить знак «Осторожно ножницы» на доску. -На сколько частей мы поделили прямоугольник? - А теперь сами поделите квадрат на два треугольника. -Как мы получили треугольники? -правильно у нас получилось два треугольника. -Из получившихся частей сложите целые квадраты. -Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Маше очень понравилось. Воспитатель. Ну что, остался последний конверт. Открываем, читаю задание: «Назовите дни недели, части суток, времена года» | Ответы детей: да, мы знаем цифры. Дети называют цифры, изображенные на домиках Нарисовали столько кружочков, сколько написано на домике. Ответ детей: верхняя часть, нижняя часть. Один ребенок работает у доски.
Да, правильно. Середина осталась свободной. Ответы детей: Круглая Ответы детей: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал. Всего пять фигур. Да, откроем. Ответы детей: квадраты или геометрические фигуры Нам понадобятся ножницы. Прямоугольник надо разрезать пополам. Мы разделили прямоугольник на две части. Мы разделили квадрат пополам, на две части. |
- Этап. Рефлексия.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания. |
Какие мы с вами сегодня молодцы ребята! Как много мы успели. У Маши уже и конвертов с заданиями не осталось. А какие же задания мы сегодня выполняли? Маша приготовила вам сюрприз. Вручает медальки. -А теперь нам пора прощаться с Машей. Ей пора идти к себе в сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»
ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....