Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тюпикина Ольга Владимировна

Педагогическое мероприятие с детьми старшей  группы по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_zagadki.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образованияУсть-Лабинский район

        

Педагогическое мероприятие

с детьми старшей  группы

по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»

Воспитатель: Тюпикина О.В.

г.Усть-Лабинск

2018г.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Используемые технологии:  моделирование, игровая, здоровьесберегающая.

Цель: Поддерживать интерес детей к занятиям математикой.

Задачи:  

Образовательные: 

  1. Соотносить цифры с количеством предметов
  2. Учить ориентироваться на листе бумаги.
  3. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  4. Продолжать  знакомить детей с целым и частями. Учить делить целое на две части.
  5. Дать детям представление о частях суток.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Оборудование: Демонстрационный материал: кукла Маша, геометрические фигуры, цветные конверты с заданиями, знак «Осторожно, ножницы», магнитная доска, флешка с музыкальной записью, проверочный лист.

 Раздаточный материал:

По два квадрата размером 8*8 (цветные и белые). Белые листы бумаги формата А4. Плоскостные геометрические фигуры. Карточки с изображением  «математических домиков». Ножницы. Простые карандаши.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», дидактическая игра «Подскажи словечко», дидактическая игра «Похож непохож», дидактическая «Не ошибись». Индивидуальная работа с ножницами.

Дифференцированная работа: при работе с квадратами  более сильным детям дать квадраты белого цвета, а остальным детям цветные.

Индивидуальная работа: Проследить. Как дети сгибают квадрат пополам. Помочь работать с ножницами.

  1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла очень интересная  гостья. Но узнаем и увидим мы ее только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.

Воспитатель. Из какой сказки гостья, ребята? Вы догадались?

Воспитатель. Да действительно эта сказка называется «Маша и медведь».А вот и она. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель Маша рассказала, что скучно ей стало в лесу. И она решила отправиться к вам ребята в гости и посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду. Но Маша не просто так пришла. А что – то нам принесла…

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете. Что у Маши в корзинке?

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же в корзинке? Ой, да тут нет никаких пирожков, а лежат конверты. Да какие красивые, цветные. Дело в том. Что Маша и медведь очень любят у себя в лесной школе заниматься математикой. Но Маша говорит, что вот с этими заданиями им с Мишкой никак не справиться. Вы можете им помочь?

Ответы детей: Маша из сказки «Маша и медведь».

Здравствуй, Маша.

Ответы детей: пирожки, булочки.

Ответы детей: Да, поможем.

  1. Этап. Реализация замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель. Давайте поможем. А теперь возьмём первый  конверт. Открываю его и читаю:

Маша просит помощи сосчитать цифры, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?

Посмотрите, на столах лежат домики. Но они не обычные, а с цифрами. Давайте их рассмотрим: В них живут цифры. Кто может назвать, какая цифра живет в красном домике?

-А какая в желтом?

-И в зелёном домике, какая цифра? Слушайте внимательно задание. Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике стало столько кружочков, сколько написано на домике.

-Сколько кружков вы нарисовали в домиках. Почему вы нарисовали столько кружков?

Очень хорошо. Ребята, Маше понравилось, как вы выполняли задание.

Воспитатель. Возьмем еще конверт у Маши? Ой, ребята, а задание то у него не простое. Маша  просит помочь узнать, какие части есть у листа бумаги. Знаете ли вы части листа?

А кто ребята хочет  попробовать у доски? Доска у тебя будет лист.

Положите перед собой лист бумаги. Проведите вдоль верхнего края листа. Вдоль нижнего края листа. Вдоль левого края и вдоль правого края. А теперь подвиньте к себе ближе геометрические фигуры. В правый верхний угол положите два треугольника. А в левый нижний угол положите на один квадрат больше. А в правый нижний угол положите столько же кругов. В центр листа столько прямоугольников. Сколько раз я хлопну в ладоши (4).

-А теперь посмотрите и сравните  у вас также? (показываю проверочный лист). У кого неправильно исправьте свои ошибки.

Обращаюсь к ребенку, который работал у доски.

-как ты считаешь ты, правильно выполнил задание?

Ребята, а вы согласны с ним?

Ребята посмотрите и скажите. Какая часть листа осталась свободной?

Берем еще конверт с заданием, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

 - Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Маша приглашает вас поиграть. Она встретила в лесу оленя и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем. На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

 «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

-Я смотрю у Маши  ещё один конверт. Откроем?

Ой, ребята посмотрите  что это?

Маша хочет знать, как из квадрата можно получить два прямоугольника?

Что нам понадобится  для выполнения этого задания? у вас на столах лежат по два квадрата и ножницы.

Да правильно нужно сложить прямоугольник пополам сторона к стороне и разрезать по линии сгиба.

Но прежде чем вы будете резать, я вам напоминаю. Прикрепить знак «Осторожно ножницы» на доску.

-На сколько частей мы поделили прямоугольник?

- А теперь сами поделите квадрат на два треугольника.

-Как мы получили треугольники?

-правильно у нас получилось два треугольника.

-Из получившихся частей сложите целые квадраты.

-Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Маше очень понравилось.

Воспитатель. Ну что, остался последний конверт. Открываем, читаю задание: «Назовите дни недели, части суток, времена года»

Ответы детей: да, мы знаем цифры.

Дети называют цифры, изображенные на домиках

Нарисовали столько кружочков, сколько написано на домике.

Ответ детей: верхняя часть, нижняя часть.

Один ребенок работает у доски.

 

Да, правильно.

Середина осталась свободной.

Ответы детей: Круглая

Ответы детей: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.

Всего пять фигур.

Да, откроем.

Ответы детей: квадраты или геометрические фигуры

 Нам понадобятся ножницы. Прямоугольник надо разрезать пополам.

Мы разделили прямоугольник на две части.

Мы разделили квадрат пополам, на две части.

  1. Этап. Рефлексия.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

Какие мы с вами сегодня молодцы ребята! Как много мы успели.

У Маши уже и конвертов  с заданиями не осталось.

 А какие же задания мы сегодня выполняли?

Маша приготовила вам сюрприз. Вручает медальки.

-А теперь нам пора прощаться с Машей. Ей пора идти к себе в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»

ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...