Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
Формировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить составлять из двух частей целое. Развивать глазомер.
Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление о порядковом счёте .
Воспитывать трудолюбие, умнеие доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_zaytsu.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике в группе компенсирующей компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в гости к зайцу».
Программные задачи:
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
- Формировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить составлять из двух частей целое. Развивать глазомер.
- Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление о порядковом счёте .
- Воспитывать трудолюбие, умнеие доводить начатое до конца.
Материал:
Демонстрационный: игрушки, таблица с планом, карточки с изображением предметов (6,7).
Раздаточный: геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники), полоски (дорожки) разной длины.
Ход занятия.
- Мимическое упражнение: «Заборчик»;
- «Трубочка»
- «Посчитаем наши зубы»
- «Лошадки»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Зима к нам пришла
В путь дорогу позвала
Лед на речке замостила,
Дерева запорошила.
Это стихотворение, ребята, я вам не зря прочитала. Сегодня нам пришло письмо, интересно от кого? (Читаю) «Приглашаю, вас, в зимний лес со мной поиграть. Чтобы попасть в лес, надо выполнить три задания. Будьте внимательны!Прилагаю план передвижения. Я вас очень жду, Зайчик». (Рассматриваем план)
- Ребята, перед нами две дороги, как вы думаете, они одинаковые по длине? (Разные)
- А какие по длине? (Длинная и короткая).
- По длинной дорожке пойдешь — в лес попадешь, по короткой пойдешь — в город попадешь.
- По какой дорожке пойдем? (Длинной)
- Под какой цифрой длинная дорожка? (Под цифрой два)
- Идем по плану до остановки под цифрой 3.
- Здравствуй, белочка, мы идем в лес в гости к зайчику, Помоги, пожалуйста. (Белка дает задание под №1). Прыгни столько раз , сколько снежинок на картинке (6). Хлопни столько раз, сколько у меня шишек.(7). (Дети выполняют движения)
- Молодцы, ребята, справились,а теперь идите к цифре 4.
- (Лиса) Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?
- Идем в лес к зайцу.
- Сначало выполните мое задание, а я вам укажу дорогу дальше. (Загадка о Снеговике. Найти сходство и различие).
- Молодцы. А теперь отышите цифру 5и идите по-медвежьи.
- (Медведь). Зачем пожаловали?
- Идем в гости к зайцу.
- Сначало расставьте в ряд мои игрушки и посчитайте их по порядку. (Игрушек 7).
- Игра «какой игрушки не стало»
- Молодцы, а сейчас повернитесь направо, теперь налево и идите прямо- там вы встретите зайца.
- (Заяц) Пригласил я вас в лес поиграть, но только что была вьюга и все мои игрушки-квадратушки запорошила.
- Не огрчайся, заяц, мы знаем такое упражнение, что все снежинки вмиг разлетятся. (Дыхательное упражнение)
- Ребята, что это за игрушки-квадратушки у зайца? (Треугольники разные по размеруи цвету)
- Игра «Собери квадрат).
- . Игра «Верёвочка» Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель:Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.
(Имитация возвращения в группу).
- Итог занятия.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Математика при ознакомлении с природой"
Закрепить умение классифицировать предметы по признакам....
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
лепка корзины из пластилина ленточным способом...
Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья
Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...
Конспект занятия для детей младшей группы компенсирующей направленности (ТНР) "Дождик"
Занятие по изодеятельности....
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики" Цели:- обобщить математические представления детей ...