Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".
Цель: создать условия для развития познавательной и самостоятельной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».
Цель: создать условия для познавательной и самостоятельной деятельности с детьми.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять знания о днях недели;
-формировать умения назвать последующее и предыдущее число;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение уменьшать и увеличивать число на 1 единицу;
-воспитывать самостоятельность, умение играть в детском коллективе.
Материалы и оборудование: набор со знаками: больше, меньше, равно; геометрические фигуры, цифры, макет ворот, выполненный из мягких модулей; королевства, выполненные из цветного картона: «Дни недели», «Числа», «Геометрические фигуры».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.
-Ребята, кому-то пришло письмо, (читает)
« Дорогие ребята! Меня зовут Пятерочка, я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому прошу вас помочь. Младший сын «Королевства дней недели» перепутал все числа и геометрические фигуры, теперь в нашей стране вместо понедельника - квадрат, вместо 2015г.- прямоугольный круг треугольного овала, одно королевство находится на самой вершине дерева, другое-на дне океана. Никто не знает, какое сегодня число и день недели, по -настоящему, забыли о праздниках и балах.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Пятерочке, и узнать в какой стране он живет.
Дети: Нужно отправиться в эту страну и расселить всех по их королевствам: «Дни недели», «Геометрические фигуры», «Числа».
Воспитатель: А на чем мы можем попасть в эту страну.
Дети: На ковре-самолете, воздушном шаре, машине времени и т.д.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нужно ответить на вопросы.
1. Какой сегодня день недели?
2. А какой был вчера?
3.Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй)
4. После среды наступит…? (четверг)
5. Я правильно называю очередность дней недели: вторник, среда, воскресенье. Исправьте мою ошибку.
6. Какие дни недели считаются выходными? (суббота, воскресенье).
Воспитатель: Постарались девочки и мальчики, правильно ответили на вопросы.
Ворота в страну открываются,
Чудеса продолжается.
Ребята, как вы думаете, можно расселить дни недели в их государстве?
Дети прикрепляют на магнитную доску «Королевство дней недели».
На воротах, собранные из мягких модулей, прикреплены геометрические фигуры.
Игра «Сосчитай фигуры».
Цель: формировать умение в количественном счете в пределах 10, называть геометрические фигуры.
1. Посчитайте и скажите, сколько прямоугольников изображено на воротах?
2. Сколько красных геометрических фигур на воротах?
3. Хлопните столько раз в ладоши, сколько квадратов.
4. Топните ножкой столько раз, сколько овалов.
5. Хлопните столько раз, сколько многоугольников.
Денис и Варя с большим удовольствием выполняли задания, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Я прошу подняться вас- это раз,
Повернулась голова- это два,
Рука вниз, вперед смотри- это три,
С силой их к плечам прижми- это четыре,
Приглашаю в круг пройти- это пять.
Игра в кругу: «Числовая гимнастика».
Воспитатель показывает изображение числа и задает вопрос.
1. Уменьшите данное число на 1 единицу.
2. Увеличьте данное число на 1 единицу.
3. Назовите последующее число, числа 5.
4. Назовите предыдущее число числа 7.
5. Назовите соседей числа 8.
Воспитатель: Даша, как ты думаешь, можем мы рядом с «Королевством дней недели» построить « Королевство чисел»?
Даша: Мы справились с заданием с небольшими трудностями, но думаю, соседкой «Королевства дней недели» станет «Королевство чисел».
Прикрепляют на магнитную доску «Королевство чисел».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске прикреплены изображения домиков. Кто живет в этих домиках? (геометрические фигуры)
1.Назовите фигуры только красного цвета? (прямоугольник, ромб, трапеция)
2. Назовите фигуры во втором домике слева направо (ромб, круг, треугольник)
3. какие фигуры находятся вторыми по счету? (синий квадрат, желтый круг, розовый овал)
4. Назовите соседей фигуры овал (голубой круг и красная трапеция)
5.Какая фигура крайняя справа в третьем домике? (красная трапеция)
6. Какая фигура и какого цвета находится слева от зеленой? (желтый круг)
Артем и Данил были осень активные в выполнении этих упражнений, а теперь игра: «Встань по порядку»
Воспитатель: Я вам раздам картинки с изображением чисел от 1- 10, получив её, вы должны построиться в правильной очередности.
Вопросы к детям, не принимавшие участие в игре:
1. Назовите числа в прямом порядке в пределах 10.
2. Назовите числа в обратном порядке пределах 10.
3. Какой по счету стоит Максим?
4. Какой по счёту стоит Женя?
Обращает внимание на доску, на которой изображены задания, следует правильно показать знак..
Работа у доски.
Ребята, следует правильно поставить знак между двумя числами, геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас немного отдохнуть.
Интерактивная физминутка
Воспитатель: Аня, как ты думаешь, кто будет соседкой «Королевства чисел»?
Аня: Соседкой «Королевства чисел» будет «Королевство геометрических фигур».
Воспитатель: Максим, что мы можем сделать, чтобы жители этих королевств больше не совершали ошибки?
Максим: Можно научить их играть в игру: «Встаньте правильно», тогда они не будут больше ошибаться.
1. Даша, Альбина и Настя встаньте в середину паласа.
2. Илья и Артём встаньте, отступив 2 шага влево.
3. Артур, встань перед Дашей, отступив 1 шаг назад.
4. Тимур, встань в левый верхний угол паласа.
.5 Аня, встань в правый нижний угол паласа.
6. Максим, встань в левый нижний угол паласа.
7.Даша, встань в правый верхний угол паласа.
8. Лена, встань между двумя мальчиками.
Воспитатель: Ребята, я думаю, жители этой будут играть в эту игру только в своём королевстве. Как вы думаете, мы смогли помочь Пятерочке.
Дети: Да.
Воспитатель: А как же называется страна, в которой находятся эти королевства?
Дети: Математика.
Воспитатель:
Ворота закрываются,
Детский сад появляется.
Воспитатель:
-Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?
-Что для вас показалось самым сложным?
-Во что вы хотели бы поиграть ещё?
-Как нам пригодятся знания о числах, днях недели и геометрических фигурах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования на те...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
На занятии дети закрепляют знания по формированию элементарных математических представлений через использование компьютерных технологий....
Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...