Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu_2015.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в лесную школу»
Подготовила воспитатель Малеева Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и институционального уровней.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников группы: Возраст детей 6-7 лет, 12 мальчиков и 13 девочек.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в лесную школу»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №19 Малеева Н.В.
Дата проведения: 29.04.2015г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, технология сотрудничества, технология развивающего обучения.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Планируемый результат: систематизация знаний детей.
Рекомендации для педагогов: использовать конспект в совместной деятельности педагога с детьми в НОД.
Цель: создать условия для систематизации знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
• создавать условия для закрепления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умения соотносить количество с цифрой, сравнивать два числа; решать арифметические задачи в одно действие;
•закрепить представление о геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина;
• закреплять представления детей о животных леса; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
• способствовать формированию целостной картины мира;
Развивающие:
• развивать двигательные умения детей, мелкую моторику пальцев рук;
• создавать условия для развития воображения, операций мышления, памяти, внимания;
• развивать связную речь, умение слушать и слышать;
• создавать условия для свободного выбора детей, для принятия детьми решений и выражения своих чувств и эмоций;
Воспитательные:
• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;
• способствовать воспитанию доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: приглашение и конверт с предметными картинками, 2 портфеля, «тропа здоровья», разный мусор и ведро, буквы, карточки с цифрами, игрушка Сова, табличка с предметными картинками, иллюстрации к задачам в стихах и счетный материал, 2 обруча, блоки Дьенеша, корзинки, подносы с манной крупой; шапочки: медведь, белка, волк, лиса, заяц; карточки с цифрами, карточки с заданием, карандаши простые, счетные палочки.
Предварительная работа: дидактические игры, разучивание стихов с детьми.
Ход НОД
Вводная часть.
Входят дети, здороваются с гостями, встают полукругом на ковре.
Стук в дверь. Заходят зверюшки-дети и воспитатель.
Воспитатель: На лесной опушке встретились зверюшки.
Хозяин леса строгий. Кто это?
Ответы детей. (выходит медведь).
Медведь (ребенок): Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Воспитатель: Не мышь, не птица. Ответы детей (выходит белка).
Белка (ребенок): Люблю в лесу резвиться,
На деревьях я живу и орешки всё грызу.
Воспитатель: Сероват, зубоват Ответы детей (выходит волк)
Волк (ребенок): По полю хожу, телят, ягнят ищу.
Воспитатель: Вот красавица сестричка Ответы детей (выходит лиса)
Лиса (ребёнок): Я рыжая плутовка
Люлю курочек, гусей
И покушать повкусней.
От зайчат не откажусь,
Если надо – притаюсь.
Воспитатель: Этот прыгает ловко и любит морковку Ответы детей (выходит заяц).
Заяц (ребёнок): Лопоухий, длинноухий
Я по кочкам скок да скок,
От лисы я наутек.
Вика М. Мы не просто так пришли – приглашенье принесли
От тётушки Совы – Учёной головы.
Достают свёрток перевязанный лентой и конверт (предметные картинки)
Читает ребенок или воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас ко мне в гости в лесную школу. Сова-Учёная голова.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Но есть одно условие. (читает «Условие: чтобы отправиться в путешествие в Лесную школу, нужно правильно собрать портфели.»)
Зверята принесли вам два портфеля. Давайте поиграем и портфель собирём.
Игра «Собери портфель». Какие предметы, нарисованные на картинках, вам пригодятся в школе. Проверяют зверушки и воспитатель.
Воспитатель: Молодцы! Справились с условием. Теперь можно отправляться в путешествие.
1. Тропа здоровья
Воспитатель: А теперь, ребята, вместе
Друг за другом становись
И по тропочке пройдись.
Нужно пройти по красным следам и перепрыгнуть через ручеёк, пройти по узкой тропинке.
Воспитатель: Вот к полянке мы пришли.
2. Полянка.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь?
Дети: Здесь мусор, бумаги, бутылки и карточки с буквами К,Н,И,Г,А, О, Р
Воспитатель: Буквы вам могут пригодиться в школе, а мусор нужно собрать.
Дети собирают мусор в пакет, карточки с буквами берут с собой.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Можно ли разбрасывать мусор? Что может случиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте вспомним некоторые правила, хотя и простые, но очень важные. (работа с таблицей с правилами)
Воспитатель: Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Научитесь любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту.
Зверушки: спасибо, что помогли убрать мусор на полянке.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
3. На лесной опушке.
Воспитатель: Мы с вами подошли к лесу.
«Собери картинку» (3 команды). Ребята делятся на 3 команды и на последних партах собирают картинки.
Воспитатель: Придумайте 2-3 предложения по картинке.
4. Ворота лесной школы.
Воспитатель: А ворота не простые, они волшебные. Чтобы пройти в лесную школу – нужно ответить на вопрос. Ответил правильно – тогда проходи и на место своё за партой иди.
