Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей: ученых - конструкторов, механиков, врачей и др. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_kosmicheskoe_putshestvie.docx | 698.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности
«Космическое путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила и провела
воспитатель
ГБОУ Школа №2113
Прокофьева Н.П.
г. Москва
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей: ученых - конструкторов, механиков, врачей и др. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
Оборудование. Компьютер, презентация по теме «Космос», плакат « Солнечная система», иллюстрации планет, орбитальной станции, космического корабля, набор строительного материала, стихотворение М. Ю. Богиной «День сегодня не простой…», А. Хайта « По порядку все планеты…», мяч, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа. Заучивание стихов по теме.
Содержание. (Дети сидят на ковре полукругом)
Воспитатель:
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Первый ребенок:
Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
Второй ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Третий ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
М. Ю. Богина
Воспитатель: Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: Люди, которые летают в космос.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Дети: Человек хотел попасть на луну.
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе?
Дети: Много, несчетное количество.
Воспитатель: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А какая ближайшая к нам звезда?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдём к компьютеру. ( Дети подходят к компьютеру, становятся полукругом) И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось, узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы –телескопы (Показ слайда), наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему?
Дети: До планет очень далеко.
Воспитатель: Правильно. И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и 4 октября 1957 года запустили в космическое пространство. Современные спутники широко используются: позволяют уточнить прогноз погоды, обеспечивают теле и радиосвязь.
Позднее в августе 1960г. космический корабль"Восток" (показ слайда) с собаками Белкой и Стрелкой на борту ,совершил суточный полёт, с возвращением на Землю.
А потом 12 апреля1961 году впервые в космос отправился человек.
А кто же был первым космонавтом на Земле?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ слайда).
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель:
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Давайте, построим ракеты. ( Дети конструируют ракеты из строительных материалов-кубики, лего).
Воспитатель: Молодцы, какие разные у вас получились ракеты. ( Выставка ракет). А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(Круг руками)
Космонавтам нужен год.
(Берутся руками за щеки. Качают головой)
Но дорогой нам не страшно
(Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет .
(Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Семейка слов». Составим слова одной семейки к слову «Звезда». ( Дети встают по кругу. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку.) Как можно ласково назвать Звезду?
Дети: Звёздочка.
Воспитатель: Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?
Дети: Звёздное.
Воспитатель: Как называется корабль, который летит к звездам?
Дети: Звездолет.
Воспитатель: Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?
Дети: Звездочет.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте, подойдём к карте «Солнечная система». (Рассматривание карты) Посмотрите, в центре плаката нарисовано солнце. Вокруг солнца вращаются планеты. Их по счёту ровно девять. Послушайте стихотворение. ( Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает на карте, названные планеты)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А сейчас, я предлагаю вам сделать поделку на тему « Полёт в космос».
Дети садятся за столы, выполняют аппликацию с элементами рисования. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию на тему «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста. Автор:Долго...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие...