Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Познавательное развитие:
1. Учить различать количество предметов (один – много);
2. Учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);
3. Привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
5. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;
6. Формировать представление о весенних изменениях в природе.
Речевое развитие: Побуждать воспитанников к называнию предметов.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку», д/и «Найди такой же»
Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, круг, квадрат), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?
Он большой и косолапый
А зимой сосет он лапу.
Может громко он реветь,
А зовут его…(Медведь). В группу входит медведь
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с мишкой)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!
Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики. (картина весны на мониторе)
Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?
Отвечают дети: Тает снег, появились лужи, стало тепло.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!
Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.
Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?
На полу разбросаны колечки от пирамидки.
Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.
Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.
Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру (игра на мониторе) Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат. Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: Желтого.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Треугольник, синего цвета. Воспитатель: Как называется эта фигура? Дети: Круг, красного цвета.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.
(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Что любит мишка»
1. Любит мишка сладкий мёд- гладят живот. Лапой он его берёт - показывают, как берут мёд лапой. Мишка, можешь нам сказать: руки раскрывают в стороны. Любишь деток догонять? |
Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит? Дети: Мячи.
Воспитатель: Сколько здесь мячиков. Дети: Много.
Воспитатель: а какие они по размеру? Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Маша, сколько у тебя мячей в руке? (один), а у Миши? (два) и у Ксюши (два), и у Егора (один).
Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру? Дети: большая, а эта? –маленькая
Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.
Медведь: а теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
В какие игры вы играли с медведем? (дети рассказывают).
Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с воздушными шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников группы раннего возраста «В гостях у мишки»
Расширять представление детей о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (один, много); расширять ориентировку в частях собственного тела...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»
Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...