Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Монгуш Алена Геннадьевна

ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми.

ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет)
«В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
  • закрпелить счет до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета): называть числительные по порядку;
  • закрепить представление о графическом образе цифры;
  • закрепить разнообразные приемы лепки;
  • закрепить   геометричесие фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник),
  • закреплять цвета;
  • развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.

Развивающие:

  • развивать пространственные и геометрические представления;
  • развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи;
  • развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать людям, доброжелательность, веру в добро.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд, Здоровье.

Материалы и оборудование: изображение паровоза и вагонов, числовые карточки, предметы для счета – яблоки разных цветов, птицы, дощечки для моста, схема для сборки моста, макеты дерева, избушки, печки, геометрические фигуры из картона, математический планшет, цифры, вырезанные из мелкой наждачной бумаги.

 Методы и приемы обучения:Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные: с помощью наглядных пособий.

Практические: выполнение практических заданий.

Дети входят в музыкальный зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости давайте дети поздароваемся. Я вам сейчас загадаю загадку,  а вы отгадайте:

Гуси тихо подлетели,

Покружили, поглядели,

Быстро мальчика схватили

И на крылья посадили,

Унеслись за облака,

Не оставив ни следа.  Это что,  за сказка дети? (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Правильно, теперь дети мы пойдем путешествовать по сказке Гуси-лебеди. Бим-бом, бим-бом в сказку мы теперь пойдем. Вы меня узнали? Правильно, меня зовут Аленушка. Моего брата Иванушку унесли с собой гуси – лебеди, и я не знаю, где его искать. Ребята, вы поможете его найти?

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит неблизкий, поэтому предлагаю отправиться на паравозике. Но сначала нам надо посчитать, сколько вагонов у паравозика. У нас есть главный паровозик, а номера вагонов должны идти  по порядку. У вас на столах лежат числовые карточки, поднимите ту карточку, по которой можно определить, что вагончик   должен стоять сразу за паровозом. 

Воспитатель: Правильно. Следующий вагон – какую числовую карточку вы должны поднять?

Воспитатель: Сколько всего вагонов у паравоза?

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы – молодцы, по порядку построили вагоны, можно ехать.Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

- Мы едем на поезде, едем на быстром

Мы брата Аленушки вскоре отыщем.

За окнами мчатся леса и поля

А там, за пригорком яблоня видна!

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая яблоня. Давайте спросим, не видела ли она, куда полетели гуси – лебеди. Яблонька, подскажи, как нам найти гусей- лебедей.

Яблоня: - Я вам скажу, но сначала вы мне помогите. Гуси-лебеди пролетали мимо и сбили крыльями мои яблочки. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Ребята,  соберите красные яблоки в красную корзину, зеленые яблоки в зеленую корзину. Дети давайте дети посчитаем,  сколько красных и зеленых яблок. Положите красные яблоки на красную ленту и посчитайте? Сколько красных яблок?Зеленые яблоки положите на зеленую ленту и посчитайте. Сколько зеленых яблок?

- Каких яблок больше? Давайте проверим? Как сделать так, чтобы яблок стало поровну?(Добавить еще одно яблоко)

Яблоня: Молодцы, ребята, спасибо, что помогли. А за то, что вы такие сообразительные и отзывчивые, я вам подарю своё яблоко, которое покажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Печка, здравствуй! Подскажи, куда полетели гуси- лебеди?

Печка: Я вам подскажу, но сначала вы со мной поиграйте, у меня есть очень интересная игра. Игра называется «Угадай цифру». Вы должны с завязанными глазами на ощупь угадать, какая тут цифра написана.

Печка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем, печке, какие  мы умеем делать вкусные пирожки. (Показать). Сначала скатываем шарик между ладонями,потом сплющиваем, и защипываем края. Положите, пирожок,  на терелку угостим нашу печку.

Печка: Молодцы, ребята! Вы хорошо поиграли, мне пирожки вкусные сделали. Спасибо вам за помощь.Гуси-лебеди живут у Бабы Яги, вам нужно добраться до речки, чтобы найти ее избушку.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись, (наклон, руками вытираем лицо)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот как славно освежились! (разводим руки в стороны)

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди (потягивания — руки вверх).

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через реку, нам нужен мост. Но он, к сожалению, сломался. Смотрите, здесь лежат дощечки от моста.  Как же нам его собрать? Кажется, я знаю. Здесь есть схема  стрелками указано,  в какой последовательности  вы должны класть дощечки.Первая дощечка какого цвета должна быть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

А вот и избушка Бабы Яги. 

Воспитатель: Баба Яга, отдай нам моего братца!

Баба Яга: - Отдам, только если вы поиграете с моим математическим планшетом.

Воспитатель: Дети, героями нашей игры будут божья коровка, кузнечик, муравей. Ползая по доскам, они оставляют следы. Божья коровка просит вас сделать – квадрат (тянем резинку вот так, чтобы получился квадрат)

(показ),  кузнечик хочет,  чтобы вы сделали треугольник, муравей просит сделать прямоугольник.

Баба Яга: Ой, какие вы умненькие,все про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

Воспитатель: А вот и мой братец! Какие вы, ребята, молодцы, что помогли мне! Прошли   столько испытаний и заданий. Давайте, все ляжем на дорожку и послушаем музыку, закрыли глаза послушайте, как дождик капает, птицы поют. Отдохнули нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю садиться в паровоз  и отправляться в обратный путь.

Воспитатель:Вот и приехали. Понравилось  вам путешествие? А что вам понравилось?

Какая игра вам больше понравилось?  Молодцы ребята, вы сегодня все очень хорошо работали! Можете идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".

Цель:- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;Образовательные задачи:- Совершенствовать умени...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...