Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  «Мишка в гостях у ребят»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Познавательное развитие:

1. Учить различать количество предметов (один – много);

2. Учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);

3. Привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

5. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;

6. Формировать представление о весенних изменениях в природе.

Речевое развитие: Побуждать воспитанников к называнию предметов.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку», д/и «Найди такой же»

Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, круг, квадрат), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?

Он большой и косолапый

А зимой сосет он лапу.

Может громко он реветь,

А зовут его…(Медведь). В группу входит медведь

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с мишкой)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!

Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики. (картина весны на мониторе)

Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?

Отвечают дети: Тает снег, появились лужи, стало тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!

Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.

Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру (игра на мониторе) Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат. Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: Желтого.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник, синего цвета. Воспитатель: Как называется эта фигура? Дети: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.

(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Что любит мишка»

1. Любит мишка сладкий мёд- гладят живот.

Лапой он его берёт - показывают, как берут мёд лапой.

Мишка, можешь нам сказать: руки раскрывают в стороны.

Любишь деток догонять?

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит? Дети: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков. Дети: Много.

Воспитатель: а какие они по размеру? Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику.  Маша, сколько у тебя мячей в руке? (один), а у Миши? (два) и у Ксюши (два), и у Егора (один).

Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру? Дети: большая, а эта? –маленькая

Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.

Медведь: а теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

В какие игры вы играли с медведем? (дети рассказывают).

Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с воздушными шарами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников группы раннего возраста «В гостях у мишки»

Расширять представление детей о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (один, много); расширять ориентировку в частях собственного тела...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»

Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...