Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе.
Тема: «В гости к Мишки мы пришли».
Задачи:
- Формировать представления детей о величине предмета «Высокая – низкая».
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый.
- Закрепить понятия «Один – много»; «Большой – маленький».
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к окружающему.
Материалы и оборудование:
медвежонок - мягкая игрушка; фигурки настольного театра: две елочки – высокая и низкая; два домика – большой и маленький; два зайчика – большой и маленький. Картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленые). Зеленый коврик «Лесная полянка»; корзина с яблоками.
Сюрпризный момент: медвежонок Миша приглашает детей в лес. В конце занятия угощает детей яблоками.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
- Доброе утро, скажем мы вместе,
Всем, кто пришел, в это время к нам в гости.
Воспитатель говорит, что медведь Миша приглашает всех детей к себе в лес.
Основная часть:
В гости к Мишки мы пришли,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучались: раз, два, три.
Поскорей нам отвори.
Медведь Миша встречает гостей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живет много животных.
- Ребята, что растёт в Мишином лесу? (елочки, грибы, цветы).
- Посмотрите, эта елочка, какая?
- Скажите большая ёлочка.
- Повтори, Настя, Даша, большая ёлочка
- А эта ёлочка маленькая, повтори, Ева, Карина
Воспитатель предлагает Мише сесть и отдохнуть.
Воспитатель обращает внимание детей на двух зайчиков.
- Кто прибежал в лес?
- Какого размера зайка? (большой).
- Ой, смотрите ребята, ещё зайка прибежал.
- Какого он размера? (маленький).
- Ребята, мы большого зайку, около какой ёлочки поставим? (около большой).
- А маленького зайку, около какой ёлочки поставим? (около маленькой).
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Вот смотри: два пальчика – это ушки зайчика.
От страха заинька дрожит и ушами шевелит.
Д/и «Найди домик для зайчика».
Воспитатель: а знаете, почему наши зайчики дрожат.
Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
Поможем зайкам найти свой домик.
Большой зайка, в каком домике живет? (в большом).
А маленький зайка, в каком домике живет? (в маленьком).
- Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
Зайчика, говорят вам спасибо.
Физминутка:
Медведь Миша устал сидеть, хочет с вами поиграть, поиграем с Мишей?
Топай, Мишка топ-топ-топ,
Хлопай Мишка, хлоп-хлоп-хлоп,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед, и вниз.
Улыбайся и садись.
Предлагаю детям подойти к столу и сесть.
- Ребята, а куда мы пришли, пока играли с Мишей (подвожу детей к полянке, где растут цветы) Медведя убираю.
- На полянку.
- Что растет на поляне? (цветы).
- Сколько растет цветов на поляне? (много).
- Ой, ребята, посмотрите кто сел на мою ладошку?
Бабочка порхала, цветочек выбирала:
Ой, устала я летать, где мне лечь и полежать.
Д/и «Посади бабочку на цветок».
- Бабочка увидела цветы и прилетела на нашу полянку.
- Сколько прилетело бабочек? (одна)
- Какого цвета бабочка (желтая, сажаю бабочку на желтый цветок)
- Ой, ещё бабочки прилетели (держу в ладонях бабочки)
- Возьмите себе по одной бабочке.
- Даша, какого цвета у тебя бабочка?
- А сейчас мы с вами посадим бабочку на цветок.
- Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета, как и ваша бабочка.
- Красную бабочку на красный цветок, жёлтую на жёлтый цветок.
- Синею бабочку, на какой цветок посадим? А зеленую бабочку, на какой цветок посадим?
Заключительная часть:
Какие ребята вы молодцы! И с Мишей поиграли, и зайчикам, и бабочкам помогли!
Сюрпризный момент:
- Ребята, а где Миша?
- Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу)
Раздаётся голос медведя
- Вы меня потеряли? Вот Я! Я вам гостинцы принес! Угощайтесь!
Мишка дает детям корзину с яблоками.
Дети говорят спасибо, Миша.
Воспитатель говорит, что Мише пора уходить в лес, к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»
У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
В гости к самовару. Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору.Задачи:Познакомить детей с самоваром.Способствовать рас...