Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности « По следам Снежной королевы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            

                             «Детский сад комбинированного вида №33»                                                      

Конспект занятия по математике в старшей    

логопедической группе

« По следам Снежной королевы»

                                                            Воспитатель: Иванова М.Н.

г.Ачинск 2018г.

Задачи:

Образовательные:

        1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 

2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

3.Закрепить знания детей в решение равенств и неравенств.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение с массажными мячиками, артикуляционная гимнастика,упражнениебиоэнергопластики.

Развивающая среда: Изображение «Капитошка», «Умный карандаш», снежинки на веревочки, корзинка со снежинками с цифрами, конверты с заданиями, чистые листы, письмо от Снежной королевы, массажные мячики, счетные палочки, игрушка елочка, листочки с заданиями,пеналы.

Ход занятия

1.Организационный момент:

     Дети входят в группу под музыку

В.:-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами

поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки

сдувают хорошее настроение гостям).

-А еще я хочу вам открыть один секрет-чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Давайте сейчас все друг другу улыбнемся, и день сегодня у нас пройдет замечательно!!!!

Л.: Ребята, я вам хочу предложить вспомнить сказку «Снежная королева». Скажите, а какое время года было в этой сказке? А зима какая? А какая Снежная королева? Что сделала Снежная королева? А кто спас Кая?...

В.: Ребята, вы представляете, а ведь пока нас не было в детском саду Снежная Королева побывала и у нас в группе, и успела напакостить, она унесла с собой нашего помощника «Умного карандаша», посмотрите Капитошка наш, совсем расстроился, плачет и что то у него есть (воспитатель подходит к доске и берет письмо которое весит на доске), ребята это письмо, давайте его прочитаем:  «Ха-ха-ха, вы уже догадались что это я забрала вашего помощника в свое царство, мне очень он понравился, он столько много знает… вот если вы мне докажите что вы все умеете и он вам нужен, то я верну вам вашего Умного карандаша, но что бы найти мои снежинки с заданиями вам нужно постараться! Найти конверты с заданиями и их выполнить. До встречи Снежная Королева!»

Л.: Ребята, нам нужно выручать нашего помощника и нужно срочно найти снежинки про которые нам говорила Снежная Королева.

Дыхательная и речевая зарядка:

Л: Что бы найти снежинке, давайте устроим свой снегопад. Подуем на снежинки. (вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой).

Вот подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,        

Белые пушинки.

(дети дуют под музыку), (в это время пока дети дуют воспитатель достает корзинку где лежат снежинки с цифрами).

В.: Смотрите сколько вы надули снежинок, да здесь снежинки не обычные они с цифрами, это же про них говорила Снежная королева. (по очереди просить ребенка что бы он доставал снежинку определенной цифры).

-Давайте найдем в группе конверт с цифрой 1

Задание №1: -Ребята, Снежная королева пишет, что мы не знаем, ответы на ее вопросы когда это бывает! Давайте попробуем доказать и поиграем в игру которая называется «Верю-неверю» Согласны? (Да). Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я вам говорю то, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто поймали мяч. А если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движения, как будто бы подбрасываете ко мне мяч.

  • Утром солнышко встает.
  • Днём ярко светит луна.
  • Вечером люди ужинают.
  • Ночью всегда светит солнце.
  • Утром люди ложатся спать.
  • Днем взрослые работают, а школьники учатся.
  • Вечером дети приходят в детский сад.
  • Ночью на небе светят луна и звезды.
  • По утрам мы делаем зарядку.
  • Нельзя умываться по утрам.
  • Ночью люди обедают.
  • Вечером вся семья собирается дома.

Молодцы, я вижу, что вы все хорошо знаете, что бывает в разное время суток.

В.:-Достаем снежинку с цифрой 2

В.:-Ребята, а здесь Снежная королева нам придумала сложное задание за столами, но за стол может сесть только тот кто найдет елочку и молча сядет. (дети ищут предмет и молча никому не говоря где он находится садится за стол)

-Первое задание это работа с палочками:

  • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)
  • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  • Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

В.:-Молодцы, вы справились с первым заданием, убираем палочки в сторону, а теперь берем лист бумаги и попробуем нарисовать картину Снежной королеве как она хочет: 1.В центре листа нарисуйте домик; 2.Слева от домика нарисуйте елочку, справа от домика грибок, над домиком нарисуйте солнышко, под домиком-кустик. Здорово, ребята мы и с этим заданием справились.

В.:-Достаем следующую снежинку с цифрой 3 (находим конверт с цифрой 3)

В.:-А здесь игра с массажными мячиками, (раздаются массажные мячики):

«Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем,

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.»

В.:- Следующая снежинка с цифрой….. 4 (находим конверт с цифрой 4)

Артикуляционная гимнастика:

Л: Ребята, ручки вы разогрели, а я вам предлагаю разогреть наш язычок, и щечки.

Выполняется комплекс упражнений биоэнергопластики.

В.:- Следующая снежинка с цифрой ……5 (находим конверт с цифрой 5)

-Ребята, а здесь задание опять от Снежной королевы, давайте посмотрим, что она нам приготовила? А здесь листочки где нужно поставить равенство или не равенство, а на обратной стороне повторить рисунок из точек по образцу. Ну, что справимся? (ДА)…(дети подходят к столам и получают листки с заданиями) (Дети выполняют задание) Молодцы ребята и с эти заданием вы справились!!!!

Давайте немножко отдохнём и поиграем в пальчиковую гимнастику:

«В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье мы пошли на день рожденье!»

В.:-Следующая снежинка с цифрой 6

-Ребята мы уже у цели…., но что бы найти нам нашего помощника «Умного карандаша» нам нужно догадаться где он спрятан, а для этого нам необходимо отправить все снежинки которые мы нашли Снежной королеве (в конверт складываем снежинки) и сделать несколько движений в нужном направлении…., я буду показывать карточки с точками, а вы столько раз сделаете движения о котором я буду говорить:

  • 6 раз хлопнуть;
  • 5 раза топнуть;
  • 2 раза прыжок назад;
  • 3 раза вправо;
  • 4 шага вперед.

(В это время логопед незаметно переворачивает Капитошку, где он улыбается)

-Ой, ребята смотрите, а здесь какая то коробка давайте посмотрим что в ней, смотрите а здесь наш помощник «Умный карандаш», мы нашли его и он нам приготовил сюрприз, красивые тетрадки в которых мы будем продолжать заниматься, ой смотрите и Капитошка улыбается нам. На этом наше приключение закончились, скажите, что вам больше всего понравилось????А что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию, спортивный праздник "По следам Снежной Королевы"

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул....

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки Снежной королевы»

Образовательная область: познание.Образовательные задачи:1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение читать закодированнные схемы.2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах в...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...