Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми.
ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет)
«В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
- закрпелить счет до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета): называть числительные по порядку;
- закрепить представление о графическом образе цифры;
- закрепить разнообразные приемы лепки;
- закрепить геометричесие фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник),
- закреплять цвета;
- развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.
Развивающие:
- развивать пространственные и геометрические представления;
- развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи;
- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать людям, доброжелательность, веру в добро.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд, Здоровье.
Материалы и оборудование: изображение паровоза и вагонов, числовые карточки, предметы для счета – яблоки разных цветов, птицы, дощечки для моста, схема для сборки моста, макеты дерева, избушки, печки, геометрические фигуры из картона, математический планшет, цифры, вырезанные из мелкой наждачной бумаги.
Методы и приемы обучения:Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные: с помощью наглядных пособий.
Практические: выполнение практических заданий.
Дети входят в музыкальный зал под музыку, приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости давайте дети поздароваемся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа. Это что, за сказка дети? (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Правильно, теперь дети мы пойдем путешествовать по сказке Гуси-лебеди. Бим-бом, бим-бом в сказку мы теперь пойдем. Вы меня узнали? Правильно, меня зовут Аленушка. Моего брата Иванушку унесли с собой гуси – лебеди, и я не знаю, где его искать. Ребята, вы поможете его найти?
Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит неблизкий, поэтому предлагаю отправиться на паравозике. Но сначала нам надо посчитать, сколько вагонов у паравозика. У нас есть главный паровозик, а номера вагонов должны идти по порядку. У вас на столах лежат числовые карточки, поднимите ту карточку, по которой можно определить, что вагончик должен стоять сразу за паровозом.
Воспитатель: Правильно. Следующий вагон – какую числовую карточку вы должны поднять?
Воспитатель: Сколько всего вагонов у паравоза?
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы – молодцы, по порядку построили вагоны, можно ехать.Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
- Мы едем на поезде, едем на быстром
Мы брата Аленушки вскоре отыщем.
За окнами мчатся леса и поля
А там, за пригорком яблоня видна!
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая яблоня. Давайте спросим, не видела ли она, куда полетели гуси – лебеди. Яблонька, подскажи, как нам найти гусей- лебедей.
Яблоня: - Я вам скажу, но сначала вы мне помогите. Гуси-лебеди пролетали мимо и сбили крыльями мои яблочки. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, соберите красные яблоки в красную корзину, зеленые яблоки в зеленую корзину. Дети давайте дети посчитаем, сколько красных и зеленых яблок. Положите красные яблоки на красную ленту и посчитайте? Сколько красных яблок?Зеленые яблоки положите на зеленую ленту и посчитайте. Сколько зеленых яблок?
- Каких яблок больше? Давайте проверим? Как сделать так, чтобы яблок стало поровну?(Добавить еще одно яблоко)
Яблоня: Молодцы, ребята, спасибо, что помогли. А за то, что вы такие сообразительные и отзывчивые, я вам подарю своё яблоко, которое покажет, куда вам идти дальше.
Воспитатель: Печка, здравствуй! Подскажи, куда полетели гуси- лебеди?
Печка: Я вам подскажу, но сначала вы со мной поиграйте, у меня есть очень интересная игра. Игра называется «Угадай цифру». Вы должны с завязанными глазами на ощупь угадать, какая тут цифра написана.
Печка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем, печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки. (Показать). Сначала скатываем шарик между ладонями,потом сплющиваем, и защипываем края. Положите, пирожок, на терелку угостим нашу печку.
Печка: Молодцы, ребята! Вы хорошо поиграли, мне пирожки вкусные сделали. Спасибо вам за помощь.Гуси-лебеди живут у Бабы Яги, вам нужно добраться до речки, чтобы найти ее избушку.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись, (наклон, руками вытираем лицо)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот как славно освежились! (разводим руки в стороны)
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа(повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди (потягивания — руки вверх).
Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через реку, нам нужен мост. Но он, к сожалению, сломался. Смотрите, здесь лежат дощечки от моста. Как же нам его собрать? Кажется, я знаю. Здесь есть схема стрелками указано, в какой последовательности вы должны класть дощечки.Первая дощечка какого цвета должна быть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием.
А вот и избушка Бабы Яги.
Воспитатель: Баба Яга, отдай нам моего братца!
Баба Яга: - Отдам, только если вы поиграете с моим математическим планшетом.
Воспитатель: Дети, героями нашей игры будут божья коровка, кузнечик, муравей. Ползая по доскам, они оставляют следы. Божья коровка просит вас сделать – квадрат (тянем резинку вот так, чтобы получился квадрат)
(показ), кузнечик хочет, чтобы вы сделали треугольник, муравей просит сделать прямоугольник.
Баба Яга: Ой, какие вы умненькие,все про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
Воспитатель: А вот и мой братец! Какие вы, ребята, молодцы, что помогли мне! Прошли столько испытаний и заданий. Давайте, все ляжем на дорожку и послушаем музыку, закрыли глаза послушайте, как дождик капает, птицы поют. Отдохнули нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю садиться в паровоз и отправляться в обратный путь.
Воспитатель:Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось?
Какая игра вам больше понравилось? Молодцы ребята, вы сегодня все очень хорошо работали! Можете идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Педагогический проект...
Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Конспект для детей младшей группы ДОУ....
квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".
Цель:- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;Образовательные задачи:- Совершенствовать умени...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...