Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрализация, здоровьесберегающие технологии, танцевальный номер, проектор. На занятии просматривается интеграция всех образовательных областей: Познание, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка, навыки речевого общения и речевого развития. Я считаю, что занятие грамотно построено и дает хорошие результаты у детей. Именно в совместных играх дети старшего дошкольного возраста овладеют навыками индивидуальных и коллективных действий, возможность самореализации успешности в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-snezhnaya_koroleva.docx | 224.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей
группе на тему:
«В гостях у Снежной королевы»
Подготовила воспитатель:
Фомичева Татьяна Николаевна.
Образовательные области:
- Познание, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, навыки речевого общения, навыки речевого развития.
Коррекционные задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарный запас;
- Закреплять навык правильного произнесения звука «с»;
- Формировать умение образовывать родственные слова;
- Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными глаголами;
- Учить образованию новых слов;
- Развивать связную речь.
Развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать ритмический слух, артикуляционную мимику;
- Формировать навыки самоконтроля, речевого дыхания;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, инициативности;
- Воспитывать чувства любви и дружбы, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование:
- Компьютер, медиапроектор, экран, презентация;
- Аудиоаппаратура с записями;
- Бумага, гофрированная или разноцветные салфетки прямоугольной формы (по количеству детей), корзина для цветов;
- Макет сердца и 4 его отдельных частей;
- Стенд «Цель», веревка, мячики (снежки зефир белый);
- Куклы Герда и Кай в костюмах;
- Влажные гигиенические салфетки;
- Шар – (комок снега)
Предварительная подготовка:
- Знакомство с текстом сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
- Чтение книги родителями, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильма 1957года выпуска).
Вводная часть:
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.
Стихотворение (отрывок из сказки) «На санях, как ветер мчится, и…»
- Создание мотивации.
Вы все знаете сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Вы прослушали эту сказку и посмотрели мультфильм.
Сейчас у нас будет возможность снова встретиться с Гердой, чтобы вместе с ней отправиться на поиски Кая.
Вы уже знаете, что эта храбрая девочка смогла преодолеть все препятствия, которые возникли на ее пути. А произошло это потому, что Герда была не только смелой, но и доброй. Ведь добро побеждает зло. И если вы также будете добры друг другу, к своим родным и друзьям, то и у вас будет все получаться. И я ничуть не сомневаюсь, что сегодня вы справитесь со всеми испытаниями и сумеете помочь Герде.
- Психогимнастика.
Упражнение «Доброе утро»
- Прежде чем отправиться в сказку, давайте поприветствуем, друг друга, пожелаем друг другу доброго утра.
Ребята встают в круг вместе с педагогом, он называет свое имя, а затем произносит: «Доброе утро», - хлопнув ладонями в ладошки ребенка, стоящего рядом и т.д. В конце все берутся за руки.
Упражнение «Позитивный настрой»
- Повторяйте за мной: «Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны».
Поднимаем руки вверх, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежеть, доброту, красоту. А теперь, опуская руки, выдохните все обиды и огорчения.
- Переключение на сказку.
Если добрый день с утра, в сказку нам, друзья пора.
Снип – снап – снурре, пурре – бозелюрре!!!
(дети садятся за стол)
Песня Герды «Где же сказка? Из фильма «Тайна Снежной королевы».
Основная часть.
- Прослушивание аудиозаписи (вой ветра, метель, вьюга)
- Какое это время года, Ребята? (ответы детей), (зима).
- Правильно. От такого ветра даже нам стало холодно!
2. Массаж лица.
- Так что давайте согреемся,
Мы ладошками растираем
И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)
- Растираем лобик тоже –
Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)
- Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем.
Губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок, (показывают)
Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними зубами).
- Артикуляционная гимнастика.
- А теперь потрем, как следует ручки влажными салфетками, спрячем теплый язычок за нижние зубки и сами изобразим холодный зимний ветер, (прижав ладонь ко рту тыльной стороной к себе, дети воспроизводят звук «с-с»).
4. Вьюга что – то говорит, (аудиозапись «Снежной королевы).
Я – Снежная королева, повелительница льда. Это я, похитила мальчика Кая. Он сейчас среди снегов и холодных белых льдов, в царстве вьюги и пурги. Я забрала у Кая сердце и превратила его в ледышку.
Но это сердце разбилось на несколько частей. И если вы хотите вернуть Каю сердце, то должны собрать его осколки. Когда я, везла Кая в свои владения, то разбросала их по пути. Как осколки соберете, так и сердце найдете!
(Логопед достает из конверта и показывает детям макет сердца, разделенного на части).
- Ну что, ребята. Вы готовы помочь Герде? Сумеем ли мы найти осколки и собрать сердце Кая? (ответы детей), (Да!)
