В гости к самовару. Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору.
Задачи:
- Познакомить детей с самоваром.
- Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта.
- Побуждать детей к сохранению традиций семейного чаепития, воспитывать желание быть гостеприимными.
- формировать связную речь детей, обогащать словарь следующими словами: заварочный чайник, чайная пара, самовар, крепкий, ароматный, чаепитие;
- закреплять название предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница);
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного; приобщение детей к истокам народной культуры и духовности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к самовару. | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
В гости к самовару
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2024г.
Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору.
Задачи:
- Познакомить детей с самоваром.
- Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта.
- Побуждать детей к сохранению традиций семейного чаепития, воспитывать желание быть гостеприимными.
- формировать связную речь детей, обогащать словарь следующими словами: заварочный чайник, чайная пара, самовар, крепкий, ароматный, чаепитие;
- закреплять название предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница);
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного; приобщение детей к истокам народной культуры и духовности
Словарная работа: чайник, самовар, заварочный чайник, крепкий, ароматный, чаепитие.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов, иллюстраций;
- заучивание пословиц, стихотворений по теме;
- слушание русских народных песен;
- знакомство с чайным сервизом;
- беседа о видах чая (черный, зеленый, горячем чае, правилах безопасного поведения.
- слушание русских народных песен и напевов.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, индивидуальная помощь
Материал и оборудование:
Стол, накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки, конфеты); столик с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой маленький поднос, тарелка с угощением; платок для воспитателя. Аудиозапись с песней «К нам гости пришли».
1. Организационный момент.
Воспитатель расписным платком на плечах.
Воспитатель:
Дверь открою – стану звать,
Деток в гости приглашать!
- Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу.
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
Звучит аудиозапись песни «К нам гости пришли»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости. Я очень рада вас видеть!
Воспитатель подводит детей к столу.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Я вас ждала – в доме убрала, стол накрыла белой скатертью и расставила к чаю красивую чайную посуду.
- Вам ребятки нравится у меня в гостях? Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.
-Гости на порог и самовар на стол!
Воспитатель:
- У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Воспитатель: Так говорят про самовар (Воспитатель показывает самовар)
- Как называют самовар? (Фока).
-А какой самовар? (Он большой, блестящий, красивый) Он похож на чайник, только очень большой.
-Что есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький краник).
- Что за «руки в боки»? (Ручки).
- Зачем они нужны? (За них нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).
- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).
- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький краник).
Воспитатель:
Я пузатый, я пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу,
Всех вас чаем угощу.
Я – русский самовар.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть его, потрогать, сравнить с чайником. Дети находят сходства и отличия. Пока идет обсуждение, помощник воспитателя готовит чай в самоваре.
Воспитатель:
-Зачем нам нужен самовар? (Чай пить).
- Горячая вода у нас есть, нам нужно заварить чай.
- Вы видели, как ваши мама и папа или бабушка заваривают чай? (Да).
- Как они это делают? (Высказывания детей).
- А сейчас я заварю для вас чай. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (Заварка).
(Воспитатель открывает баночку, высыпает заварку на поднос, показывает детям; ребята трогают заварку, пробуют помять ее пальцами)
Воспитатель:
- Какая заварка? (Твердая, сухая, шершавая).
- Еще заварка бывает крупная и мелкая. Посмотрите, что лежит в этих баночках и скажите, где заварка крупная, а где мелкая? (Дети показывают и отвечают).
Воспитатель: Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. Он так и называется: чайник для заварки, заварочный. Есть такой чайник на моем столе? Алина, покажи нам заварочный чайник (показывает и называет). Как вы думаете, из какого материала сделан этот чайник? (Из стекла).
- Правильно, он сделан из стекла, значит – стеклянный.
Воспитатель снимает крышку у чайника и предлагает детям засыпать в чайник заварку с подноса.
Воспитатель: Чем можно насыпать заварку? (чайной ложечкой).
Настя, найди, пожалуйста, на столе и подай мне чайную ложечку.
Воспитатель снимает крышку у чайника и предлагает детям засыпать в чайник заварку с подноса.
Воспитатель: - А что надо еще сделать, чтобы заварить чай? (Налить в чайник воды).
- И непросто воды. А какой воды? (Очень горячей, надо налить кипяток).
- А где у нас кипяток? (в самоваре).
- До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому, что в нем кипяток. Что нужно открыть, чтобы полилась вода? (Кран).
Воспитатель: Кран открывается,
Вода наливается!
(Воспитатель наливает горячую воду)
- Сначала налью воды немного,
А через некоторое время добавлю воды до самого горлышка чайника.
Мы пока оставим чай завариваться, чтобы чаинки разбухли, разварились и чай у нас душистый и ароматный.
Физкультминутка.
Кипит самовар, во все стороны пар -Давай выручай! закончился чай. Кипяток наливай Побежал через край Ай-ай-ай | дети показывают руками вверх и стороны руки в стороны и сложить ладошкой у груди - 2 раза имитация движения по очереди левой и правой рукой круговые движения 2 руками выше головы ладошки у щек, покачивания головой. |
Воспитатель:
Ай качи, качи, качи
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, жару, из печи.
С пылу, жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Прилетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам остались
Бараночки.
Воспитатель наливает чай всем детям. В это время беседует с детьми:
- Что за Фока у вас на столе? Расскажите, какой он?
- А в чем вы чай заваривали?
- А как вы чай заваривали?
3. Итоговая часть.
Дети читают потешку «Ай, качи – качи - качи». Начинается чаепитие. 4. Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Если вам понравилось занятие, возьмите смайлик солнышко, если нет – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»
У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....