Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

  Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности

"В гостях у царицы Математики"

 

Цели:

- обобщить математические представления детей ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности

"В гостях у царицы Математики"

Цели:

- обобщить математические представления детей ;

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

-  продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

- закреплять знания состава числа до 10;

- учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Ход занятия:

 1.Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Основная часть.

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность….

Ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В детском саду есть группа, где дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Его нам сегодня утром доставила Фея. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

В: вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

В.Царица Математика  хочет проверить, знаете ли вы цифры. Она предлагает нам поиграть в игру.  Пока цифры готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Затем детям предлагается посчитать до 20 прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 20, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- В королевстве царицы Математики многие  жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь следующее задание  «Разминку для ума».

Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

- Если стол выше стула, то стул …? (Ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Уже дороги).

-  Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Павел. Кто веселее всех? (Саша)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

- Если верёвка толще нитки, то нитка…

- Воспитатель: молодцы!

-  Царица Математика просит вас помочь восстановить её замок, который разрушил злой колдун. Предлагаю вам взять картинку с разрушенным замком.

Задание «Восстанови замок царицы Математики» 

(дети соединяют последовательно точки).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (под музыку)

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.              

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Задание «Математические бусы»

- Однажды гуляя по парку, царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. На бусинах были изображены цифры, но некоторые из цифр стёрлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины

– Царица Математика просит вспомнить, из каких частей состоит задача.

  • Как называется та часть задачи, в которой о чём - то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
  • Как называется та часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (Условие)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
  • Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос и ответ? (Задача)

- Молодцы, правильно! Задача – это маленький рассказ, в задаче есть условие, вопрос и ответ. Царица Математика предлагает решить вам следующие задачи.

            Дидактическое упражнение «Веселые задачки»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

   В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

   Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

   Сколько лап у двух медвежат?

– Царица Математика даёт следующее задание. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

  1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
  2. В верхнем правом углу облако.
  3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
  4. В нижнем левом углу качели
  5. В нижнем правом углу дерево
  6. Между домом и деревом лавочка
  7. На лавочке лежит мяч
  8. С левой стороны от дома цветы

- Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Молодцы, с заданиями царицы Математики все справились. Посмотрите, замок восстановлен, в математическом королевстве снова все встало на свои места.

- Сегодня мы с вами сходили в гости к царице Математике. Вам понравилось путешествие?

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку желтого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот звездочку красного цвета. Теперь своими звездами я вам предлагаю украсить волшебный замок!.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...