Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют ее как инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шесть этапов. Суть ее заключается в том , что педагоги создают специальные ситуации и мотивируют детей самостоятельно преодолевать разумные затруднения и открывать новые знания в разнообразной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2020.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского района г.Санкт- Петербурга
НОД
в подготовительной группе: «Дюймовочка»
по развитию речи:
«Путешествие в лесную школу».
Воспитатель: Еремина Н.И.
Санкт- Петербург
2020 г
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять ранее приобретенные знания навыков словообразования через игровые обучающие ситуации. Использование сложных конструкций в речи
- Уточнение, активизация и актуализация словаря. Развитие связной речи
- Совершенствование синтаксической стороны речи.
- Развитие фонематического слуха
- Совершенствование познавательных процессов
Развивающие:
- Создавать условия для развития связной речи и навыков общения, речевой слух, общие речевые навыки, память, мышление, артикуляционную и общую моторики, развивать зрительное восприятие, творчество через игровые упражнения.
- Побуждать и стимулировать ребёнка к деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыков сотрудничества. Поощрять фантазию, творчество индивидуальность в передаче образов мимики, жестов, телодвижений
Технологии:
- Личностно-ориентированная
- Игровые технологии.
- Исследовательски поисковая активность
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ой, ребята, что мы с вами заигрались! Сегодня мы побываем в «Лесной школе» и встретимся с ее учениками. Каждое животное нам даст подсказки, и вы узнаете, что получите в школе. А сначала вам нужно отгадать, кто первым прискакал к нам на занятие?
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка- белый бок
(Зайчик)
Детям нужно быстро (как скачет зайчик) отвечать на вопросы педагога.
- Ребята, какое время года наступило?
- Какие месяцы этого времени года вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой 5 день недели?
- Какой 3 день недели?
- Про какие дни мы говорим «Рабочие дни»?
- Как называются выходные дни?
По итогу первого занятия вручается карточка с буквой «З»
Педагог: Угадайте, про кого загадка.
Словно елка
Весь в иголках?
(Ёж)
Ежику нужно помочь сосчитать грибы и развесить числовой ряд (1,2,3…)
В конце задания 2 вручается карточка с буквой «Н».
Педагог: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.
В кругу дети и педагог перебрасывают мячик, называя прилагательные на названное существительное (весна — весенний).
Затем ребята находят карточку с буквой «А».
Педагог: Следующий зверек из лесной школы к нам спешит.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу —
Очень хитрую (лису).
Лиса хитрая, поэтому логические задачки непростые.
- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?
- 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Сколько он принес грибов?
- Петух на одной ноге весит 4 кг, а сколько он весит на двух ногах?
В конце задания вручается подсказка с буквой «Н»
Педагог: А вот и следующий ученик.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Детям нужно найти пару слогов, которые соединятся в слово.
На обороте сделаны картинки , которые собираются в пазлы
ШКО-ЛА, РУЧ-КА, КО-СА, ЛИ-СА, ПИ-ЛА, УТ-РО, КНИ-ГА, БУК-ВАРЬ, КА-РАН-ДАШ, МА-ШИ-НА, КО-РОБ-КА.
По завершению задания вручается карточка с буквой «И».
Педагог: Последние задание из «Лесной школы» нам подготовил кто?
Днем спит, ночью летает.
(Филин)
Детям нужно построить геометрическую фигуру, разделившись на команды и взяв в руки ленточку.
В конце задания получают последнюю букву «Я».
Ученики выкладывают буквы, полученные от зверят, и собирают слово «ЗНАНИЯ». Вот, что они получат в школе!
Путешествие заканчивается, дети прощаются со зверятами.
Минутка поэзии
Педагог рассказывает, что с самого раннего детства стихи окружают детей — мама знакомит нас с поэзией. Проводится беседа о поэзии.
- А как называется человек, который пишет стих?
- О чем можно писать стихи?
- Зачем люди пишут стихи?
Педагог предлагает прослушать стих:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Ребята ищут похожие слова в конце приведенных строк и узнают, что такое рифма.
Педагог предлагает детям придумать рифмы, стать поэтами:
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Достал он слово кочка,
А я ответил:_________,
И __________, и___________,
И сразу два __________________,
И на прощанье- __________.
Жук упал и встать не может:
Ждет он, кто ему _________.
Можно предложить зарисовать героя стихотворения.
Также можно предложить детям карандашом отстучать ритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»
Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости»...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи....
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в город вежливости"
Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости» Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.2. Форми...
методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""
Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир насекомых"
Конспект занятия разработан для детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ (ТНР). Занятие итоговое по теме "Насекомые". Целью данного занятия является показать уровень сформированности з...