Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности
"В гостях у царицы Математики"
Цели:
- обобщить математические представления детей ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности
"В гостях у царицы Математики"
Цели:
- обобщить математические представления детей ;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
- продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;
- закреплять знания состава числа до 10;
- учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Основная часть.
Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность….
Ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В детском саду есть группа, где дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Его нам сегодня утром доставила Фея. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
В: вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
В.Царица Математика хочет проверить, знаете ли вы цифры. Она предлагает нам поиграть в игру. Пока цифры готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
Затем детям предлагается посчитать до 20 прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 20, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- В королевстве царицы Математики многие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь следующее задание «Разминку для ума».
Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
- Если стол выше стула, то стул …? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Уже дороги).
- Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Павел. Кто веселее всех? (Саша)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …
- Если верёвка толще нитки, то нитка…
- Воспитатель: молодцы!
- Царица Математика просит вас помочь восстановить её замок, который разрушил злой колдун. Предлагаю вам взять картинку с разрушенным замком.
Задание «Восстанови замок царицы Математики»
(дети соединяют последовательно точки).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (под музыку)
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Задание «Математические бусы»
- Однажды гуляя по парку, царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. На бусинах были изображены цифры, но некоторые из цифр стёрлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины
– Царица Математика просит вспомнить, из каких частей состоит задача.
- Как называется та часть задачи, в которой о чём - то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
- Как называется та часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (Условие)
- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
- Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос и ответ? (Задача)
- Молодцы, правильно! Задача – это маленький рассказ, в задаче есть условие, вопрос и ответ. Царица Математика предлагает решить вам следующие задачи.
Дидактическое упражнение «Веселые задачки»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Сколько лап у двух медвежат?
– Царица Математика даёт следующее задание. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
- В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
- В верхнем правом углу облако.
- В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
- В нижнем левом углу качели
- В нижнем правом углу дерево
- Между домом и деревом лавочка
- На лавочке лежит мяч
- С левой стороны от дома цветы
- Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Молодцы, с заданиями царицы Математики все справились. Посмотрите, замок восстановлен, в математическом королевстве снова все встало на свои места.
- Сегодня мы с вами сходили в гости к царице Математике. Вам понравилось путешествие?
- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку желтого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот звездочку красного цвета. Теперь своими звездами я вам предлагаю украсить волшебный замок!.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Математика при ознакомлении с природой"
Закрепить умение классифицировать предметы по признакам....
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
лепка корзины из пластилина ленточным способом...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...
Конспект занятия для детей младшей группы компенсирующей направленности (ТНР) "Дождик"
Занятие по изодеятельности....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР. Раздел "Безопасность в социуме"...
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...