Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_lesnaya_shkola.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы
«Путешествие в Лесную школу»
Образовательная область «Познание»
Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно.
2.Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач.
3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
4. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, зрительную память
5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
6. Расширять и уточнять представления детей о природе. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся с ними.
А теперь посмотрите на меня , у меня для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо.
Воспитатель: Интересно, что же в нём? Читает письмо: «Здравствуйте, дети! Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Мы приглашаем вас в нашу «Лесную школу». Мы приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в «Лесную школу»? А где она находится?
Воспитатель: Хорошо !но сначала мы должны вспомнить, о самом главном, как надо вести себя в лесу? (показываю схему «Правила поведения в лесу»)
Дети: нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т.д.
Предлагаю ребенку прочитать стихотворение:
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы, а вы хотите послушать звуки леса?
(Дети слушают звуки леса)
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
ровным кругом мы пойдем
в лесную школу попадем
глаза закрываем - в лесную школу попадаем.
1 задание от Старичка- Лесовичка
«Назовите деревья и расставьте их по порядку» (задание на экране)
(Деревья расположены в ряд, под ними цифры. Дети называют деревья и на мольберте расставляют их в соответствии с цифрами)
Физкультминутка «Старик – Лесовик»:
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания),
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).
Подметал потом он хатку (движения «подметания»),
Застилал свою кроватку(«застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),
И уселся на тропинку (садятся).
2 задание от Мудрой Совы:
«Веселый счет» (с мячом в кругу)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько всего месяцев в году?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько всего дней недели?
- Назови соседей числа 5?
- Какая цифра спряталась в слове «семья»?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько времен года?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько вам лет?
- Сколько месяцев осени?
- Сколько цветов радуги?
- Сколько углов у трапеции?
- Сколько домиков у ста муравьишек? (один).
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Задание от Зайчика: «Нарисуйте меня»
Дети рисуют по клеточкам зайца
Гимнастика для глаз: «Совушка - сова»
Совушка – сова,
большая голова,
на ветвях сидит,
во все стороны глядит. (Дети водят глазами в стороны и вверх-вниз,
( потом закрывают глаза – считают до 1 до 10,
широко открывают глаза – считают от 10 до 1.)
4 задание от Ежа и Ежихи
«Помогите сосчитать и сравнить у кого больше , у кого меньше?»
4 яблока и 8 желудей
5 опят и 3 подберезовика
- бабочек и 7 божьих коровок
5 задание от Белочки: «Помогите собрать бусы»
(красный квадрат, желтый круг, 2 синих треугольника, желтый круг, красный квадрат)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, и лесные жители приготовили для вас угощение .и ставят вам оценку пять.
Дети берут по одному яблоку. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Лесные жители оставила для нас заклинание, чтобы мы смогли быстро вернуться в группу. Читает заклинание: «Ветер сильно закружи, нас скорее в сад верни!» Дети кружатся и «возвращаются в д/с». Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним: -Где мы сегодня с вами были? - -Чем занимались в лесной школе? -Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей...
Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"
Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют ее как инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...
Методическая разработка в подготовительной группе "Путешествие в лесную школу"
Конспект НОД для подготовительной группы: «Путешествие в лесную школу» Цель: • умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. • продолжать учить читать в пределах изуче...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование интерактивных образовательных технологий....