(Педагог достает куклу – Герду).
- Здравствуйте, ребята, я так знала, что вы не оставите меня в беде (имитируя голос Герды).
5. Физкультминутка.
Вы готовы? Тогда в путь!!!
- Зашагали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу, (ходьба по кругу)
Раз, два, три, (ребята останавливаются и хлопают в ладоши)
- Здравствуй, говоря 1,2,3 (хлопки), - руки ты пожми, (сжатия).
6. Посмотрите, в какой чудесный садик нам повстречался на пути!
Здесь живет волшебница сада цветов.
Но поскольку здесь всегда лето, то она совсем ничего не знает о зиме. Давайте ей расскажем.
- Зима, какая? (ответы детей), (холодная, морозная, снежная, суровая, сказочная и т.д.).
- Без чего не бывает зимы? (ответ детей), (без снега).
- Снег, какой? (ответы детей), (белый, мягкий, холодный, пушистый и т.д.
- Закончите фразу, добавьте нужное слово:
- «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…» (снег).
- «С неба все скользят пушинки – серебристые…» (снежинки).
- «На поселки, на лужок тихо падает…» (снежок).
- «Вот веселье для ребят, все сильнее…» (снегопад)
- «Все бегут в перегонки, все хотят играть в…» (снежки).
- «Словно в белый пуховик, нарядился…» (снеговик).
- «Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…» (снег)
За отличное описание зимы волшебница отдала нам первый осколок сердца Кая.
7. Физкультминутка.
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу,
1,2,3 – здравствуй, говори,
1,2,3 – всех ты обними!
8. (Раздается карканье)
Кто это? (ответ детей), (Ворона)
А вот и она. Ворона – зимующая птица. А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы детей), (синица, воробей, дятел, чиж, щегол, голубь).
9. Практическая часть.
Изготовление цветов из бумаги.
- Ворона привела нас к принцу и принцессе. Принц хочет подарить принцессе букет цветов.
Давайте сделаем ему букет цветов.
(Сначала нужно взять лист прямоугольной формы и сминать его в ладонях. Поочередно правой и левой рукой, чтобы бумага стала мягче. Теперь расправим комок бумаги и сложим его пополам, линию сгиба сглаживаем пальцами. По линии сгиба собираем бумагу в гармошку, закрепляем прищепкой и расправляем лепестки).
- А теперь все ваши цветы по очереди положите в корзинку, при этом ребенок говорит: «Я кладу красный… цветок!
- Какой чудесный букет у нас получился!
За это принц отдает нам второй осколок сердца.
10. Физкультминутка.
Поскакали ножки весело по кругу.
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
1,2,3 – хлопай веселей.
1,2,3 – обнимай скорей.
- А привели нас ножки к Маленькой разбойнице. Какие же они с Гердой разные! (Какая, Герда? – добрая).
- А давайте мы научим Маленькую разбойницу говорить слово ласковое.
Зима – зимушка
Мороз – морозец
Снеговик – снеговичок
Санки – саночки
Сосулька – сосулечка
- Молодцы! За вашу доброту Маленькая разбойница дает нам третий осколок сердца Кая.
Физкультминутка.
- Мы скачем не спеша,
Как погода хороша.
Ловим снег – хлопок в ладоши,
Не боимся мы мороза.
11. Самомассаж.
Вот мы добрались и до Лапландки. Она плохо слышит, поэтому нам надо суметь до нее достучаться. А помогут нам – волшебные снежки.
1,2,3,4 – мы с тобой снежки лепили,
круглый, крепкий, нет – не гладкий
и совсем – совсем не сладкий, (дети катают массажер между ладонями).
- А можно есть снег? (ответ детей), (нет).
Дети проходят по веревочке (руки в стороны) и кидают мячик в «Цель».
«Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
- Молодцы! Лапландка дарит вам последний соколок сердца Кая.
12. – А вот и замок Снежной королевы.
- Ребята, посмотрите, этот замок весь белый. Чтобы победить Снежную королеву, нам надо его украсить волшебными ледяными осколками. Каждый из вас должен выбрать осколок цвета, который вам больше всех нравится, и прикрепить его к замку. Как красиво!!!
Танец «Свечки».
Заключительный этап.
- А теперь, давайте соединим все осколки сердца Кая.
-Молодцы, ребята! Вы смогли растопить лед в сердце Кая. Теперь Кай и Герда снова вместе!
- А Снежная королева оставила нам волшебный сугроб. Да это же сладкий зефир!
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»
Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...
План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"
Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...
Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"
Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...
Конспект занятия в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки»
Конспект занятия в старшей группе«В гостях у русской народной сказки». Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:У...