Воспитатель:
Назови времена года?
Какое сейчас время года?
Назови время года после весны?
Назови, какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
А завтра будет?
На какой улице ты живешь?
Как называется наша страна?
5. Знакомство с тетушкой Совой.
Воспитатель: А вот и Совушка-Сова Учёная голова. Она очень рада вас видеть.
Сова-воспитатель: Добро пожаловать в мою лесную школу. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Вы портфели собрали, молодцы ребята!! Садитесь красиво за парты, вы ведь в школу пришли. Совушка вам задания будет давать, а вы выполнять.
Дети: Когда сюда шли, мы буквы разные нашли.
Воспитатель: Они вам сейчас пригодятся. Послушайте, пожалуйста, задание.
6. «Зашифрованное слово» (табличка с картинками, буквы у доски лежат)
Здесь зашифровано слово. А какое, вам подскажут картинки.
Что здесь нарисовано? Какой звук слышим в начале слова карандаш?
Обозначается буквой К. Ваня, найди эту букву. ……
Диана, какое слово у нас получилось?
Молодцы, справились с заданием!
7. «Встали числа на свои места».
Воспитатель: Посчитаем в прямом порядке. (Ответы детей)
А теперь в обратном. (Ответы детей)
У вас на парте лежат карточки. Посмотрите, они перепутались. Давайте, расставим числа в прямом порядке. (дети выполняют задание в парах)
Воспитатель: А теперь проверьте у меня. Кто заметил, руку поднимаем, мы ведь в лесной школе.
8.ФИЗМИНУТКА.
Мы шагаем друг за другом (шагают на месте, руки на поясе,
Лесом и зелёным лугом. Повороты головы в стороны,
Крылья пёстрые мелькают руки в стороны, махи руками,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4 –полетели, закружились, сесть, встать – под счет, вокруг себя 1 круг,
На цветочки опустились. присесть).
9. Задачи в стихах.
Воспитатель: А теперь Совушка хочет узнать, умеете ли вы решать задачи. Кому сложно считать устно, можно посчитать на палочках.
1. Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. 5+1=6
(проверяем с помощью иллюстрации и счетного материала)
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
3. Вот пять зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек весной? 5+2=7
4. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько ленивых сорок прилетело на урок? 7-3=4
5. У пенёчков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори? 5+3=8
Пальчиковая гимнастика.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
10. Сравнение чисел.(на листочках)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки. Посмотрите, что надо сделать. Сосчитать, написать в квадратик под картинкой цифру, во втором столбике так же, затем сравнить два числа и написать между ними нужный знак «>,< или =».
Возьмем правильно карандаш, пальчик указательный сверху.
Дети выполняют задание, индивидуально, самостоятельно.
Проверяем.
11.ФИЗМИНУТКА.( по тропинке выходим к полянке)
Ты только посмотри вокруг(руки на поясе, повороты головы налево, направо)
Тут речка, там зелёный луг (показать рукой налево, направо)
В лесу дремучем не пройдешь (на месте шагать, высоко поднимая ноги)
Воды в пустыне не найдешь (покачать головой)
А где-то снег лежит горой (руки вверх и потянуться на носочках)
А где-то жарко и зимой (присесть на корточки)
Чудес нам всех не перечесть (сгибать и разгибать пальцы)
12.Клумбы с семенами.
Воспитатель-Совушка: чтобы и в нашей лесной школе стало красиво, помогите мне посадить семена в эти волшебные клумбы.
Достает обручи и корзинки с блоками Дьенеша.
Давайте присядем вокруг наших клумб.
Воспитатель-Совушка: В красную клумбу посадите все круглые семена. А в синюю клумбу посадите синие семена.
Дети, передавая друг другу корзинку, кладут в клумбу нужные семена.
Воспитатель-Совушка: Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы. Вы очень хорошо занимались в моей лесной школе. Ребята, и я хочу вам сделать подарок. (дарит книгу). А теперь вы должны отправляться обратно в детский сад. Ребята-зверята пойдут с вами. До свидания, до новых встреч.
13.Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Чтобы вернуть в детский сад, нам надо пройти через ворота и вспомнить, что делали в лесной школе.
(Дети идут через ворота, рассказывают, воспитатель хвалит каждого).
Воспитатель: Ворота превращают зверят в ребят.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями-рисует веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - грустный смайлик. Нарисуйте, пожалуйста.
(подносы с манной крупой)
Рассмотреть, дети рассказывают. Похвалить каждого. Попрощаться с гостями. По желанию, дети могут порисовать на подносах с манной крупой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара
Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...
Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной группы область развития "Познание" ФЭМП "Фиксики идут на помощь"
НОД с детьми подготовительной группы ФЭМП "Фиксики идут на помощь"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»
Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....
Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"
У детей, начиная с 5лет, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети ...